Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Структура молекулы Азотной кислоты


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Возникла следующая проблема: большинство литературы предлагает вот такую структурную формулу азотной кислоты:

6f39428091.png где стрелочкой обозначена связь образованная по донорно-акцепторному механизму, донором электронов выступает атом азота а кислород играет роль акцептора. Кислород не имеет свободных 2р орбиталей поэтому все выше описанное может происходить только по следующей схеме:

0964c6263c.jpg из которой видно что для предоставления свободной орбитали в атоме кислорода должно произойти спаривание 2-х 2р электронов. Хотелось бы знать возможно ли спаривание электронов в пределах одного энергетического уровня (подуровня) при образовании ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму?

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Темна вода во облацех! Все эти электронные переходы, да еще на таком не самом крутом уровне трактуемые... Вы учтите, что те два атома кислорода, к которым у Вас к одному двойная связь, а к другому стрелочка, они на самом деле друг от друга не отличимы. То есть между ними практически все выравнивается, за счет резонансных структур. И Вы при рассмотрении того кислорода, к которому стрелочка, не можете не учитывать электронной конфигурации того кислорода, к которому двойная связь.

 

Что? Стало еще непонятней? Вы же нарисовали этим кислородам разную конфигурацию! Вот! Я и говорю: темна вода во облацех!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...