aly2717 Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 09:24 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 09:24 расположите вещества по возрастанию их основных свойств:метилэтиламин, аммиак, метиламин, анилин, 2-амино-2-метилпропан. дайте объяснение с точки зрения электронного строения веществ Ссылка на комментарий
Newchemist Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 11:01 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 11:01 (изменено) я думаю, что основность здесь - принимать способность принимать на себя протон ( если я правильно выразилась) азоту.(чем больше минус азота, тем сильнее основные свойства проявляются) я думаю можно выстроить так: C6H5NH2 < NH3< CH3C(NH2)(CH3)CH3 < CH3-NH-C2H5 т. к. метильные группы являются электродонорами, они увеличивают электронную плотность на атоме азота и усиливают основные свойства аминов, поэтому вторичные амины сильнее первичных. в анилине неподеленная пара электронов на атоме азота взаимодействует с пи-системой, поэтому основные свойства анилина гораздо слабее Изменено 20 Апреля, 2013 в 11:03 пользователем Newchemist Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 14:07 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 14:07 расположите вещества по возрастанию их основных свойств:метилэтиламин, аммиак, метиламин, анилин, 2-амино-2-метилпропан. дайте объяснение с точки зрения электронного строения веществ я думаю, что основность здесь - принимать способность принимать на себя протон ( если я правильно выразилась) азоту.(чем больше минус азота, тем сильнее основные свойства проявляются) я думаю можно выстроить так: C6H5NH2 < NH3< CH3C(NH2)(CH3)CH3 < CH3-NH-C2H5 т. к. метильные группы являются электродонорами, они увеличивают электронную плотность на атоме азота и усиливают основные свойства аминов, поэтому вторичные амины сильнее первичных. в анилине неподеленная пара электронов на атоме азота взаимодействует с пи-системой, поэтому основные свойства анилина гораздо слабее Рассуждения у Вас логичные, но в задачке не метилэтиламин, а просто метиламин (CH3-NH2).Начало ряда понятно: C6H5NH2 < NH3< А вот как расположить два первичных амина: CH3-NH2 и (CH3)3C-NH2? Ссылка на комментарий
Newchemist Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 14:21 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 14:21 Рассуждения у Вас логичные, но в задачке не метилэтиламин, а просто метиламин (CH3-NH2). Начало ряда понятно: C6H5NH2 < NH3< А вот как расположить два первичных амина: CH3-NH2 и (CH3)3C-NH2? в задачке тоже есть метилэтиламин, а метиламин,если, честно, не заметила. в школе их еще не проходили, но спасибо учебнику для абитуриентов Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 17:27 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 17:27 в задачке тоже есть метилэтиламин, а метиламин,если, честно, не заметила. в школе их еще не проходили, но спасибо учебнику для абитуриентов Ах, да! Метилэтиламин есть, его-то я и не приметил. Он в конце ряда окажется - как Вы и нарисовали. Но куда же вставить метиламин? До, или после трет-бутиламина? Ссылка на комментарий
Newchemist Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 17:32 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 17:32 (изменено) Ах, да! Метилэтиламин есть, его-то я и не приметил. Он в конце ряда окажется - как Вы и нарисовали. Но куда же вставить метиламин? До, или после трет-бутиламина? я не знаю, а здесь может играть роль пространственный фактор??? Изменено 20 Апреля, 2013 в 17:32 пользователем Newchemist Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 17:44 Поделиться Опубликовано 20 Апреля, 2013 в 17:44 я не знаю, а здесь может играть роль пространственный фактор??? Возможно. Или фактор сольватации. По справочнику основность трет-бутиламина чуть-чуть меньше метиламина (pKa 10.45 против 10.62). Уж больно мала разница, что бы постулировать влияние какого-то определённого эффекта. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти