МВВ Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 15:55 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 15:55 Нашел патент, где пишется :" Способ получения кровельного эластичного материала из изношенных покрышек путем отделения от покрышек бортовых колец, дробления остальной части покрышек в крошку, отделения от крошки кордного волокна, девулканизации крошки, введения наполнителя, пластикации и формования материала, отличающийся тем, что отделенные бортовые кольца и кордное волокно подвергают пиролизу с получением летучей фракции и твердого углеродного остатка, при этом летучую фракцию конденсируют, термостатируют при 80 - 90oC в течение 6 - 8 ч, окисляют кислородом воздуха при 150 - 160oC в течение 10 - 12 ч с получением пиролизной смолы, которую используют при девулканизации крошки, отделенной от кордного волокна при массовом соотношении крошка : пиролизная смола, равном 1 : 0,15 - 0,2 соответственно, девулканизацию осуществляют при 220 - 240oC в течение 9 - 10 мин с последующим охлаждением полученного девулканизата, в качестве наполнителя используют углеродный остаток от вышеописанного пиролиза, подвергнутый дроблению, смешение вышеуказанного наполнителя и охлажденного девулканизата осуществляют в массовом соотношении 0,2 - 0,34 : 1 соответственно при 130 - 140oC в течение 7 - 8 мин с последующим охлаждением." Что это за пиролизная смола и как она девулканизирет резину ? Еще, пишется, что - "...Кровельный эластичный материал может быть вулканизованным. С этой целью после смесителя смесь охлаждают, вводят на вальцах в нее вулканизующую группу /например, на 100 маc.ч. смеси: серы - 1,5 маc. ч., тиурама -0,8 маc. ч., каптакса - 0,8 маc.ч./, каландрируют в листы и вулканизуют при 160oC. Свойства вулканизованного материала до и после теплового старения ... показывают, что и вулканизованный материал, полученный по предлагаемой технологии имеет изменения после теплового старения, превосходящие другие составы примерно в 4 раза.". Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 16:26 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 16:26 (изменено) Насколько понял основное свойство используемое в этом процессе термостойкость касторки,в связи с чем ее оказывается даже использовали в качестве моторного масла. Ну и само собой отсутствие токсичности. Поэтому с отработкой наверняка тоже должно получиться,и с пиролизным маслом,но процесс будет зело вонючим,а продукт загрязненным Отработанное моторное масло наверное предпочтительней-менее вонючее. Пиролизное масло -это такая густая до жути вонючая жидкость,весьма склонная к закислению Изменено 5 Февраля, 2016 в 16:28 пользователем dmr Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 20:28 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 20:28 Насколько понял основное свойство используемое в этом процессе термостойкость касторки,в связи с чем ее оказывается даже использовали в качестве моторного масла. Ну и само собой отсутствие токсичности. Поэтому с отработкой наверняка тоже должно получиться,и с пиролизным маслом,но процесс будет зело вонючим,а продукт загрязненным Отработанное моторное масло наверное предпочтительней-менее вонючее. Пиролизное масло -это такая густая до жути вонючая жидкость,весьма склонная к закислению А я думал, тут какие то химические реакции с маслом идут.Собственно, мне сама резина, как таковая в отдельности не нужна. Хочу попробовать сделать битумно-каучуковую маститику. Только не понятно, какую роль в ней будет играть модифицированная резина. Да и смысл слова - модификация в данном процессе не понятна. А то что вонять будет - по барабану. Летом на костре особо не пахнет. Может туде каких полителеновых отходов добавить ? Они чего то хорошего дадут или все равно что песка или опилок? Собственно идея сделать аля тканевый "рубероид". Это мазюкой покрасить стеклоткань. Сырой резиной на безине - дорого , а этой бодягой , что из отходов , если получится - в самый раз. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 22:44 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 22:44 Хочу попробовать сделать битумно-каучуковую маститику. Растворяйте резину в гудроне (вар). Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 23:42 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 23:42 Растворяйте резину в гудроне (вар).Вообще то я такое слово слышал.Вроде как им у нас на аэродроме между плит взлетно-посадочной полосы швы заливали. Но, чем он ртличается от битума, так и не понял, даже прочитав в Вики:"Гудро́н (фр. goudron) — остаток, образующийся в результате отгонки из нефти при атмосферном давлении и под вакуумом фракций, выкипающих до 450—600 °C (в зависимости от природы нефти). Выход гудрона — от 10 до 45 % от массы нефти. Гудрон — вязкая жидкость или твёрдый асфальтоподобный продукт чёрного цвета с блестящим изломом. Содержит парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды (45-95 %), асфальтены (3-17 %), а также нефтяные смолы (2-38 %), адсорбируемые силикагелем из деасфальтизированного продукта...". Пару часов назад гуглил на тему самодельных битумных мастик или стеклоизола. На одном форуме авмобилистов, попался пост: " А меня жаба задушила в том году на Технониколь выкладываться. Гараж перекрыт бетонными плитами, сверху плиты выровнены цементной стяжкой, на стяжку на мягкий битум был наклеен лет 15 назад обычный рубероид с обсыпкой. Понятно, что пропитка родная битумная в рубероиде разложилась за это время на солнце, показался картон. Решил подновить все это безобразие резинобитумной мастикой - но уж больно цену заломили на стройрынке - 700 рэ за 10 литровое ведро, на крышу 6х4 м по расчетам понадобилось бы не менее 7 таких ведер. В смотровой яме в гараже давно пылилось килограмм 100 мягкого битума. Многие соседи ремонтируют старое покрытие, добавляя в битум немного масла-отработки, чтобы бутум зимой на крыше не трескался. А а решил залудить самодельную резино-битумную мастику. Тем более, что каучука надо всего от 2 до 5 % по весу. Но резинового клея под рукой не было. Герлена, которым заполняют швы панельных домов, тоже в нашей местности не сыщешь. Еще делают мастики на основе воскообразного отхода полипропиленового изомера - но и химзавода в округе не наблюдалось... Зато вылялась рядом с гаражом куча старых сидений из микропористой резины. Именно резины (розового, зеленоватого и белого цветов), а не вспененного пропилена (желтоватый) - он не годится. Резина при нагревании до 240 гр. разлагается на каучук и серу - достаточно поджечь кусочек микропорки и секунд через 5 затушить - все сами поймете - резина это или пластик. Надо только, чтобы крошка резины были достаточно мелкой - для микропорки это размер не более 1...1,5 см. Далее предстояло самое муторное - большими ножницами и пальцами искромсать микропорку. Можно кромсать не сразу, а постепенно, пока варится очередное ведро - готовить следующую порцию. Я не оговорился - варить придется именно ведрами, причем не очень большими, так как раскочегарить до 240 град. смесь непросто. Для облегчения деполимеризации битум в ведро вначале закладывается не более чем на четверть, туда же высыпается 1...1,5 литра микропорки (используем пакет из-под молока), в зависимости от размера ведра. Такое количество битума сравнительно легко удается нагреть до большой температуры (лучше использовать крышку на ведро). Деполимеризация резины при 240 град. длится ок. 20 мин - битум должен кипеть. При помешивании будеть видно, что вся плавающая резиновая крошка вдруг растворится. Потом добавляется остальной колотый битум до полного ведра. Наносить на старый рудероид можно горячую смесь битума волосяной кистью (вот только не все кисти выдерживают высокую температуру), толшина наносимой смеси 2...3 мм, можно в несколько слоев. Если в покрытии есть дыры, этой же мастикой замазываем повреждение, накладываем заплату из того же рубероида и промазываем все сверху. Работать надо быстро, так как ведро остывает - но тогда его можно будет подогреть. Кстати, горячее ведро ставить на крыше придется на фанерку или кусок доски . Работать обязательно в рукавицах, глухой куртке в рукавами. Загружая ведро колотым битумом, опасайтесь брызг. Ведро для безопасности лучше подвесить на куске водопроводной трубы, в качестве опор для трубы можно использовать пару забитых в землю железных уголков с проточкой вверху, чтоб труба не соскакивала. Если опасаетесь работать с горячим битумом, можно приготовить холодную мастику, но придется добавить при помешивании до 30% бензина или почти любого растворителя в остывшую (!) до 70 гр. резино-битумную смесь - но мешать придется довольно долго. Кстати, подозреваю, что продающийся в магазине антикор приготовлен по аналогичной технологии - поэтому можете попробовать подновить самопальной мастикой старый антикор на днище авто...)) ". Не понятно, толи просто температура девулганизирует резину, толи какие смолы-масла-эфиры... В принципе, гудрон - покупать надо, а резины из покрышек можно бесплатно на строгать или наточить. Возможет вариант, если гудна (а лучше битума), процентов 5-10, а остальное резина. Что будет связующим, а что наполнителем в этой связке? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 23:45 Поделиться Опубликовано 5 Февраля, 2016 в 23:45 Гудрон, битум, вар - в данном случае синонимы. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 00:01 Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 00:01 Гудрон, битум, вар - в данном случае синонимы.Раз не спите, еще спрошу,В старых запасах есть несколько листов сырой резины. Но, она от времени в бензине уже не растворяется, а набухает и превращается в "холодец", корый легко не то что бы режется, а размешивается ложкой превращаясь в подобие творога в свернувшемся кислом молоке. В битуме резина превращается в такую же субстанцию ? Вообще, не понятно, что эта резина в таком состоянии дает мастике, если молекулы самой резины друг за друга не держатся. Или это на макроуровне, а небольшие цепочки по прежнему сшиты? И еще, если битум (гудрон) растворяет резину, так может покрышки и не нужно особенно резать, а так на куски по 10-20 см , чтобы места меньше занимали ведре на костре и пусть варятся-растворяются. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 00:50 Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 00:50 Раз не спите, еще спрошу, В старых запасах есть несколько листов сырой резины. Но, она от времени в бензине уже не растворяется, а набухает и превращается в "холодец", корый легко не то что бы режется, а размешивается ложкой превращаясь в подобие творога в свернувшемся кислом молоке. В битуме резина превращается в такую же субстанцию ? Вообще, не понятно, что эта резина в таком состоянии дает мастике, если молекулы самой резины друг за друга не держатся. Или это на макроуровне, а небольшие цепочки по прежнему сшиты? И еще, если битум (гудрон) растворяет резину, так может покрышки и не нужно особенно резать, а так на куски по 10-20 см , чтобы места меньше занимали ведре на костре и пусть варятся-растворяются. У меня сейчас час дня. Держатся, просто цепочки короче становятся. Известно, чем больше площадь поверхности, тем быстрее идет растворение Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 06:19 Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 06:19 А я думал, тут какие то химические реакции с маслом идут. Собственно, мне сама резина, как таковая в отдельности не нужна. Хочу попробовать сделать битумно-каучуковую маститику. Только не понятно, какую роль в ней будет играть модифицированная резина. Да и смысл слова - модификация в данном процессе не понятна. А то что вонять будет - по барабану. Летом на костре особо не пахнет. Может туде каких полителеновых отходов добавить ? Они чего то хорошего дадут или все равно что песка или опилок? Собственно идея сделать аля тканевый "рубероид". Это мазюкой покрасить стеклоткань. Сырой резиной на безине - дорого , а этой бодягой , что из отходов , если получится - в самый раз. если растворять резину в масле,то скорее всего не получиться ВЫСЫХАЮЩЕЙ эмульсии. Эмульсия это некий легко-испаряемый растворитель,в котором,как бы 'растворены" кроющие вещества,в качестве "растворителя"-жидкой основы, может быть даже вода. В случае жидкой основы масла,ни хрена не высохнет. Только шанс если впитается во что то. Опять таки не в стеклоткань,в в что то тира картона,или другого волокнистого материала. Стеклоткань не впитаетПиролизное масло даже без костра пипец вонючее,представляю что будет при нагреве открытом,да еще и в пиролизном масле есть легко летучие и воспламеняющиеся компоненты. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 10:38 Поделиться Опубликовано 6 Февраля, 2016 в 10:38 (изменено) если растворять резину в масле,то скорее всего не получиться ВЫСЫХАЮЩЕЙ эмульсии. Эмульсия это некий легко-испаряемый растворитель,в котором,как бы 'растворены" кроющие вещества,в качестве "растворителя"-жидкой основы, может быть даже вода. В случае жидкой основы масла,ни хрена не высохнет. Только шанс если впитается во что то. Опять таки не в стеклоткань,в в что то тира картона,или другого волокнистого материала. Стеклоткань не впитаетПиролизное масло даже без костра пипец вонючее,представляю что будет при нагреве открытом,да еще и в пиролизном масле есть легко летучие и воспламеняющиеся компоненты.Вот, я, как раз про растворение я и хотел уточнитью что оно собой представляет.Одно дело сахар в воде, а другое - цинк в серной кислоте. До растворения резины в масле или битуме - это , как понимаю , сшитые молекулы и их цепочки серой в монолит. А после растворения что -коллоидный раствор ? В принципе, масло можно и бензином вымыть, а что в что там в осадке окажется ? У меня сейчас час дня. Держатся, просто цепочки короче становятся. Известно, чем больше площадь поверхности, тем быстрее идет растворение Сразу не заметил ваш ответ и забыл, что вы с Дальнего Востока.То, что чем мельче крошка и тем быстрее растворится, я понимаю. Тут надо смотреть, на что надо меньше времени, энергии и расходуемой оснастки - на измельчение или продолжительный нагрев с постоянным перемешиванием. Зы, а на физическом уровне, набухание просроченной сырой резины в бензине что собой представляет? Изменено 6 Февраля, 2016 в 10:42 пользователем МВВ Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти