Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

sunrei

электрохимическая гравировка серебра

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Есть небольшая пластинка из серебра 500 пробы (то есть в составе предположительно 50% серебра и 50% меди). Необходимо выполнить электрохимическую гравировку поверхности в виде канавок по определенному узору (требуемая глубина около 0.2 мм при ширине канавки около 0.3 мм). В качестве маски будет служить тонер лазерного принтера.

Вычитал что можно использовать азотную кислоту, но её нет. А есть доступ только к простым бытовым реактивам и небольшой опыт в электрохим гравировке стали.

Проблема состоит в том, чтобы подобрать оптимальный состав электролита.

Читал, что сам электролит не особо важен. но все такие есть много "но",

Если использовать в качестве электролита раствор поваренной соли, то (теоретически) на поверхности анода будет образовываться нерастворимая пленка хлорида серебра, в следствие чего процесс остановится.

Также вычитал, что можно использовать соляную кислоту с добавлением перекиси водорода. Но к сожалению соляной кислоты тоже нет, и кроме того я не понимаю какие реакции будут происходить на аноде и в какой концентрации должны быть составляющие.

Также один из доступных мне реагентов - нашатырный спирт, тобишь гидроксид аммония, но будет ли в этом случае  вообще что-то нужное происходить на электродах?

Поэтому спрашиваю ваше мнение, какой электролит лучше всего использовать в данной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.

Есть небольшая пластинка из серебра 500 пробы (то есть в составе предположительно 50% серебра и 50% меди). Необходимо выполнить электрохимическую гравировку поверхности в виде канавок по определенному узору (требуемая глубина около 0.2 мм при ширине канавки около 0.3 мм). В качестве маски будет служить тонер лазерного принтера.

Вычитал что можно использовать азотную кислоту, но её нет. А есть доступ только к простым бытовым реактивам и небольшой опыт в электрохим гравировке стали.

Проблема состоит в том, чтобы подобрать оптимальный состав электролита.

Читал, что сам электролит не особо важен. но все такие есть много "но",

Если использовать в качестве электролита раствор поваренной соли, то (теоретически) на поверхности анода будет образовываться нерастворимая пленка хлорида серебра, в следствие чего процесс остановится.

Также вычитал, что можно использовать соляную кислоту с добавлением перекиси водорода. Но к сожалению соляной кислоты тоже нет, и кроме того я не понимаю какие реакции будут происходить на аноде и в какой концентрации должны быть составляющие.

Также один из доступных мне реагентов - нашатырный спирт, тобишь гидроксид аммония, но будет ли в этом случае  вообще что-то нужное происходить на электродах?

Поэтому спрашиваю ваше мнение, какой электролит лучше всего использовать в данной ситуации?

Попробуйте автомобильный электролит. Вместе с перекисью наверное будет травить и так ,напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нитрат железа (III), или  H2SO4 + NH4NO3 или любой другой нитрат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

... А есть доступ только к простым бытовым реактивам и небольшой опыт в электрохим гравировке стали...
 
 Извиняюсь. а про гравировку стали можно уточнить ?
2D-3D ?
А то как-то хотел делать прессформы для монет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то как-то хотел делать прессформы для монет

???

Это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

???

Это как?

Да, тут была тема. Не помню, сам создавал или кому "на хвост сел" С полгода-год назад.

Идея была, стальную заготовку, через одну из технологий, как наносятся чертежи дорожек на печатные платы (тонером лазерного принтера, фотоспреем и т.д.) наносится рисунок и химически или электролизом травится барельеф для матрицы.

Собственно, у ТС хотел уточнить, как у него это получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно сделать чекан в 2-х уровнях - но это не полноценный объёмный чекан получается - но можно - сам делал не матрицу а просто рельефы травил на штамповой калёной стали Х12МФ -и чеканится всё отлично - глубиной в пару-тройку десяток травил плоскость травления ровная по не блестящая - но это потом проще на изделии полирнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

... А есть доступ только к простым бытовым реактивам и небольшой опыт в электрохим гравировке стали...
 
 Извиняюсь. а про гравировку стали можно уточнить ?
2D-3D ?
А то как-то хотел делать прессформы для монет

 

 

2D, самая простая (способ широко описан в инете).

Маска была из скотча и лака для ногтей (тонером пока еще не пробовал, но проблем с ним не должно возникнуть), электролит - раствор поваренной соли. USB зарядка. 5-10 минут хватило для неглубокого рисунка малой площади.

 

По сабжу нитрат железа видимо будет проблемно достать. Серную кислоту в принципе не должно быть проблемно в виде автомобильного электролита, лишь бы только примеси не сделали дурного дела.

Спрашивал сегодня селитру в ближайшем магазине удобрений. Аммиачной вообще нет, а калиевую скоро завезут.

Тем временем скачал книгу "Способы металлографического травления. Справочник" (М. Беккет, Х. Клемм).

Понимаю, что металлография это не совсем то пальто, но все-таки выписал для себя несколько рецептов протравы для медносеребряных сплавов.

 

1) Насыщенный раствор Cu(NO3)2; 400 мл спирта; 100 мл воды.

Пока еще не знаю на сколько проблемно достать нитрат меди

 

2) 240 мл NH4OH; 60 мл 3%-ного H2O2; 100 мл H2O

К сожалению не была указана контцентрация гидрата аммиака

 

3) 100 мл NH4OH; 20-60 мл H2O2

 

4) 16,6 мл HNO3; 16,6 мл HCl; 100 мл H2O

 

Насчет последнего, у меня сомнения по поводу глубины протравки. Для металлографии-то глубины достаточно микроскопической, а мне надо так. чтоб хорошо было видно глазом.

Там еще растворы были на основе цианидов, а также хромовой кислоты, но такое для меня точно не подходит.

 

А вот аммиачную воду (он же нашатырный спирт) поспрашиваю в аптеке. По идее его не сложно будет достать.

 

Если найду тоненькую пилку для лобзика, то попробую отпилить маленький кусочек для тестов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

контуры чёткие и вертикальная стенка читается - если вы про это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

2) 240 мл NH4OH; 60 мл 3%-ного H2O2; 100 мл H2O

К сожалению не была указана контцентрация гидрата аммиака

Она всегда одна и та же - 25%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...