Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Есть альтернатива хромированию, покрытие сплавом олово-кобальт


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Господа кто пользовался? отзовитесь! Будет ли покрытие стойким к атмосферным осадкам и прочем радостям жизни? Или потемнеет или еще что? 

Находил даже буржуйские блескообразователи, http://www.coventya.com/products/decoration/tin-alloys/cedia/

Вот ссылка на составы электролитов http://www.findpatent.ru/patent/237/2377344.html

Изобретение относится к области гальваностегии, в частности электроосаждению сплавов, и может быть использовано в автомобиле-, машино-, судо-, авиастроении, радио-, электронной промышленности и др. отраслях промышленности, где необходимо при изготовлении деталей нанесение покрытий, идентичных по цветовым характеристикам хромовым, а также функциональных покрытий сплавом олово-кобальт.

Изменено пользователем geemc
Ссылка на комментарий

альтернативы нет - сплав кобальа химически не стоек к зимним дорожным условиям - никель-олово более стоек но не на много - плюс(минус) цвет жёлтый против хрома - ближе всего покрытия платиноидами с редкоземельными - ближе по свойствам но не по цене

Изменено пользователем stamp
Ссылка на комментарий

альтернативы нет - сплав кобальа химически не стоек к зимним дорожным условиям - никель-олово более стоек но не на много - плюс(минус) цвет жёлтый против хрома - ближе всего покрытия платиноидами с редкоземельными - ближе по свойствам но не по цене

Написано же что близок и очень даже, ближе хром 3! http://www.findpatent.ru/patent/237/2377344.html

а про сплав платиноидов можно подробнее? родий с чем? или не родий вовсе

Изменено пользователем geemc
Ссылка на комментарий

вы что хотите - спорить или услышать результат и не переводить время и реактивы - наводите - пробуйте - испытывайте на корр и химстойкость и поймёте о чём я говорю - кобальт даже менее стоек чем никель к обычным уличным условиям - советовать можно всё что угодно от платиноидов и до редкоземельных в сплавах - всё от задач и денег и условий эксплуатации - смотрите сплавы на никеле с редкоземельными или платиноидами - это оптимально и в цвет и химстойкость - твёрдость-износостойкость будут конечно отличаться от хрома твёрдостью - вы укажите сразу что и для какой цели планируете покрывать - и тогда можно думать начинать - может вам ручки пластиковые металлизировать надо - а может вы на диски автомобильные замахнулись - кто знает о чём вы ?

Изменено пользователем stamp
Ссылка на комментарий

вы что хотите - спорить или услышать результат и не переводить время и реактивы - наводите - пробуйте - испытывайте на корр и химстойкость и поймёте о чём я говорю - кобальт даже менее стоек чем никель к обычным уличным условиям - советовать можно всё что угодно от платиноидов и до редкоземельных в сплавах - всё от задач и денег и условий эксплуатации - смотрите сплавы на никеле с редкоземельными или платиноидами - это оптимально и в цвет и химстойкость - твёрдость-износостойкость будут конечно отличаться от хрома твёрдостью - вы укажите сразу что и для какой цели планируете покрывать - и тогда можно думать начинать - может вам ручки пластиковые металлизировать надо - а может вы на диски автомобильные замахнулись - кто знает о чём вы ?

Все более просто, занимаюсь реставрацией старых машин и хочется уйти от хром 6. Задача по цвету быть как или около хром 6, а по стойкости хотелось бы что могло стоять на улице.... 

Ссылка на комментарий

хром 3 - но если цвет не угадать(состав электролита) то цвет будет как на тойота камри - пластик хромированный тёмный -

Изменено пользователем stamp
Ссылка на комментарий

хром 3 - но если цвет не угадать(состав электролита) то цвет будет как на тойота камри - пластик хромированный тёмный -

Что-то не попадался мне под гальванику электролит из трехвалентного хрома, только под химпокрытия. И черный хром садится из обычного шестивалентного электролита, только со всякими добавками. 

 

В электролите гальванического хромирования всегда есть хром 6 и хром 3, когда он разработается. И не нужно бояться хрома 6. Покрытия хорошего качества без него, я думаю, не получите. Делаете нормальную бортовую вытяжку для ванны, плюс хорошая общая вентиляция, плюс не висеть над ванной без надобности. Пока ванна пустая, включите все свои вытяжки, насыпьте на дно ванны 5-10 грамм какого-нибудь сульфида и плесните кислоты - разбавленной серной, соляной - что есть. Обоняние хорошо ловит сероводород, если запаха не слышите, то можете работать спокойно. Главное знать куда бежать если вытяжка не справится ;) 

 

Замена хрому вряд ли найдется. Тем более для авто...

Ссылка на комментарий

хром трёхвалентный работает отлично (и у меня и) на всех иностранных производствах - посмотрите автопластик новый на любой иномарке - он по цвету отличается от классики (я сам занимаюсь хромированием автопластиков) - темнее немного - это трёхвалентное хромирование - у нас только группа рено запустила трёхвалентное хромирование автопластика - по евронормам экологии - Сызрань кажется делает - я кучу электролитов перепробовал трёхвалентных - отлично работают и кроющая у некоторых сравнима с пирофосфатным меднением - обычный хром далёк от этого - минус у трёшки это твёрдость - цвет подбирается пропорциями реактива и режимами - всё -

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Спасибо за подсказку, посмотрю что новенького появилось. Хотя, сколько раз с трехвалентным хромом связывался, ничего путного не получалось. Помню когда-то сам пытался разработать рецепт электролита на хроме-3, даже постепенно начало получаться, но потом забросил из-за отсутствия качественного и стабильного результата :)

А как вы готовите поверхность пластика под хром, если не секрет? Классика?

Подслой меди-инкеля используете?

Изменено пользователем AлхимиK
Ссылка на комментарий

если на алюминь можно просто никель-хром , трёхвалентный и на алюминь ложится хорошо без подложки, на меди держится отлично в условиях закрытых помещений - хром не пористый видимо потому медь не вылазит - ложу прям на медь -

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...