Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Люминофор+флуорисцентный пигмент


daschyl4ik

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Ребята, помогите пожалуйста мне, по большому счёту чайнику в химии :an: ) Всё дело в том, что я художница и хочу заняться дизайном с использованием люминисцентных красок. Поскольку красок нужно бесчисленное множество(в соответствии с типом окрашиваемой поверхности), решила взяться за люминофорный порошок. Перерыла кучу информации, но тем не менее, многие мои вопросы остались без ответа. Надеюсь здесь найти ответы, помогите в этом, пожалуйста :)

***Знаю, что для того, чтобы изменить цвет послесвечения люминофора, его можно смешать с флуорисцентным пигментом. При этом говорилось, что яркость свечения в таком случае будет минимальная. Так ли это?

***Можно ли изменить цвет послесвечения люминофора без ущерба для яркости??

***Как-то наткнулась на информацию, что даже если и изменить цвет послесвечения люминофора, смешав с флуорисцентным пигментом, то через полгода флуорисцент распвадается или что-то в этом роде. Это правда?? Люминофор не теряет способность к свечению, когда этот распад(извините меня безграмотную, если этот процесс называется иначе) происходит??

***Для того, чтобы получить краску, люминофор необходимо смешать с прозрачным лаком, подходящим для той или иной поверхности. На какой основе должен быть произведён лак, чтобы максимально сохранить свойства люминофора( яркость свечения например)?

***Максимальная яркость свечения наблюдается в полной темноте. Проблема в том, что в условиях мегаполиса не так-то просто создать такие условия в обычном жилом помещении. А что если к люминофору добавить и светоотражающий порошок?? Можно ли так??Если да, то как долго этакая смесь просуществует в тандеме??

***Какие особенности люминофора нужно учитывать при его приобритении?? В плане безопасности для живых организмов и в плане наибольшей яркости и длительности свечения. Знаю, что не стоит надеяться на всё и сразу, но всё-таки каковы наиболее оптимальные варианты в сочетании этих трёх условий??

Буду очень благодарна за любые ответы!!! :rolleyes:

Ссылка на комментарий

-Одна из проблем пигментированных люминофоров в том, что нанесённая флуоресцентная краска хоть и возбуждается более длинноволновым излучением, чем  фосфоресцирующая основа, но будет с большой вероятностью поглощать свет и в коротковолновом диапазоне. Поэтому для "зарядки" такой системы потребуется более яркий источник света, а результат будет скромнее, чем у чистых люминофоров. 

 

-Самый лучший способ изменить цвет свечения - взять другой люминофор. Тут уж, увы, могут быть проблемы, поскольку промышленность выпускает преимущественно зелёный и голубой люминофоры, хотя синтезировать можно все цвета радуги.

 

-Флуоресцентные пигменты - это органические соединения. Под действием света они способны распадаться, подвергаться фотоокислению и т.д., поэтому срок их службы меньше, чем у неорганической основы.

 

-Для разведения люминофоров подойдёт любой бесцветный лак, желтоватые использовать не стоит, так как они поглощают лучи синего и фиолетового света, снижая эффективность возбуждения. Для сульфидных люминофоров важно отсутствие контакта с водой, так как влага может приводить к их постепенному разрушению.  С органическими пигментами вопрос отдельный, поскольку некоторые из них могут светиться только в виде растворов, а в твёрдом виде - нет.

Ну и важный для Вас момент - безопасность растворителя. Вероятнее всего, правильным будет использование нитроцеллюлозного лака на основе этилацетата. Он пожароопасен, но сравнительно малотоксичен.  Кроме того, в продаже есть готовые люминесцентные краски с акриловым связующим на водной основе. Там используется алюминатный люминофор, стойкий к гидролизу.

 

-Любое разбавление фосфоресцентной основы приведёт к снижению яркости свечения, хотя идея со светоотражающим порошком стоит проверки. На времени жизни компонентов их смешение не должно сказаться. Для постоянного яркого свечения можно попробовать боковую подсветку "лампой чёрного света", правда это хоть и относительно безопасный, но ультрафиолет. Постоянно его использовать не стоит, наверное.

 

-Если волнует вопрос безопасности, то в первую очередь нужно исключить использование люминофоров, содержащих сульфид кадмия. В пылевидном состоянии они представляют опасность для здоровья.

Сейчас сравнительно большое распространение получили люминофоры на основе алюмината кальция (голубой) и алюмината стронция (зелёный). Они устойчивы во влажной атмосфере и довольно безопасны, хотя, разумеется, их пылью тоже не стоит дышать. Они обладают довольно длительным послесвечением (до десятков часов), но не слишком яркие.

Более "древний" вариант - на основе сульфида цинка - светит ярче в начальный период, но угасает довольно быстро.

Есть ещё люминофоры на основе сульфидов щелочноземельных металлов  - кальция, стронция и бария. Некоторые из них светят довольно долго и ярко, причём имеют массу цветов в зависимости от состава, вот только довольно нестойки к влаге. Выпускает ли их сейчас промышленность, мне неизвестно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Спасибо огромное за информацию!Очень помогли))

-Одна из проблем пигментированных люминофоров в том, что нанесённая флуоресцентная краска хоть и возбуждается более длинноволновым излучением, чем  фосфоресцирующая основа, но будет с большой вероятностью поглощать свет и в коротковолновом диапазоне. Поэтому для "зарядки" такой системы потребуется более яркий источник света, а результат будет скромнее, чем у чистых люминофоров. 

 

-Самый лучший способ изменить цвет свечения - взять другой люминофор. Тут уж, увы, могут быть проблемы, поскольку промышленность выпускает преимущественно зелёный и голубой люминофоры, хотя синтезировать можно все цвета радуги.

 

-Флуоресцентные пигменты - это органические соединения. Под действием света они способны распадаться, подвергаться фотоокислению и т.д., поэтому срок их службы меньше, чем у неорганической основы.

 

-Для разведения люминофоров подойдёт любой бесцветный лак, желтоватые использовать не стоит, так как они поглощают лучи синего и фиолетового света, снижая эффективность возбуждения. Для сульфидных люминофоров важно отсутствие контакта с водой, так как влага может приводить к их постепенному разрушению.  С органическими пигментами вопрос отдельный, поскольку некоторые из них могут светиться только в виде растворов, а в твёрдом виде - нет.

Ну и важный для Вас момент - безопасность растворителя. Вероятнее всего, правильным будет использование нитроцеллюлозного лака на основе этилацетата. Он пожароопасен, но сравнительно малотоксичен.  Кроме того, в продаже есть готовые люминесцентные краски с акриловым связующим на водной основе. Там используется алюминатный люминофор, стойкий к гидролизу.

 

-Любое разбавление фосфоресцентной основы приведёт к снижению яркости свечения, хотя идея со светоотражающим порошком стоит проверки. На времени жизни компонентов их смешение не должно сказаться. Для постоянного яркого свечения можно попробовать боковую подсветку "лампой чёрного света", правда это хоть и относительно безопасный, но ультрафиолет. Постоянно его использовать не стоит, наверное.

 

-Если волнует вопрос безопасности, то в первую очередь нужно исключить использование люминофоров, содержащих сульфид кадмия. В пылевидном состоянии они представляют опасность для здоровья.

Сейчас сравнительно большое распространение получили люминофоры на основе алюмината кальция (голубой) и алюмината стронция (зелёный). Они устойчивы во влажной атмосфере и довольно безопасны, хотя, разумеется, их пылью тоже не стоит дышать. Они обладают довольно длительным послесвечением (до десятков часов), но не слишком яркие.

Более "древний" вариант - на основе сульфида цинка - светит ярче в начальный период, но угасает довольно быстро.

Есть ещё люминофоры на основе сульфидов щелочноземельных металлов  - кальция, стронция и бария. Некоторые из них светят довольно долго и ярко, причём имеют массу цветов в зависимости от состава, вот только довольно нестойки к влаге. Выпускает ли их сейчас промышленность, мне неизвестно.


Самое долгое послесвечение - зеленые и желтые. Они же самые яркие.

 

Цвет послесвечения изменить нельзя. Можно получить оттенки, смешав разные цвета.

Спасибо Вам большое))

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...