Danila88 Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:19 Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:19 (изменено) Есть топливные элементы на H2, но водород сложно хранить. А если использовать CO? Допустим хранить в виде Fe(CO)₅ Это жидкость с температурой кипения 100 C. Плотность 1.46 г/см3 Молярная масса Fe(CO)₅ 196 г/моль Молярная масса CO - 28г/моль Итого в одном литре Fe(CO)₅: 1.46/196 * 5 * 28 * 1000 = 1.043 кг CO ( 37.2 молей) Потом CO + H2O = CO2 + H2 H2 + O2 = H2O Воду не сбрасываем, а используем снова. Кислород из воздуха. Лишнее тепло используем для разложения Fe(CO)₅. Получим на 1 моль CO 1 моль H2. 37.2 моля H2 на 1л Fe(CO)₅ - 74.4 г H2 на литр Fe(CO)₅. В чем недостатки такой идеи? Изменено 16 Октября, 2014 в 16:41 пользователем Danila88 Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:34 Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:34 Карбонилы очень-очень токсичны,даже через кожу. Кроме того довольно тяжелы,в смысле выход энергии на ед.массы. Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:47 Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:47 Кроме того получают их под ооочень высоким давлением АА воду куда обратно то использовать,в реакцию с СО? И ВООБЩЕ,топлиыным элементом называется не просто сжигание топлива,а нечто другое... Ссылка на комментарий
Danila88 Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:49 Автор Поделиться Опубликовано 16 Октября, 2014 в 16:49 Кроме того получают их под ооочень высоким давлением АА воду куда обратно то использовать,в реакцию с СО? И ВООБЩЕ,топлиыным элементом называется не просто сжигание топлива,а нечто другое... А я не писал про сжигание. Но вода там все равно образуется. Ссылка на комментарий
borodul Опубликовано 17 Октября, 2014 в 04:38 Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2014 в 04:38 (изменено) Есть топливные элементы на H2, но водород сложно хранить. А если использовать CO? Допустим хранить в виде Fe(CO)₅ Это жидкость с температурой кипения 100 C. Плотность 1.46 г/см3 Молярная масса Fe(CO)₅ 196 г/моль Молярная масса CO - 28г/моль Итого в одном литре Fe(CO)₅: 1.46/196 * 5 * 28 * 1000 = 1.043 кг CO ( 37.2 молей) Потом CO + H2O = CO2 + H2 H2 + O2 = H2O Воду не сбрасываем, а используем снова. Кислород из воздуха. Лишнее тепло используем для разложения Fe(CO)₅. Получим на 1 моль CO 1 моль H2. 37.2 моля H2 на 1л Fe(CO)₅ - 74.4 г H2 на литр Fe(CO)₅. В чем недостатки такой идеи? Во-первых, карбонил железа ядовит, во-вторых, взрывоопасен, в-третьих, разваливаться начинает при 60 Цельсия. В четвертых, нужен соответствующий катализатор, толерантный к СО, - нужно учесть то, что СО - каталитический яд. В-пятых, я сильно сомневаюсь в том, что система, при которой карбонил железа разваливается, а потом дает водород, энергетически выгодна. Но это уже мелочи, потому что "во-первых", "во-вторых", "в-третьих" и "в-четвертых" намертво перечеркивают любую энергетическую выгоду. В-шестых, а куда девать отхожее железо из карбониложелезобака? Оно ведь не улетит в атмосферу. В-седьмых, если уж интересна эта тема, то копать надо в сторону топливных элементов, работающих на обычном бензине. Тогда при появлении коммерчески доступного девайса в мире резко вырастет спрос на электродвигатели мощностью около 50-100 кВт (70-140 "кобыл"). Изменено 17 Октября, 2014 в 04:39 пользователем borodul Ссылка на комментарий
borodul Опубликовано 17 Октября, 2014 в 04:46 Поделиться Опубликовано 17 Октября, 2014 в 04:46 Есть топливные элементы на H2, но водород сложно хранить. Хранить сложно, но есть разные способы. Можно запечатывать водород в сплав никель-лантан. Пробуют использовать алюминий для вытеснения водорода из воды. А почему нет? Там, правда, не просто алюминий, а его сплав с галлием, поэтому в таком виде идея тоже не айс. А еще - самый перспективный способ - конверсия различной органики на каком-нибудь хитром катализаторе. Теоретически можно получать водород из водного раствора сахара. Надо только катализатор придумать хороший, который все это обеспечит. Сахара в мире - завались, а если надо, так можно его синтезировать в огромных объемах, а на заправках вместо бензина разливать сахарный сироп И вот что касается катализатора... Катализатор - это ответ на все вопросы и задачи. Есть катализатор, позволяющий вести реакцию, - задача решена. Нет катализатора - одни фантазии. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти