Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Почернение/отслоение серебра


Ольга Б.

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте !
Вопрос для профессионалов (пока ответа никто не дал)  :al:

В гальванике выполняют операцию "Серебрение" медного вывода. Деталь получается хорошей, чистой. Затем идет пайка и сушка данного вывода, после чего он чернеет и бывает так, что серебряное покрытие отслаивается. Скажите пожалуйста, чем может быть вызвана такая реакция? 

PS Вариант влияния печи уже исключили)
После серебрения выполняют пассивирование двухромовым кислым калием. :)

 

Изменено пользователем Ольга Б.
Ссылка на комментарий

Отслоение это обычно косяк гальваника. Нормальное серебряное покрытие держится на меди намертво.

Обсуждать нюансы серебрения я думаю смысла нет, если вы в этом деле не разбираетесь.

Ссылка на комментарий

Не разбираюсь :)  но проблема есть, и решать ее надо! Все наши химики говорят, что дело в гальванике, но как от этого уйти предложений никто не дал. Поэтому я собственно и здесь  :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Отслоение это обычно косяк гальваника. Нормальное серебряное покрытие держится на меди намертво.

Обсуждать нюансы серебрения я думаю смысла нет, если вы в этом деле не разбираетесь.

Не разбираюсь  :)  но проблема есть, и решать ее надо! Все наши химики говорят, что дело в гальванике, но как от этого уйти предложений никто не дал. Поэтому я собственно и здесь   :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Ольга вы серебрите сами? состав электролита - состав травителя и активатора? -серебрение делаю каждый день - всё раскажу по уму

калий дицианоаргентат (40-50 г/л); калий роданистый (200-250); калий углекислый (20-40)

Ссылка на комментарий

травите в чём? как деталь готовите - обезжирка травление активация если есть?

хим. обезжиривание - натрий технич., тринатрий фосфат, сода кальцинированная, стекло натриевое жидкое;