MECH2009 Опубликовано 25 Июля, 2009 в 11:50 Поделиться Опубликовано 25 Июля, 2009 в 11:50 Добрый день! Помогите мне пожалуйста! Я инженер-механик и собираюсь работать со средами для химико-термической обработки (ХТО) сталей. Своего химического оборудования и связей с лабораториями у меня пока нет. Составы для ХТО я выбрал бесцианистые (хотя в процессе их приготовления образуется до 5% цианидов и может образовываться аэрозоль). Отравить других и самому отравиться не хочется. Знаю, что отработанную воду после промывки обеззараживают гипохлоритом кальция(разрушают цианогруппы солей). Я захотел найти простой индикатор для определения цианидов в воздухе. Много гуглил и достаточно много читал... В книге "Вредные вещества" изд.7 т.3 стр. 265 есть следующий абзац(дословно): "...Фильтровальные бумажки, пропитанные раствором медного купороса и фенолфталеина и затем высушенные, в присутствии HCN окрашиваются в ярко-красный или в розовый цвет. Реакция очень чувствительна (до 0,001мг/л), но неспецифична (получается в присутствии других окислителей)..." Я погуглил и нашел, что и фенолфталеин и медный купорос хорошо растворяются в этиловом спирте (купорос-в воде и спирте а фенолфталеин - только в спирте). Я купил фенолфталеин степени чистоты "чда" и медный купорос степени чистоты "тех"+ 100мл медицинского спирта этилового. Взял промытую баночку объемом 10мл от раствора нафтизина с резиновой пробкой. Заполнил ее на 3/4 объема спиртом. В спирт отсыпал фенолфталеина до появления осадка на дне. Взболтал. Потом в этот раствор отсыпал купороса до появления осадка на дне. Взболтал. 2 минуты взбалтывал смесь (температура окружающей среды +28С). Взял чистую пипетку и набрал в нее раствор. Пропитал этим раствором фильтровальную бумагу "белая лента". Сушил 10минут. Пропитанная бумага ни в табачном дыму ни в дыму от горящего оргстекла цвет не поменяла. На раствор лимонной кислоты или 30% перекиси водорода бумага тоже не реагирует. Что я сделал не так? P.S.: Рецепт с пикриновой кислотои и содо