Сергей Крутиёв Опубликовано 2 Января, 2016 в 23:56 Поделиться Опубликовано 2 Января, 2016 в 23:56 (изменено) Дана задача оценить перспективность проекта по аккумулированию солнечной энергии (для использования в темное время суток и на транспорте). На мой взгляд самый простой способ - гидролиз электролиз воды и хранение водорода. Однако чтобы хранить водород его надо хотя бы сжать, а это затратно и "КПД" процесса падает вплоть до состояния "невыгодно". Есть ли другие реакции, желательно обратимые, позволяющие аккумулировать, а потом высвободить энергию например горением? P.S. аккумуляторы на подобие автомобильных прошу не предлагать. Изменено 3 Января, 2016 в 01:56 пользователем Сергей Крутиёв Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 3 Января, 2016 в 01:22 Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 01:22 На мой взгляд самый простой способ - гидролиз воды и хранение водорода. Гидролиз воды - это конечно перл, эту фразу надо занести в химические анналы. С такими знаниями вы собираетесь аккумулировать солнечную энергию? Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 3 Января, 2016 в 02:05 Автор Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 02:05 Гидролиз воды - это конечно перл, эту фразу надо занести в химические анналы. С такими знаниями вы собираетесь аккумулировать солнечную энергию? Прошу прощения. Это явно грубая ошибка. Электролиз конечно. Я техник, а не химик. Хотя и для техника ошибка тоже грубая. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 3 Января, 2016 в 02:40 Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 02:40 http://www.xumuk.ru/encyklopedia/793.html Шпильрайн Введение в водородную энергетику Гамбург Водород, свойства, получение, хранение, транспортирование, применение. Справочник Мищенко Применение водорода для автомобильных двигателей Симагина Гидридные материалы - компактная форма хранения водорода. Тарасов Методы хранения водорода и возможности использования металлогидридов Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 3 Января, 2016 в 02:51 Автор Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 02:51 (изменено) http://www.xumuk.ru/encyklopedia/793.html Шпильрайн Введение в водородную энергетику Гамбург Водород, свойства, получение, хранение, транспортирование, применение. Справочник Мищенко Применение водорода для автомобильных двигателей Симагина Гидридные материалы - компактная форма хранения водорода. Тарасов Методы хранения водорода и возможности использования металлогидридов Мной изучено уже много по водороду. Вопрос не в получении и не в хранении водорода. Вопрос именно в применении НЕ водорода. Есть ли альтернатива аккумулирования солнечной энергии в химическую кроме водорода и стандартных электрических аккумуляторов вроде литиевых или свинцовых? Попробую задать вопрос иначе - можно ли получить с помощью солнца еще какое-либо топливо? Или улучшить показатели другого топлива? Изменено 3 Января, 2016 в 02:51 пользователем Сергей Крутиёв Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 3 Января, 2016 в 04:40 Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 04:40 Попробую задать вопрос иначе - можно ли получить с помощьью солнца еще какое-либо топливо? Или улучшить показатели другого топлива? Термоаккумуляторы на базе расплавленных солей. Ссылка на комментарий
ZaecЪ Опубликовано 3 Января, 2016 в 10:00 Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 10:00 (изменено) Посмотрите материалы по термохимическому получению водорода (thermochemical water splitting hydrogen production). Там в качестве промежуточных продуктов получаются высокоэнергетичные плотные вещества, которые можно хранить неограниченно долго и по мере надобности вводить воду для получения водорода. Старые (и дешёвые!) циклы: сернокислотный, железо-хлорный, иод-серный, никель-сероводородный http://www.o8ode.ru/article/energy/vodorod1.htm (ссылка исключительно для примера, нормальные работы надо искать на английском) Более новые, но дорогие: оксидно-цериевый, медно-хлоридный 1. Solar Thermochemical Hydrogen Production Research (STCH) 2. WikiPedia Изменено 3 Января, 2016 в 10:07 пользователем ZaecЪ Ссылка на комментарий
Нехимикнеуч Опубликовано 3 Января, 2016 в 11:02 Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 11:02 (изменено) Электрохимический способ аккумулировать солнечную энергию уже есть - это ионистор. Его себестоимость производства около 3 коп за 1 Фарад, но продают его по 2 рубля. В Китае в крупных городах троллейбусы ходят на ионисторах с запасом хода на несколько км, подзаряжаясь на остановках токами в сотни ампер. Но нефтяники не дают этой технологии развиваться. Изменено 3 Января, 2016 в 11:10 пользователем Нехимикнеуч 1 Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 3 Января, 2016 в 11:25 Автор Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 11:25 Спасибо большое за ответы, буду изучать! Меня уже немного воротит от альтернативной энергетики. Задачи дают, одна другой безумнее. Электрохимический способ аккумулировать солнечную энергию уже есть - это ионистор. Его себестоимость производства около 3 коп за 1 Фарад, но продают его по 2 рубля. В Китае в крупных городах троллейбусы ходят на ионисторах с запасом хода на несколько км, подзаряжаясь на остановках токами в сотни ампер. Но нефтяники не дают этой технологии развиваться. Спасибо за идею. Схожу н кафедру электрооборудования - думаю там мне дадут развернутый ответ. А в "заговор нефтяников" я не верю. Есть куча стран, например высокоразвитая Япония, где нет нефти. И поверьте мне если у них была возможность соскочить с этой иглы они бы это сделали. Ссылка на комментарий
Нехимикнеуч Опубликовано 3 Января, 2016 в 11:32 Поделиться Опубликовано 3 Января, 2016 в 11:32 (изменено) Все ответы на Ваши вопросы даны в разработках космических систем жизнеобеспечения СССР и США ещё в 60 годы. Но этих реальных безопасных аккумуляторов вы не купите даже в японском супермаркете - многие вещи, превращающие идею в товар, увы, закрыты. А по поводу заговора... Очень экономичный в советские времена троллейбус вдруг в условиях рыночной экономики превратился в убыточный во всех городах. Не догадываетесь, почему? Изменено 3 Января, 2016 в 11:36 пользователем Нехимикнеуч 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти