Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Химический способ аккумулитровать энергию


Сергей Крутиёв

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Дана задача оценить перспективность проекта по аккумулированию солнечной энергии (для использования в темное время суток и на транспорте). На мой взгляд самый простой способ - гидролиз  электролиз воды и хранение водорода. Однако чтобы хранить водород его надо хотя бы сжать, а это затратно и "КПД" процесса падает вплоть до состояния "невыгодно". Есть ли другие реакции, желательно обратимые, позволяющие аккумулировать, а потом высвободить энергию например горением?

P.S. аккумуляторы на подобие автомобильных прошу не предлагать.

Изменено пользователем Сергей Крутиёв
Ссылка на комментарий

На мой взгляд самый простой способ - гидролиз воды и хранение водорода.

Гидролиз воды - это конечно перл, эту фразу надо занести в химические анналы.

С такими знаниями вы собираетесь аккумулировать солнечную энергию?

Ссылка на комментарий

Гидролиз воды - это конечно перл, эту фразу надо занести в химические анналы.

С такими знаниями вы собираетесь аккумулировать солнечную энергию?

Прошу прощения. Это явно грубая ошибка. Электролиз конечно.

Я техник, а не химик. Хотя и для техника ошибка тоже грубая.

Ссылка на комментарий

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/793.html

Шпильрайн Введение в водородную энергетику

Гамбург Водород, свойства, получение, хранение, транспортирование, применение. Справочник

Мищенко Применение водорода для автомобильных двигателей

Симагина Гидридные материалы - компактная форма хранения водорода.

Тарасов Методы хранения водорода и возможности использования металлогидридов

Ссылка на комментарий

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/793.html

Шпильрайн Введение в водородную энергетику

Гамбург Водород, свойства, получение, хранение, транспортирование, применение. Справочник

Мищенко Применение водорода для автомобильных двигателей

Симагина Гидридные материалы - компактная форма хранения водорода.

Тарасов Методы хранения водорода и возможности использования металлогидридов

Мной изучено уже много по водороду. Вопрос не в получении и не в хранении водорода.  Вопрос именно в применении НЕ водорода. Есть ли альтернатива аккумулирования солнечной энергии в химическую кроме водорода и стандартных электрических аккумуляторов вроде литиевых или свинцовых?

Попробую задать вопрос иначе - можно ли получить с помощью солнца еще какое-либо топливо? Или улучшить показатели другого топлива?

Изменено пользователем Сергей Крутиёв
Ссылка на комментарий

 

Попробую задать вопрос иначе - можно ли получить с помощьью солнца еще какое-либо топливо? Или улучшить показатели другого топлива?

Термоаккумуляторы на базе расплавленных солей

Ссылка на комментарий

Посмотрите материалы по термохимическому получению водорода (thermochemical water splitting hydrogen production). Там в качестве промежуточных продуктов получаются высокоэнергетичные плотные вещества, которые можно хранить неограниченно долго и по мере надобности вводить воду для получения водорода.

 

Старые (и дешёвые!) циклы: сернокислотный, железо-хлорный, иод-серный, никель-сероводородный

http://www.o8ode.ru/article/energy/vodorod1.htm (ссылка исключительно для примера, нормальные работы надо искать на английском)

 

Более новые, но дорогие: оксидно-цериевый, медно-хлоридный

pec_water_splitting_cycles.png

 

1. Solar Thermochemical Hydrogen Production Research (STCH)

2. WikiPedia

Изменено пользователем ZaecЪ
Ссылка на комментарий

Электрохимический способ аккумулировать солнечную энергию уже есть - это ионистор. Его себестоимость производства около 3 коп за 1 Фарад, но продают его по 2 рубля. В Китае в крупных городах троллейбусы ходят на ионисторах с запасом хода на несколько км, подзаряжаясь на остановках токами в сотни ампер. Но нефтяники не дают этой технологии развиваться.

Изменено пользователем Нехимикнеуч
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Спасибо большое за ответы, буду изучать! Меня уже немного воротит от альтернативной энергетики. Задачи дают, одна другой безумнее.

 

Электрохимический способ аккумулировать солнечную энергию уже есть - это ионистор. Его себестоимость производства около 3 коп за 1 Фарад, но продают его по 2 рубля. В Китае в крупных городах троллейбусы ходят на ионисторах с запасом хода на несколько км, подзаряжаясь на остановках токами в сотни ампер. Но нефтяники не дают этой технологии развиваться.

Спасибо за идею. Схожу н кафедру электрооборудования - думаю там мне дадут развернутый ответ. А в "заговор нефтяников" я не верю. Есть куча стран, например высокоразвитая Япония, где нет нефти. И поверьте мне если у них была возможность соскочить с этой иглы они бы это сделали.

Ссылка на комментарий

Все ответы на Ваши вопросы даны в разработках космических систем жизнеобеспечения СССР и США ещё в 60 годы. Но этих реальных безопасных аккумуляторов вы не купите даже в японском супермаркете - многие вещи, превращающие идею в товар, увы, закрыты. А по поводу заговора... Очень экономичный в советские времена троллейбус вдруг в условиях рыночной экономики превратился в убыточный во всех городах. Не догадываетесь, почему?

Изменено пользователем Нехимикнеуч
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...