alexsаndr Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 22:14 Поделиться Опубликовано 1 Сентября, 2009 в 22:14 Добрый день ! друзья химики..... подскажите, если ко знает, существует ли описанная методика как стирол обратно в этилбензол превратить. ведь это путь,- как из мусора получить присадку к топливу ......... Ссылка на комментарий
Atri Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 08:05 Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 08:05 Добрый день ! друзья химики..... подскажите, если ко знает, существует ли описанная методика как стирол обратно в этилбензол превратить. ведь это путь,- как из мусора получить присадку к топливу ......... Отгидрировать стирол до этилбензола не проблема и методик достаточно, вот только где у нас стирол, который намного дороже этилбензола, в мусор выкидывают? Если Вы подразумеваете полистирол и его деполимеризацию, то полистирола в полимерном мусоре немного, и его еще надо сортировать - довольно большая проблема. Деполимеризация идет не количественно и требует энергозатрат. Хоть у этилбензола и очень приличное октановое число, применять его в качестве компонента бензина запретят - везде идет компания по снижению содержания ароматики в топливе для ДВС - очень много плохих выбросов (СО, продукты неполного сгрорания). Вот этилциклогексан был бы не плох, но гидрировать до него это еще большие хлопоты. Так что не все так просто... Ссылка на комментарий
mastersam Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 10:17 Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 10:17 Отгидрировать стирол до этилбензола не проблема и методик достаточно, вот только где у нас стирол, который намного дороже этилбензола, в мусор выкидывают? Если Вы подразумеваете полистирол и его деполимеризацию, то полистирола в полимерном мусоре немного, и его еще надо сортировать - довольно большая проблема. Деполимеризация идет не количественно и требует энергозатрат. Хоть у этилбензола и очень приличное октановое число, применять его в качестве компонента бензина запретят - везде идет компания по снижению содержания ароматики в топливе для ДВС - очень много плохих выбросов (СО, продукты неполного сгрорания). Вот этилциклогексан был бы не плох, но гидрировать до него это еще большие хлопоты. Так что не все так просто... Хотя бы ссылки на методики... Ссылка на комментарий
Жека2009 Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 16:24 Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 16:24 мне тоже интерсно, но скорей всего этот процес проводят в паровой фазе и специальных катализаторах (Ni, Pt, Co, Fe, Pd, Cu), возможно стирол будет реагировать с атомарным водородом(стружка Fe и HCI и тп), но как это провести? вот в чем проблема.. :( Ссылка на комментарий
Atri Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 20:00 Поделиться Опубликовано 3 Сентября, 2009 в 20:00 "Указатель препаративных синтезов органических сонединений" Лернер ИМ и др. дает на этилбензол 24 ссылки на методики, большая часть из них восстановление/гидрирование стирола в различных условиях. Вообще, двойная связь, сопряженная с ароматическим ядром гидрируется легче, чем изолированная. Здесь эффективны химические методы восстановления: системы натрий/спирт, щелочные металлы/жидкий аммиак и конечно каталитические системы, обеспечивающие гидрирование водородом: платина как в нанесенных на носители формах, так и коллоидная, палладий на носителях, скелетный никель, приготовленный из сплава Ренея ну и многие другие. Я не буду трогать гомогенные каталитические системы, но следует отметить, что гидрирование стирола на активных катализаторах протекает при атмосферном давлении и комнатной температуре. Менее активные катализаторы (кобальт, железо и др.) могут потребовать повышенного давления. Существуют еще реакции гидроборирования (с помощью В2Н6, например) гидроалюминирования (диизобутилалюминийгидридом или др) и мн мн другое. Восстановление кратных связи исследовано и исследуется оч интенсивно. И еще: эффективности системы Fe\HCl недостаточно для восстановления стирола, да и от идеи, что в похожих системах работает "атомарный" водород ныне практически все отказались. Наша "средняя" школа как обычно сильно упрощает. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти