МВВ Опубликовано 4 Января, 2018 в 22:11 Поделиться Опубликовано 4 Января, 2018 в 22:11 С замером в зарядном устройстве количества заряда нет технических проблем,- есть проблема цены такого зарядника, это раз. А второе : такие зарядки сейчас заряжают большим током, а это несовместимо, видимо, с зарядом батареек. Поэтому нужно только делать самому или выбирать какое-нибудь слабенькое из устаревших.Следующая проблема - контроль разряда. Ведь даже если батарея и взяла некий заряд, то совершенно не означает, что она его превратила именно в заряд, а не полностью в тепло. Это практическое наблюдение я уже писал выше. Значит при эксплуатации нужно обывателю точно знать какая из батареек села первой, чтобы её заменить или выкинуть ( т.к. не берёт заряд). Какое тут может быть решение ? Так, электронные ваттметры продаются и отдельно от зарядных устойств. Точно цену не помню, но как то не копеечная. Ток заряда можно и ограничить, включив последовательно лампочку, правда, сильно интеллектуальные зарядки, могут и заартачиться. Вообще, зарядные для ААА и АА аккумуляторов сейчас , как сами аккумуляторы подешевели ( думаю, что литий их существенно подвинул с пьедестала). Блин, стал искать недорогие, а что они исчезли, всеот 20$ и выше. На Али за 430 р, якобы британская https://ru.aliexpress.com/item/1-2-4-AAA/32835278521.html?spm=a2g0v.search0104.3.67.Dakyed&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10059_10340_10314_10341_10534_100031_10084_10604_10083_10103_10307_10142_10125%2Csearchweb201603_1%2CppcSwitch_7&algo_expid=19a67aac-0640-49e9-90f4-c3f7e3d96e74-8&algo_pvid=19a67aac-0640-49e9-90f4-c3f7e3d96e74&transAbTest=ae803_4&priceBeautifyAB=0 Но, их алгоритмы заточены под аккумуляторы ( уж не знаю, как они отличают, какой им подсунули - никель кадмиевый или металлгидридный). Тут, без экспериментов и собственных оптимальных алгоритмов зарядки не обойтись. Возможно, можно как то малым током по таймеру заряжать, зная примерную емкость выданную батарейкой. P.S. Перевод лишнего заряда в тепло - не самое страшное , - остынет. Трашнее превод в газ и разбрызгивание электролитом. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 4 Января, 2018 в 22:47 Поделиться Опубликовано 4 Января, 2018 в 22:47 Вы запутаетесь уже с 4-мя батарейками - какая и сколько заряжалась и когда и какая разрядилась первая или вторая... Суета это... Тепло не страшно - я же написал, что батарейка может просто не переводить энергию в заряд, хотя будет греться. Её заряжаешь, она ведёт себя как обычная , напруга растёт постепенно, как у прочих, а после заряда она ничего не отдаёт в нагрузку ! Поэтому нужен и контроль разряда для каждой батарейки. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Января, 2018 в 14:31 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2018 в 14:31 Вы запутаетесь уже с 4-мя батарейками - какая и сколько заряжалась и когда и какая разрядилась первая или вторая... Суета это...Тепло не страшно - я же написал, что батарейка может просто не переводить энергию в заряд, хотя будет греться. Её заряжаешь, она ведёт себя как обычная , напруга растёт постепенно, как у прочих, а после заряда она ничего не отдаёт в нагрузку ! Поэтому нужен и контроль разряда для каждой батарейки. Не, с начала надо поэкспериментировать с одной. Может, та о которой вы пишите, была уже совсем убита. Электролит высох, ну и грелась, от оммического сопротивления как резистор. Для чистоты эксперимента надо брать новую батарейку, разрядить ее допустим на половину и измер ть внутреннее сопротивление. Потом поставить на контрльный подзаряд с закачиваемой энергией, примерно растраченной и после отстоя, проверить опять внутреннее сопротивление. Вообще, желательно две одинаковых батарейки для сравнения. Только одну после одинакового разряда подзарядить, а вторую - нет и потом сравнить что дал заряд. Можно и по разници разряда вноль, на сколько подзарчженная выдаст больше емкость. Тогда, импеданс можно и не измерять. Еще, пока нашлось сообщение с сайта Электротранспорт.ру про опыт реинкаранации никель-металлгидридных аккумуляторов импульсной зарядкой: " в моих экспериментах с очень уставшими NiMH*(Iкз = 0.89А), после импульсного заряда** Iкз устойчиво увеличился до 1.1А, причём наблюдалось ещё пара любопытных эффектов: 1) Напряжение на элементах держалось на уровне 1.35В и не падало в течение нескльких суток: через 12 часов: Iкз = 1.1А, Uxx = 1.37В; через 4 суток: Iкз = 1.0А, Uxx = 1.35В 2) После 2-месячного отстоя (зарядил и поставил в плеер, изредка ненадолго включал): Iкз = 1.37А (до 3.0А (!) и выше в результате "разгона" под КЗ), Uxx = 1.24В ============= *Аккумуляторы 2700 GP, сильно уставшие от хронического перезаряда/циклирования при неполном разряде, выдавали примерно Iкз 1.3А, и ёмкость не менее 1.4Ач, потом были добиты в Technoline BC-700, которая вкачала в каждый по 3000Ач и сняла ~300 (Iкз упал до 0.9А), после этого от обычной зарядки (0.1C) брать заряд перестали, разряд элементов через диод до U~0.4В (полная выкачка ёмкости) заметно на способность принимать заряд не повлиял. ** Тиристорный "долбёжник", на АКБ импульсы 7.5В на элементе, элементы заряжались раздельно, ток Iэфф~50mA (ограничен нагревом), частота импульсов ~5 Гц. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 13 Января, 2018 в 10:18 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 10:18 Статья попалась по реанимации засульфатированных СА высоковольтными асимметричнымиимпульсами. Думаю, подобная методика применима и батарейкам и другим аккумуляторам ". .. Экспериментальные данные и их обсуждение Проверка эффективности импульсного способа в сравнении с постояннотоковым режимом проведена на аккумуляторах из одной специально подготовленной батареи. Исправная батарея с ёмкостью 55 А-ч была полностью разряжена и находилась в этом состоянии 5 месяцев. Это было сделано для того, чтобы получить для эксперимента аккумуляторы с глубокой сульфатацией пластин и изготовленные по одной технологии. Для заряда постояннотоковым и импульсным режимами использовались отдельные банки батареи после удаления её верхней крышки. На рис. 3 показано изменение постоянного напряжения на клеммах единичного свинцово-кислотного аккумулятора, зарядного напряжения в импульсном режиме и эффективного постоянного тока заряда в течение первых 100 минут заряда. Как видно на рис. 3, в начальной стадии импульсного заряда (менее 0.2 мин) зарядный ток появляется при увеличении зарядного напряжения до 11 В. Одновременно с этим постоянное напряжение на клеммах свинцово-кислотного аккумулятора начинает увеличиваться от 0.9 В (начальное напряжение данного сульфатированного аккумулятора) и достигает 13 В, что более чем в 5-6 раз превышает величину э.д.с. свинцово-кислотного аккумулятора. Величина эффективного постоянного тока заряда возрастает постепенно от нулевого значения. Высокое начальное зарядное напряжение объясняет трудности, которые возникают при попытке заряда свинцово-кислотного аккумулятора с глубокой сульфатацией пластин постоянным током (недостаточное для этой цели напряжение на выходе стандартного зарядного устройства не позволяет осуществить процесс заряда). Через одну-две минуты после подачи на клеммы аккумулятора импульсного напряжения устанавливается эффективный постоянный ток заряда 3 А, величина которого выбрана для эксперимента. В дальнейшем величина тока поддерживается постоянной, что свидетельствует о протекании фарадеевских процессов: восстановления и окисления сульфата свинца, соответственно на отрицательном и положительном электродах, и выделения газов (водорода и кислорода). Рис. 3. Изменение постоянного напряжения на клеммах единичного свинцово-кислотного аккумулятора (ибат), зарядного напряжения в импульсном режиме (изар) и эффективного постоянного тока заряда (7эф) в начальной стадии заряда свинцово-кислотного аккумулятора с суль-фатированными пластинами импульсным асимметричным током (V = 50 Гц) Уменьшение сопротивления свинцово-кислотного аккумулятора в процессе заряда приводит к снижению импульсного зарядного напряжения, которое уже через 1 ч достигает значения 4.5 В. В данном способе заряда импульсы тока заряда чередуются с импульсами тока разряда, но при этом суммарное время разряда больше суммарного времени заряда в 3-6 раз (в зависимости от длительности зарядных импульсов) при частоте следования импульсов 50 Гц, а при частоте 25 Гц - в 7-12 раз. Процесс заряда аккумулятора происходит только в течение короткого зарядного импульса, длительность которого не превышает четверти периода колебаний в сети переменного тока 50 Гц (период колебаний 20 мс) [7]. При рассматриваемых частотах в обоих случаях длительность зарядного импульса не более пяти миллисекунд, поэтому величина тока в импульсе, как отмечалось выше, значительно превосходит эффективный постоянный ток заряда. Оценка показывает, что в данном эксперименте при эффективном постоянном токе заряда 3 А зарядный ток в импульсе был не менее 12 А. С таким же эффективным постоянным током при частоте следования импульсов 25 Гц зарядный ток в импульсе был бы не менее 24 А. Большой ток в зарядном импульсе положительно влияет на интенсивность электрохимической реакции заряда и преобразования активной массы в пластинах аккумулятора, а разрядная составляющая тока в период паузы позволяет снять концентрационную поляризацию и, следовательно, снизить газовыделение ...'. https://cyberleninka.ru/article/n/ustroystvo-dlya-zaryada-sulfatirovannogo-svintsovo-kislotnogo-akkumulyatora-impulsnym-asimmetrichnym-tokom Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 13 Января, 2018 в 14:31 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 14:31 Статья попалась по реанимации засульфатированных СА высоковольтными асимметричнымиимпульсами. Думаю, подобная методика применима и батарейкам и другим аккумуляторам... Так я же уже писал , что проще всего применить зарядное устройство с гасящим конденсатором ( можно и с лампочкой на 220В , но есть свои минусы - см.выше). По моим наблюдениям такая форма напряжения лучше оживляет батарейки, чем постоянный ток. И вот это уже вопрос к химикам. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 13 Января, 2018 в 16:58 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 16:58 Так я же уже писал , что проще всего применить зарядное устройство с гасящим конденсатором ( можно и с лампочкой на 220В , но есть свои минусы - см.выше). По моим наблюдениям такая форма напряжения лучше оживляет батарейки, чем постоянный ток.И вот это уже вопрос к химикам. Думаю, что важно не только высокое напряжение , но короткие импульсы в особо запущенных случаях. Вот, совсем простенькая схемка. - http://shyza.ru/d1.jpg Надо бы ее вольт на 10-20 под литиевые аккумуляторы доработать. Собствено и комплектующие для этого дешевле или вообще, даром. Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 13 Января, 2018 в 17:41 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 17:41 (изменено) Так мы ходим по кругу, повторяясь... А как регулировать амплитуду импульсов тока? Чем сложнее устройство, тем это сложнее делать ( в смысле общих материальных затрат ). На простых устройствах, типа как на рисунке, можно ещё кондёры подключать-отключать. Но ведь тут ещё вопрос о том, и это тоже говорилось уже, что даже одинаковые батарейки могут быть в разном состоянии и каждой нужен свой режим по амплитуде, по времени и пр.. Схема на рисунке не факт, что имеет оптимальное изменение режима в процессе : оно вырабатывает только импульсы. А вот с гасящим кондёром вырабатывает и импульсы ( пусть и длинные, порядка 10мс), пока высокое внутреннее сопротивление, и плавно и постепенно импульсы напряжения переходят сами, автоматически в пульсирующий ток заряда, почти постоянку... Короче, надо только делать и сравнивать. Изменено 13 Января, 2018 в 17:42 пользователем Хоббит) Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 13 Января, 2018 в 22:07 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 22:07 Так мы ходим по кругу, повторяясь... А как регулировать амплитуду импульсов тока? Чем сложнее устройство, тем это сложнее делать ( в смысле общих материальных затрат ). На простых устройствах, типа как на рисунке, можно ещё кондёры подключать-отключать. Но ведь тут ещё вопрос о том, и это тоже говорилось уже, что даже одинаковые батарейки могут быть в разном состоянии и каждой нужен свой режим по амплитуде, по времени и пр.. Схема на рисунке не факт, что имеет оптимальное изменение режима в процессе : оно вырабатывает только импульсы. А вот с гасящим кондёром вырабатывает и импульсы ( пусть и длинные, порядка 10мс), пока высокое внутреннее сопротивление, и плавно и постепенно импульсы напряжения переходят сами, автоматически в пульсирующий ток заряда, почти постоянку...Короче, надо только делать и сравнивать. Это самая простая схема. Есть, немного сложнее, в которой вместо стабилитрона стоят два транзистора и там регулируется напряжение импульсов. А в простой, регулируюттменяя мощность лампочки или емкость конденсаторов. Но, я такой шокер хочу собрать для выводить аккумуляторы или батарейки из комы. Для обычного подзаряда, надо все таки как то контролировать зачиваемую емкость. Может и по времени или температуре. Ссылка на комментарий
avg Опубликовано 13 Января, 2018 в 22:22 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 22:22 Это самая простая схема.Есть, немного сложнее, в которой вместо стабилитрона стоят два транзистора и там регулируется напряжение импульсов. А в простой, регулируюттменяя мощность лампочки или емкость конденсаторов. Но, я такой шокер хочу собрать для выводить аккумуляторы или батарейки из комы. Для обычного подзаряда, надо все таки как то контролировать зачиваемую емкость. Может и по времени или температуре. В литиевой батарее анодная масса по своей природе не склонна воспринимать заряд, также легко может быть легко нарушен контакт между ней и токоотводом. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 13 Января, 2018 в 22:55 Поделиться Опубликовано 13 Января, 2018 в 22:55 В литиевой батарее анодная масса по своей природе не склонна воспринимать заряд, также легко может быть легко нарушен контакт между ней и токоотводом. Надеюсь, что всетаки руки дойдут собрать схемку. Мощную для страртерных СА пару лет назад собирал, но никак не найду. Не думаю, что контакт такой слабенький. Да и он как предохранитель, сгорает не мгновенно, если не перегревать длинными токовыми импульсами. Да и все равно утиль. Сгорит - не жалко. На Хайтеке пишут прогнозы - ".. 10. Наступит эпоха дефицита лития Недостаток лития будет похожим на дефицит кремния в 2004-2007 годах. В какой-то момент производители электромобилей будут одновременно размещать огромные заказы на аккумуляторы, создав дефицит лития. Цена на литий (и литий-ионные батареи) будет расти, поскольку поставщики работают с ним по контрактам типа «бери или плати». Еще более удручающим, чем нехватка лития, может быть нехватка кобальта...". https://hightech.fm/2017/12/28/10-predictions А, энергетики прогнозируют перход с литиевых аккумуляторов на проточные ( https://hightech.fm/2018/01/12/energy-storage ). Правда, не понял, что за электрохимия подразумевается. Так что не биткойны покупать надо , а литий и кобальт. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти