dump Опубликовано 1 Марта, 2018 в 06:33 Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 06:33 Для измерения этих чисел как правило используют моторные стенды. Но почему? Разве нельзя опрделить октановое число просто взяв шприц и сжать в нём бензовоздушную смесь до воспламенения, определив тем самым давление воспламенения и октановое число в том числе? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 1 Марта, 2018 в 07:13 Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 07:13 (изменено) Для измерения этих чисел как правило используют моторные стенды. Но почему? Разве нельзя опрделить октановое число просто взяв шприц и сжать в нём бензовоздушную смесь до воспламенения, определив тем самым давление воспламенения и октановое число в том числе? А кому интересно давление воспламенения? Интересно давление детонации. У бензинов с индексом А октановое чисто определено по моторному методу, а вот у бензинов с индексом АИ по исследовательскому. Вы бы хоть Вики почитали, прежде чем такие вопросы задавать. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE http://inntt.ru/blog/sposoby-opredeleniya-oktanovogo-chisla-v-toplive/ Изменено 1 Марта, 2018 в 07:15 пользователем aversun Ссылка на комментарий
dump Опубликовано 1 Марта, 2018 в 09:22 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 09:22 А что мешает определить давление детонации просто сжав смесь? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 1 Марта, 2018 в 09:25 Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 09:25 А что мешает определить давление детонации просто сжав смесь? Ничего, именно так и поступают в моторном методе. Ссылка на комментарий
dump Опубликовано 1 Марта, 2018 в 11:21 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 11:21 В моторном методе запускают двигатель на 600 оборотах в минуту, и постепенно увеличивают степень сжатия пока не произойдёт детонация. Затем на этой степени сжатия подбирают смесь гептана и изооактана. А что мешает сделать проще - просто сжать бензовоздушную смесь и скажем по шкале давлений определить октановое число. Скажем столько-то МПа равно такому-то числу. Зачем обязательно запускать двигатель? И почему октановое число определяемое таким методом зависит от числа оборотов? В америкканском методе 900 об/минуту. И разница примерно 8-10 единиц. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 1 Марта, 2018 в 11:49 Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 11:49 (изменено) В моторном методе запускают двигатель на 600 оборотах в минуту, и постепенно увеличивают степень сжатия пока не произойдёт детонация. Затем на этой степени сжатия подбирают смесь гептана и изооактана. А что мешает сделать проще - просто сжать бензовоздушную смесь и скажем по шкале давлений определить октановое число. Скажем столько-то МПа равно такому-то числу. Зачем обязательно запускать двигатель? И почему октановое число определяемое таким методом зависит от числа оборотов? В америкканском методе 900 об/минуту. И разница примерно 8-10 единиц. Потому что что бы определить октановое число, надо смесь сжать и поджечь, для этого сделать достаточно прочный сосуд с подвижным поршнем и воспламенителем, да еще учесть, что детонация может возникать не каждый раз, то придется охлаждать сосуд и повторять испытание несколько раз. Лучше всего такие измерения тогда делать с несколькими сосудами сразу и как можно ближе к ситуации, при которой эта смесь будет использоваться. А это и получается обычный бензиновый двигатель. Вероятно, скорость нарастания сжатия влияет. Изменено 1 Марта, 2018 в 11:50 пользователем aversun Ссылка на комментарий
dump Опубликовано 1 Марта, 2018 в 13:32 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 13:32 да еще учесть, что детонация может возникать не каждый раз, Всмысле? Вы имеете ввиду что детонация возникает не каждый раз при определённых давлении/температуре? Т.е. скажем один раз при таком-то давлении сдетонировала, а в другой раз при таком давлении не сдетонировала? Так? Ссылка на комментарий
Koksochim Опубликовано 1 Марта, 2018 в 14:28 Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 14:28 (изменено) Условия детонации или задержки воспламенения приближены к реальным моторным условиям горения топлива (температура, давление и тп). Изменено 1 Марта, 2018 в 14:28 пользователем Koksochim Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 1 Марта, 2018 в 22:00 Поделиться Опубликовано 1 Марта, 2018 в 22:00 Всмысле? Вы имеете ввиду что детонация возникает не каждый раз при определённых давлении/температуре? Т.е. скажем один раз при таком-то давлении сдетонировала, а в другой раз при таком давлении не сдетонировала? Так? Естественно, при подходе к порогу устойчивой детонации всегда существует некая не 100% вероятность детонации, причем эта зона может быть достаточно растянута. Ссылка на комментарий
dump Опубликовано 2 Марта, 2018 в 10:59 Автор Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2018 в 10:59 А почему после вычисления степени сжатия в установку заливается смесь гептана и изооктана? Зачем делать такой утомительный подбор(к тому же не точный), если можно просто составить шкалу давлений, на которой давление соответсвует определённому октановому числу? Зачем вообще описывать октановое число при помощи смеси гептана и изооктана, если можно его описать при помощи давления? Скажем бензин - 1.2 Мпа, бензин 1.5 МПа и т.д. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти