Бакен Опубликовано 29 Марта, 2018 в 09:07 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 09:07 Прошу консультации по самостоятельному приготовлению покрытия (краски), на основе мелкодисперсного 0,1 - 0,4 мкм Сульфата Бария. Подложка - цветные металлы. Эксплуатация: воздух, +1-...50С, влажность до 60%. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Марта, 2018 в 09:08 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 09:08 Прошу консультации по самостоятельному приготовлению покрытия (краски), на основе мелкодисперсного 0,1 - 0,4 мкм Сульфата Бария. Подложка - цветные металлы. Эксплуатация: воздух, +1-...50С, влажность до 60%. Мешайте с натуральной олифой. Ссылка на комментарий
Бакен Опубликовано 29 Марта, 2018 в 09:10 Автор Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 09:10 Мешайте с натуральной олифой. Благодарю за ответ. Суть - светоотражение, олифа сильно снизит это показатель. Да и к металлам адгезия средняя. По поводу кремний-органических лаков как основы, ничего посоветовать не можете? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Марта, 2018 в 10:23 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 10:23 Суть - светоотражение, олифа сильно снизит это показатель. Да и к металлам адгезия средняя. Так надо сразу об этом и говорить. С чего бы она снизила, а адгезия от грунтовки зависит. Ссылка на комментарий
Бакен Опубликовано 29 Марта, 2018 в 10:40 Автор Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 10:40 (изменено) Так надо сразу об этом и говорить. С чего бы она снизила, а адгезия от грунтовки зависит. Как то не задумался, что сульфат бария еще для чего то в краски добавляют. Не могу сказать про оптические свойства натуральной олифы, нет данных, но то что она любая имеет желтоватый оттенок это факт. Даже самая дорогая, художественная, импортная и тп. Да и окраска металлов, красками на основе олифы, мне кажется уже в прошлом. Изменено 29 Марта, 2018 в 10:41 пользователем Бакен Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Марта, 2018 в 11:22 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 11:22 Как то не задумался, что сульфат бария еще для чего то в краски добавляют. Литопон Сульфат бария далеко не лучший пигмент в смысле укрывистости и светоотражения. Двуокись титана гораздо лучше. Вообще же не слыхал, что бы красили чистым сульфатом бария, ну, кроме, побелки рентгеновских кабинетов. Ссылка на комментарий
Бакен Опубликовано 29 Марта, 2018 в 11:37 Автор Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 11:37 (изменено) Ухожу от сути вопроса, но отвечу. Титановые белила конечно имели и вероятно имеют популярность и доступность в быту, но далеко позади передовых технологий по светоотражению в красках. На практике, всего две фирмы в мире сейчас производят светоотражающие покрытия на основе синтетического сульфата бария (Ч 98%) со светоотражением 95-98%. Минимальная стоимость 1 литра - 800 евро, минимальный доступный объем для закупки 3 литра. Укрывистость плохая, требуется не менее 6 слоев. Расход большой 4 литра на 1 метр квадратный. А простейшая "таблетка" диаметром 32 мм, окрашенная распылителем в 9 слоев этой краской, продается как "эталон светоотражения" для калибровки за 39000 рублей. Не было бы задачи решить вопрос на современном уровне, не было бы и вопроса на форуме химиков. Про олифу, спросил бы у маляров старой советской закалки или у художников. Возможно мной некорректно поставлен вопрос и следует обратить внимание, на оптическую прозрачность искомого связующего или нескольких компонентов в составе. Изменено 29 Марта, 2018 в 11:46 пользователем Бакен Ссылка на комментарий
Аль де Баран Опубликовано 29 Марта, 2018 в 13:40 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 13:40 А если проработать вопрос в направлении добавки к пигменту оптических отбеливателей? Ссылка на комментарий
Бакен Опубликовано 29 Марта, 2018 в 13:50 Автор Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 13:50 (изменено) А если проработать вопрос в направлении добавки к пигменту оптических отбеливателей? На сколько мне известно они состоят главным образом из "нестабильных кристаллических модификации" (информация из интернета) и имеют довольно ограниченный срок жизни (иначе бы бумага и ткани не меняли свой цвет от времени в присутствии света или без). Помимо этого они поглощают часть УФ спектра, что для меня неприемлемо. Может быть я не понимаю смысл их применения в качестве добавки, но зачем улучшать уже готовое? Нужно просто на чем то относительно оптически прозрачном (без больших потерь) замешать порошок. Химию и физику процесса взамодействия не знаю абсолютно. Почти прозрачные кремний-органические и полимерные лаки, силиконовые композиты, армия связующих и дивизия растворителей. Изменено 29 Марта, 2018 в 14:27 пользователем Бакен Ссылка на комментарий
denisgrim Опубликовано 29 Марта, 2018 в 17:40 Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2018 в 17:40 Смола БМК-5. Прозрачный, как слеза, бутилметакрилат. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти