Jans Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:13 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:13 (изменено) Добрый день! Я ооочень далек от химии поэтому и вопрос к господам химикам. Возможно даже ветка для темы не та, извините , и если модераторы сочтут нужным, переместите пожалуйста куда следует. Возможно моя идея бред с точки зрения химии, тогда пожалуйста так и напишите:) Я купил подержанный авто в очень хорошем состоянии, хотелось бы сохранить. С ноября по май авто стоит в гараже, просто в это время живу в другой стране. Есть большее неотапливаемое помещение, в дали от цивилизации (домик в деревне). К сожалению окружающая среда довольно агрессивная судя по предыдущиму авто, котоый просто соржавел даже при содержании на улице, во дворе. Вот и возник у меня план в голове - создать более благоприятные нейтральные условия искусственно. В двух словах: хочу поместить авто в герметически закрытый сосуд (большей "мешок" из пленки) и заполнить каким-то газом (доступным конечно), на данный момент предполагаю CO2. Пожалуйста подскажите может ли это сработать? Возможно есть заполнитель получше? Какие есть риски, например после разконсервации металл будет ржаветь еще быстрее или вся элекроника перестанет работать или еще что то. Буду благодарен за ваше экспертное мнение. Изменено 14 Августа, 2019 в 11:17 пользователем Jans Ссылка на комментарий
ДмитрийМ Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:27 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:27 Углекислота точно соржавеет на глазах. Она на то и "углекислота" с капелькой воды образует угольную кислоту . Теоретически просушить тщательно, поместить в чехол и заполнить азотом, тоже осушенным и оставить патроны с силикагелем внутри было бы лучше чем просто на воздухе. Правда диффузия азота наружу и кислорода внутрь скорее всего без обновления среды приведёт к уравниванию концентрации кислорода и водяных паров потихоньку. Ссылка на комментарий
Dioxin Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:27 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:27 Учтите что через плёнку газы могу диффундировать , плюс малейшая дырочка и всё. Если и использовать - то тогда или очень толстую плёнку (многослойную), либо 2-3 слоя плёнки. И лучше тогда уж откачать по максимуму воздух, т.е вакууумировать, только опять же нужна толстая плёнка или несколько слоёв для надёжности, разумеется убрав все острые и выступающие части. Я бы - если есть такая возможно дополнительно герметизировал и само помещение - т.е стыки и тп., сейчас полно разного рода уплотнителей - от пены и заканчивая металлизированной клейкой лентой. Плюс если есть возможность - то снизить влажность в самом помщений - с помощью осушителей воздуха тех же электрических. Но лучше всё-таки обработать перед постановкой все проблемные места -нормальным антикором в условиях сервиса - т.е поставив на эстакаду или яму , и не заморачиваться, на полгода должно хватить. Хотя если у вас там поблизости завод по про-ву кислот или щелочей, или т.п. тады ой .. или рядом берег моря. Ссылка на комментарий
Dioxin Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:34 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:34 Или попробуйте протективную (катодную) защиту , наподобие той что на кораблях и т.п - т.е жертвенный анод, или электропротективную защиту , может есть что-то похоже и для авто , почитайте тут: http://foler.ru/story/14/ или вот еще например: https://yandex.ru/search/?text=катодная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками&lr=16&clid=9582 Ссылка на комментарий
Jans Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:55 Автор Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 11:55 0 Advanced issues found ▲ 17 минут назад, ДмитрийМ сказал: Углекислота точно соржавеет на глазах. Она на то и "углекислота" с капелькой воды образует угольную кислоту . Благодарю, вот бы вернулся к кучке ржавчины с сиденьями и рулем:) 0 Advanced issues found ▲ 22 минуты назад, ДмитрийМ сказал: Теоретически просушить тщательно, поместить в чехол и заполнить азотом, тоже осушенным и оставить патроны с силикагелем внутри было бы лучше чем просто на воздухе. Вы предлагаете Азот, я планировал, закупить наполнитель в балонах и организовать систему возмещения потерь, правда пока непонятно как рассчитать необходимое количество. Все зависит конечно от реальной герметичности. Ссылка на комментарий
Jans Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:20 Автор Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:20 0 Advanced issues found ▲ 32 минуты назад, Dioxin сказал: Учтите что через плёнку газы могу диффундировать , плюс малейшая дырочка и всё. Если и использовать - то тогда или очень толстую плёнку (многослойную), либо 2-3 слоя плёнки. Благодарю, Интересно, никогда не думал, что диффузия через пленку настолько ощутима, что может значительно повлиять на ход событий. 0 Advanced issues found ▲ 35 минут назад, Dioxin сказал: И лучше тогда уж откачать по максимуму воздух, т.е вакууумировать, только опять же нужна толстая плёнка или несколько слоёв для надёжности, разумеется убрав все острые и выступающие части. Я бы - если есть такая возможно дополнительно герметизировал и само помещение - т.е стыки и тп., сейчас полно разного рода уплотнителей - от пены и заканчивая металлизированной клейкой лентой. Плюс если есть возможность - то снизить влажность в самом помщений - с помощью осушителей воздуха тех же электрических. Вот с вакуумом связываться не хотелось бы, природа не терпит пустоты, а заменить воздух на что то более полезное было бы интересно. Насчет герметизации/утепления всего помещения проблематично, тогда проще построить помещение в помещении, очень уж большей сарай. 0 Advanced issues found ▲ 42 минуты назад, Dioxin сказал: Hо лучше всё-таки обработать перед постановкой все проблемные места -нормальным антикором в условиях сервиса - т.е поставив на эстакаду или яму , и не заморачиваться, на полгода должно хватить. Антикоррозийная обработка это само собой, те места куда есть доступ обработаю, правда вопрос чем. На рынке куча разных предложений глаза разбегаются. А вот много таких мест куда в кузове буса не подобраться, и вижу я такие же машинки бегают по дорогам с гнилыми бортами, гораздо выше колес. 0 Advanced issues found ▲ 49 минут назад, Dioxin сказал: Хотя если у вас там поблизости завод по про-ву кислот или щелочей, или т.п. тады ой .. или рядом берег моря. Завода и моря нет, а вот крестьяне с коровниками и силосом и разливанием навоза по полям кислотность поднимают ненашутку. Ссылка на комментарий
ДмитрийМ Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:22 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:22 (изменено) От проницаемости плёнки зависит расход азота. Внутри вентилятор и поглотитель влаги в виде сменных пакетов с силикагелем. Возможно осушитель холодильного типа (с конденсатором) обойдется дешевле в долгом периоде чем силикагель, датчик влажности и какой-то контроллер . Хотя его можно регенерировать. Так примерно сушат ценные книги и т.п. после залива водой в музеях, силикагелем. Холодильный конденсатор помню ставили Заказчику что бассейн с дорожкой 25 метров в подвале дома организовал . Там осушать надо было активно. ЗЫ. На самом деле бороться надо с влажностью, коррозия именно ей вызывается. Но учтите что для многих материалов органических активное осушение приводит к ломкости. Видел коттедж в котором кочегар так кочегарил в подсобке изолированной от дома что вся мебель просто потрескалась от горячего и сухого воздуха. Изменено 14 Августа, 2019 в 12:26 пользователем ДмитрийМ Ссылка на комментарий
Jans Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:23 Автор Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:23 0 Advanced issues found ▲ 47 минут назад, Dioxin сказал: Или попробуйте протективную (катодную) защиту , наподобие той что на кораблях и т.п - т.е жертвенный анод, или электропротективную защиту , может есть что-то похоже и для авто , почитайте тут: http://foler.ru/story/14/ или вот еще например: https://yandex.ru/search/?text=катодная защита кузова автомобиля от коррозии своими руками&lr=16&clid=9582 Благодарю за ссылки, почитаю. Ссылка на комментарий
Dioxin Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:54 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 12:54 Видимо у вас настолько ценный автомобиль что вы готовы идти на такие хлопоты и расходы идти. ну и ну. Ссылка на комментарий
ДмитрийМ Опубликовано 14 Августа, 2019 в 13:56 Поделиться Опубликовано 14 Августа, 2019 в 13:56 Катодная защита при хранении это ни о чем. Теоретически поместив весь автомобиль в электропроводящую среду можно было бы протекторно или с источником электричества что-то организовать. Практически нет. Именно осушение это большая часть успеха. Не зря те кто хранили под чехлами машины или в закрытых гаражах гораздо быстрее сталкивались с коррозией обильной. Влажный микроклимат для автомобиля состоящего из множества разнородных по составу электропроводящих деталей как раз и ведёт к электрохимической коррозии. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти