Флюс Опубликовано 14 Июня, 2023 в 09:35 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 09:35 Изготовление качественных звуковых катушек - нетривиальная задача, требующая большого опыта. Как Вы понимаете, за просто так опытом с Вами никто делиться не будет. Я лишь опишу простые истины. 1. Диаметр оправки не должен играть под натягом витков. Недопустимо обматывать оправку бумагой, чтобы выровнять диаметр, если предполагается класть витки толстого провода. 2. Грунтуйте поверхность перед обработкой 1-2 слоями клея. Клей не разбавлять! 3. Не пытайтесь тереть каркасный материал наждачкой, в попытке повысить адгезию. Только обезжиривание. И ещё масса нюансов, начиная от ворса кисти и заканчивая влажностью воздуха и температурой полимеризации. В 14.06.2023 в 01:12, Gubanand сказал: Тогда остаётся вопрос какая у него прочность при 200 градусах. Даст фору многим западным клеям и цианоакрилу вонючему. Ссылка на комментарий
Gubanand Опубликовано 14 Июня, 2023 в 10:40 Автор Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 10:40 (изменено) В 14.06.2023 в 12:35, Флюс сказал: Изготовление качественных звуковых катушек - нетривиальная задача, требующая большого опыта. Как Вы понимаете, за просто так опытом с Вами никто делиться не будет. Я лишь опишу простые истины. 1. Диаметр оправки не должен играть под натягом витков. Недопустимо обматывать оправку бумагой, чтобы выровнять диаметр, если предполагается класть витки толстого провода. 2. Грунтуйте поверхность перед обработкой 1-2 слоями клея. Клей не разбавлять! 3. Не пытайтесь тереть каркасный материал наждачкой, в попытке повысить адгезию. Только обезжиривание. И ещё масса нюансов, начиная от ворса кисти и заканчивая влажностью воздуха и температурой полимеризации. Даст фору многим западным клеям и цианоакрилу вонючему. На чужой опыт не придендую, своего в этом деле хватает. Мотаю на БФ уже около года, как таковых жалоб не было. При нормальной эксплуатации понятно, что катушка не должна грееться более 80-100С, но по факту авто-сабы кочегарят гораздо больше и это считается нормой, т.к. грамотно собранные и настроенные системы это редкость . В связи с этим и ищу достойные варианты улучшения/ замены БФа. Пробовал лак ФЛ-98, ничего хорошего из этого не вышло. А вот Ваши 3 уникальные пункты весьма спорны и не понятны. Не вижу ничего криминального в том, что бы подмотать вплоть до 3х слоёв обычной отбеленой бумаги из пачки, жёсткости хватает, каркас не прогибается. Так же и аллюминий, если он не анодированный, то зачищать можно и нужно, это написано в моей заводской инструкции к клеям БФ конкретно о склейке алюминия. Ну и как работать с клеем, который, например, постоял год на складе и естественно потерял исходную вязкость? Тут главное, думаю, не переборщить со спиртом (вот это точно тянет на истину?). Изменено 14 Июня, 2023 в 10:49 пользователем Gubanand Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 14 Июня, 2023 в 11:43 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 11:43 14.06.2023 в 13:40, Gubanand сказал: На чужой опыт не придендую, своего в этом деле хватает. Мотаю на БФ уже около года, как таковых жалоб не было. При нормальной эксплуатации понятно, что катушка не должна грееться более 80-100С, но по факту авто-сабы кочегарят гораздо больше и это считается нормой, т.к. грамотно собранные и настроенные системы это редкость . В связи с этим и ищу достойные варианты улучшения/ замены БФа. Пробовал лак ФЛ-98, ничего хорошего из этого не вышло. ВС-10Т не пробовали? Ссылка на комментарий
Gubanand Опубликовано 14 Июня, 2023 в 15:03 Автор Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 15:03 В 14.06.2023 в 14:43, aversun сказал: ВС-10Т не пробовали? Слышал про него, на одном из форумов говорили, что не подходит для этих целей, без объяснения почему. Хотя это был продавец известного клея "DKD"для катушек, поэтому можно поставить под сомнения его "опыт". Может вы чего хорошего про ВС-10Т скажете? Также давно интересует вопрос по БФу, если температура сушки допускается до 150С, почему рабочая прописана 80С пик? Может и правда держит куда больше чем 80, неплохо было бы тест провести. Ссылка на комментарий
Флюс Опубликовано 14 Июня, 2023 в 15:42 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 15:42 Верно. Пожилой маразматик вроде меня осмелился давать советы мастеру. Простите меня, Бога ради. Ссылка на комментарий
Gubanand Опубликовано 14 Июня, 2023 в 16:49 Автор Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 16:49 В 14.06.2023 в 18:42, Флюс сказал: Верно. Пожилой маразматик вроде меня осмелился давать советы мастеру. Простите меня, Бога ради. Скажите пожалуйста одну вещь, если по Вашему мнению любой опыт должен передаваться "не за просто так", то что вы делаете на форуме впринципе? Пишите подобные сообщения от скуки? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 14 Июня, 2023 в 17:18 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 17:18 14.06.2023 в 18:03, Gubanand сказал: Слышал про него, на одном из форумов говорили, что не подходит для этих целей, без объяснения почему. Хотя это был продавец известного клея "DKD"для катушек, поэтому можно поставить под сомнения его "опыт". Может вы чего хорошего про ВС-10Т скажете? Лучше тут прочтите или тут. Ссылка на комментарий
Флюс Опубликовано 14 Июня, 2023 в 17:51 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2023 в 17:51 В 14.06.2023 в 16:49, Gubanand сказал: Скажите пожалуйста одну вещь, если по Вашему мнению любой опыт должен передаваться "не за просто так", то что вы делаете на форуме впринципе? Пишите подобные сообщения от скуки? Вам дали исчерпывающие ответы на Ваши вопросы. Если Вас интересует информация по катушкам - ступайте на форумы посвященные аудиофильству. Здесь форум химиков. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти