Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Трибогальваника


infoplus

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Еще интересует такой вопрос: на стальную поверхность наносится слой никеля, затем золота - после этого эксплуатируется на улице (дождь, снег, грязь) - эффект ржавления по всей поверхности! Сталь - автомобильная, с нержавейкой все нормально, а вот как с обычным металлом быть? Я так понимаю, что все-таки поры имеются в покрытии и идет контакт с металлом через слои золота и никеля, даже еще медь первым слоем ложил, все равно ржавеет и сходит металлическое покрытие... или гальванопары образуются и идет разрушение из-за этого? Что посоветуете?

[/quote

Я так понимаю, что требуется покрыть золотом стальной (не нержавейка)капот авто? Вообще, мне кажется тут только многослойное гальванопокрытие может реально защитить от коррозии. Мы как-то покрывали сталь экспуатирующуюся на улице никелем. Покрытие делали двух видов М30.Н18 (медь высаживали из цианисого эл-та - из сернокислого медь контактно высаживается на сталь) и Н6.М18.Н18 (медь из сернокислого эл-та). Оба покрытия показали себя не плохо..Толщина медного подслоя имеет принципиальное значение. Меньше 15 мкм погоды не сделает..А какую максимальную тощину дает трибогальваника?

Ссылка на комментарий

 

из сернокислого медь контактно высаживается на сталь

 

А под током загружать не пробовали?

 

 

медь высаживали из цианисого эл-та

 

Маньяки. B)

Еще существует аммиакатный, пирофосфатный... дальше перечислять не буду. Это тонкий намек.

Ссылка на комментарий

Я так понимаю, что требуется покрыть золотом стальной (не нержавейка)капот авто? Вообще, мне кажется тут только многослойное гальванопокрытие может реально защитить от коррозии. Мы как-то покрывали сталь экспуатирующуюся на улице никелем. Покрытие делали двух видов М30.Н18 (медь высаживали из цианисого эл-та - из сернокислого медь контактно высаживается на сталь) и Н6.М18.Н18 (медь из сернокислого эл-та). Оба покрытия показали себя не плохо..Толщина медного подслоя имеет принципиальное значение. Меньше 15 мкм погоды не сделает..А какую максимальную тощину дает трибогальваника?

 

Трибогальваника осаждает металл 1-2 мкм за 1-2 минуты, и получается, что надо на одном месте (1-2 кв.см.) натирать 10 минут чтобы получить слой в 20 мкм :blink: максимально можно и 1 мм и более осадить, только по времени это займет...

 

А если это большой капот?!! 1.2 х 1.6 м - на неделю работы...

Ссылка на комментарий

А если это большой капот?!! 1.2 х 1.6 м - на неделю работы...

 

Повторюсь, поставить ванну сульфатного меднения и нанести за 20 мин слой необходимой толщины дешевле чем каждый раз тратить неделю рабочего времени и выбрасывать бабки на трибогальванику.

 

Лучше день потерять, потом за час долететь.

Это, конечно, если не один-два капота нужно сделать.

Ссылка на комментарий

А под током загружать не пробовали?

 

 

 

Маньяки. B)

Еще существует аммиакатный, пирофосфатный... дальше перечислять не буду. Это тонкий намек.

 

Не всегда и не все можно завесить под током.. А потом, по своим характеристикам цианистые эл-ты все-таки лучшие, и уж если он у нас был, так почему не использовать?? Особенно для особо ответственных деталей. В прошлом году его ликвидировали. Теперь кладем на сталь 3 мкм никеля, а потом уже сернокислую медь - в плане адгезии так все-таки оказалось надежнее, чем завешивать в сернокислую медь под током..

Ссылка на комментарий

Повторюсь, поставить ванну сульфатного меднения и нанести за 20 мин слой необходимой толщины дешевле чем каждый раз тратить неделю рабочего времени и выбрасывать бабки на трибогальванику.

 

Лучше день потерять, потом за час долететь.

Это, конечно, если не один-два капота нужно сделать.

 

Таки один капот надааа.. для себя делаю... :ao:

Ссылка на комментарий

Таки один капот надааа.. для себя делаю... :ao:

 

А в чём тогда заключаются эксперементы: то на капот из нержавейки нанесли, то на углеродистую сталь? На нержавейке держится, чего дальше-то мучаться?

Ну раз таки один капот, то садись и слушай тогда может подойти такой вариант:

тонкий бронзовый (а лучше медный) порошок смешиваешь с нитролаком (знающие люди пишут 80/20%, а у Розенфельда написано, что полимер будет проводящим если в него засунуть 92-95% металлического наполнителя). Обрабатываешь механически капот, чтоб не было следов ржавчины, окалины, чтоб блестело как у собаки ... . Смываешь. Обезжириваешь. Наносишь проводяший слой как можно равномерней, т.к. поверх него золото ляжет так же равномерно. За адгезию полученного слоя не отвечаю - это на твой страх и риск (поэтому лучше сначала попробуй на маленькой деталюхе). Сохнет, как написано в инструкции по пременению клея. По идее, полученный слой должен быть уже токопроводящим, но я б рекомендовал его еще полирнуть - и неровности выровняешь, и поверхность активируешь. На следующем этапе необходимо поверхность очистить от загрязнений от полирования и обезжирить. Обрати внимание, что между механической активацией поверхности и нанесением следующего металлического слоя должно пройти минимум времени, чтоб повенрхность не запассивировалась. Говоря другими словами, нельзя полировать сегодня, а наносить слой золота поверх полированной поверхности через месяц. Теперь наноси золото. Микрон 5-10. Крацуй. Еще слой золота. При необходимости полируй. А теперь фишка, о которой ранее вроде не упоминалось. Как защитить от коррозии? Один из эффективных способов - создать надежный барьер деполяризатору (если так можно выразиться, веществу, вызывающему коррозию). Покрой позолоту твердым бесцветным лаком, напр. на основе которого делают автомобильные краски (эмали). Это будет надежная защита от коррозии.

Еще один нюанс. Золото и бронза являются котодными покрытиями по отношению к стали. Кроме того, это очень мягкие металлы. Если по капоту попадет камушек (а это неизбежно произойдет) то, скорее всего, скол покрытия будет глубиной до железа. Вот тогда коррозия начнется очень быстро.

О результатах отчитайся.

Ссылка на комментарий

А в чём тогда заключаются эксперементы: то на капот из нержавейки нанесли, то на углеродистую сталь? На нержавейке держится, чего дальше-то мучаться?

 

Еще один нюанс. Золото и бронза являются котодными покрытиями по отношению к стали. Кроме того, это очень мягкие металлы. Если по капоту попадет камушек (а это неизбежно произойдет) то, скорее всего, скол покрытия будет глубиной до железа. Вот тогда коррозия начнется очень быстро.

О результатах отчитайся.

 

Капот из ржавеющей стали, про нержавейку было упоминание только, что на ней все хорошо.

 

Так и про лак поверху это и так было понятно... хотел без лака... а золото наношу в растворе с 3% кобальта и получается тверже почти в 3 раза чем чистое золото

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...