МВВ Опубликовано 4 Августа, 2010 в 20:58 Автор Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2010 в 20:58 Ссылка не открылась. Интересно, а что в этом бутерброде? Странно, вроде у меня прошла. Может, что я там зарегистрирован. Но ,если сам сайт открывается , то дальше - (Электротранспорт > Легкие электротранспортые средства (электромобиль, электроскутер, электровелосипед и т.д.) > Источники питания (Модератор: Alex_Soroka) > Свинцово-кислотный аккумулятор Тесла) Ну, а так , у мужика оказался листовой свинец , видимо, от кабеля , толщиной 2мм. Ну ещё свинцовый акк , с которого он взял сепараторы и труху от плюсового электрода. Наш "главный электрохимик" посоветовал ему сделать из этой трухи (видимо, диоксид свинца) намазку на обе строны пластин.Через прокладке всё это склеить , видимо, герметиком и залить электролитом плотностью 1.33. Вошло по 50 ml. Один из последних постов "Вчера было сделано где-то 20 КЦТ заряд до 14,5 (0,4А) за 1 минуту, разряд меньше 1 минуты до 10,8 (0,7А). На ночь было включено на зарядку через реле поворотов (электронное) с нагрузкой на аккумулятор 0,1А. Роста емкости незаметно. Вес аккумулятора с деревянным корпусом 4 кг." Вопрос - можно ли на обе стороны мазать диоксид свинца? Ссылка на комментарий
Shah Опубликовано 5 Августа, 2010 в 05:13 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2010 в 05:13 есть такая книжка Н. Ламтев Самодельные аккумуляторы, 1936-го года, там очень подробно расписано как что делать, материал пластин, формовка итп Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 5 Августа, 2010 в 09:39 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2010 в 09:39 Насчёт малого числа циклов СЦ-системы, где-то читал, что там растут дендриты, которые протыкают целлофановую мембрану до КЗ, но книжка была старая, может, сейчас придумали, как с этим бороться. Ссылка на комментарий
jon1 Опубликовано 5 Августа, 2010 в 09:48 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2010 в 09:48 Вопрос - можно ли на обе стороны мазать диоксид свинца? будучи пионером я экспериментировал с мотоциклетным аккумулятором, ввиду бывшего тогда понятия "дефицит". Акк. меняет свою полярность при неправильной полярности при зарядке, но значительно падает его ёмкость. Видимо не зря один электрод делали из свинца, а другой из сплава свинца и сурьмы. Замена серной кислоты на раствор щёлочи так же прошла успешно, причём при этом саморязряд уменьшился. А вот замена серной кислоты на 10% хлорную превратила мой дохлый аккумулятор в неисчерпаемый источник энергии, правда хватило недели на три. 10% взял т.к. другой не было. Раньше на заводе обе стороны "мазали" оксидом свинца 2. При зарядке одна из сторон превращалась в оксид 4. А сам электромобиль уже есть или тоже в стадии разработки? Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Августа, 2010 в 10:43 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2010 в 10:43 Насчёт малого числа циклов СЦ-системы, где-то читал, что там растут дендриты, которые протыкают целлофановую мембрану до КЗ, но книжка была старая, может, сейчас придумали, как с этим бороться. На днях гуглил на тему цинк-хлорного акк. Так , вроде за бугром научились бороться с цинковыми дендридами. Может их периодически срезать или утрамбовывать. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Августа, 2010 в 11:38 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2010 в 11:38 будучи пионером я экспериментировал с мотоциклетным аккумулятором, ввиду бывшего тогда понятия "дефицит". Акк. меняет свою полярность при неправильной полярности при зарядке, но значительно падает его ёмкость. Видимо не зря один электрод делали из свинца, а другой из сплава свинца и сурьмы. Замена серной кислоты на раствор щёлочи так же прошла успешно, причём при этом саморязряд уменьшился. А вот замена серной кислоты на 10% хлорную превратила мой дохлый аккумулятор в неисчерпаемый источник энергии, правда хватило недели на три. 10% взял т.к. другой не было. Если просто разрядить и поменять полярность после разрядки , то следуя теории двойной сульфатации, смена полярности может даже пойти на пользу , учитывая что обычно от корозии положительный электрод разрушается , а минусовой - почти не изношен. Только что , обычно, минусовых пластин делают больше,т.к. считается что ёмкость ограничена объёмом отрицательного электрода. Как это выглядит при использовании легирующих сурьмы или кальция - неизвестно. Раньше на заводе обе стороны "мазали" оксидом свинца 2. При зарядке одна из сторон превращалась в оксид 4. Наверно и сейчас так же. Тут надо PbO2 в Pb превратить электрохимически. Тут вот предлагается другой способ формовки http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_501.shtml Не понятно, как эти остатки щелочи потом будут влиять на самочувствие "пациента". А сам электромобиль уже есть или тоже в стадии разработки? В общем-то , как и мотор и контроллер с в стадии разработки. Но, аккумулятор, самая затратная часть всех проектов. Ссылка на комментарий
jon1 Опубликовано 6 Августа, 2010 в 07:22 Поделиться Опубликовано 6 Августа, 2010 в 07:22 В общем-то , как и мотор и контроллер с в стадии разработки. Но, аккумулятор, самая затратная часть всех проектов. Может стоит рассмотреть возможность замены аккумулятора на другие источники тока. Первые электромобили, на сколько я помню, ездили на цинке. Цинк легче свинца, т.е удельная электроёмкость у него лучше. А получающуюся окись цинка или сульфат цинка отдельно восстанавливать до металла электричеством или углём. Волокиты больше чем с аккумулятором, но зато при равных геометрических размерах проехать на цинке можно дольше. Тем более если Вы член клуба, то скинтесь всем клубом и постройте во дворе печку как во времена китайской революции для выплавки цинка (шутка). И не стоит забывать про термоэлементы. Помните совсем недавно была шумиха про термобатарейки для ноутбуков, работающие на метаноле? Так что если у Вас всё в стадии разработки может стоит и источник энергии другой подобрать? Ссылка на комментарий
Garkonia Опубликовано 6 Августа, 2010 в 17:56 Поделиться Опубликовано 6 Августа, 2010 в 17:56 Если просто разрядить и поменять полярность после разрядки , то следуя теории двойной сульфатации, смена полярности может даже пойти на пользу , учитывая что обычно от корозии положительный электрод разрушается , а минусовой - почти не изношен. Только что , обычно, минусовых пластин делают больше,т.к. считается что ёмкость ограничена объёмом отрицательного электрода. Как это выглядит при использовании легирующих сурьмы или кальция - неизвестно. Наверно и сейчас так же. Тут надо PbO2 в Pb превратить электрохимически. Тут вот предлагается другой способ формовки http://www.ntpo.com/patents_electricity/electricity_5/electricity_501.shtml Не понятно, как эти остатки щелочи потом будут влиять на самочувствие "пациента". В общем-то , как и мотор и контроллер с в стадии разработки. Но, аккумулятор, самая затратная часть всех проектов. Ну вы вобще человек интересный. То вы металолом возраждать собираетесь, то акумулятор делаете. Вот какой у нас руський дух! или душа? Все правильно, так держать. Я не спец, но такое отношоние к делу мне нравится. Успехов! Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 8 Августа, 2010 в 16:05 Автор Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2010 в 16:05 Ну вы вообще человек интересный. То вы металолом возраждать собираетесь, то аккумулятор делаете. Вот какой у нас русский дух! или душа? Все правильно, так держать. Я не спец, но такое отношение к делу мне нравится. Успехов! Спасибо, конечно , за оценку и пожелания.Конечно, душа. Хочется разработать , чтобы любой мог на кухне собрать и поехать, если очень захочет (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1560.72.html). Если бы только аккумулятор. А то и мотор хотелось бы и контроллер. Но, это всё меркнет по сравнению , что недавно узнал от Кулибина по-круче. Там коллега махолёт делал с модернизированным ДВС.("Вот такой птеродактель строил я добрую половину своей жизни. Жаль конечно, что не удалось закончить, остаётся только похвастать полуфабрикатом. Шибко не хватает положительных эмоций, да может кто что путное посоветует. Задумал я его как универсальный летательный аппарат, эдакий гибрид мопеда с ракетой, да видно не судьба. Так что созерцайте, всё равно всё неправильно сделано, если бы его закончить, то может пару часов и полетал бы, но преределывать уже нет ни сил ни здоровья"http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=15325). Ссылка на комментарий
Garkonia Опубликовано 8 Августа, 2010 в 17:10 Поделиться Опубликовано 8 Августа, 2010 в 17:10 Спасибо, конечно , за оценку и пожелания.Конечно, душа. Хочется разработать , чтобы любой мог на кухне собрать и поехать, если очень захочет (http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1560.72.html). Если бы только аккумулятор. А то и мотор хотелось бы и контроллер. Но, это всё меркнет по сравнению , что недавно узнал от Кулибина по-круче. Там коллега махолёт делал с модернизированным ДВС.("Вот такой птеродактель строил я добрую половину своей жизни. Жаль конечно, что не удалось закончить, остаётся только похвастать полуфабрикатом. Шибко не хватает положительных эмоций, да может кто что путное посоветует. Задумал я его как универсальный летательный аппарат, эдакий гибрид мопеда с ракетой, да видно не судьба. Так что созерцайте, всё равно всё неправильно сделано, если бы его закончить, то может пару часов и полетал бы, но преределывать уже нет ни сил ни здоровья"http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=15325). Посмотрел на ваше детище. Хочу выразить вам свой восторг и признательность. Желаю от всей души успехов во всех ваших начинаниях! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти