Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Удаление белого налёта с хромированых деталей автомобиля.


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

 

Сразу признаюсь, я не химик. Я являюсь управляющим на автомойке города Пенза.

 

У многих автомобилией после множественных контактов с химией бля мойки кузова (основной компонент - щёлочь) образуется белый налёт на хромированных деталях кузова (как правило обрамление стёкл и колёсные диски). Налёт образуется в виде капель и поддтёков. Удалить его средствами для ухода за хромом не удаётся. Как вы думаете, что это за налёт??? Оксид хрома имеет зелёный цвет, однако под "хромом" производители автомобилей часто подразумевают любой метал :unsure: , например никель, алюминий, полированную сталь и т.п. Окисление ли это?

 

1.Помогите мне выяснить, что это за налёт, какова его природа?

2.Выяснив первое, я думаю, вы без труда подскажите мне чем его можно растворить.

 

П.С. Убрать налёт удалось только с помощью очень трудоёмкой полировки пастой ГОИ. Однако отполированное место вновь былеет после первой же мойки.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

 

Сразу признаюсь, я не химик. Я являюсь управляющим на автомойке города Пенза.

 

У многих автомобилией после множественных контактов с химией бля мойки кузова (основной компонент - щёлочь) образуется белый налёт на хромированных деталях кузова (как правило обрамление стёкл и колёсные диски). Налёт образуется в виде капель и поддтёков. Удалить его средствами для ухода за хромом не удаётся. Как вы думаете, что это за налёт??? Оксид хрома имеет зелёный цвет, однако под "хромом" производители автомобилей часто подразумевают любой метал :unsure: , например никель, алюминий, полированную сталь и т.п. Окисление ли это?

 

1.Помогите мне выяснить, что это за налёт, какова его природа?

2.Выяснив первое, я думаю, вы без труда подскажите мне чем его можно растворить.

 

П.С. Убрать налёт удалось только с помощью очень трудоёмкой полировки пастой ГОИ. Однако отполированное место вновь былеет после первой же мойки.

Дело в том,что щёлочь реагирует с покрытием,если оно состоит из алюминия то щёлочь "ест" его за милую душу,а когда образовавшийся алюминат ещё и смывается водой,то он разлагается на щёлочь и гилроокись алюминия это и есть белый налёт,правда я сомневаюсь,что покрытые алюминием детали будут выглядеть так же как и хромированые,если они всё же из хрома,то такого налёта и быть не может,если из никеля тоже самое...

Ссылка на комментарий

Дело в том,что щёлочь реагирует с покрытием,если оно состоит из алюминия то щёлочь "ест" его за милую душу,а когда образовавшийся алюминат ещё и смывается водой,то он разлагается на щёлочь и гилроокись алюминия это и есть белый налёт,правда я сомневаюсь,что покрытые алюминием детали будут выглядеть так же как и хромированые,если они всё же из хрома,то такого налёта и быть не может,если из никеля тоже самое...

 

А как же диски?? диски же не могут быть из алюминия...

 

Если так, то чем смыть эту гидроокись алюминия?

 

П.С. Алюминий может блестеть как хром?

Ссылка на комментарий

Алюминием диски и детали для машин не покрывают. Слишком трудоемко и дорого.

Обычно для блестящих покрытий используется покрытие хромом и никелем, в последнем случае - хорошая антикорроизонная защита, никель вязок и не скалывается, как хром ( но дороже и меньше блестит ).

Теперь про белый налет. Смочите ватку в разбавленной уксусной эссенции ( 1 часть эссенции на 7 частей воды по объему/на глаз ). Протрите ваткой белый налет, промойте хорошенько водой и высушите.

Если налет растворился и металл стал чистый и блестящий - налет карбонатный. Образуется из примеси в щелочах, применяемых для мойки кузова. Такой налет легко растворяется в кислотах - даже в уксусной. Да бы не мучаться с уксусом ( пахнет он не очень ) можно использовать разбавленную соляную кислоту ( не выше 5%!!! ) ингибированную. Ингибируется следующим образом - на 1 л разбавленной кислоты добавляется примерно 1 таблетка сухого горючего ( уротропина ). Такая кислота почти не ест металл.

Если налет не растворился - это органические примеси в щелочи/воде/набились в поры металла при езде, которые высохли и окислились на воздухе, образовав нерастворимый ни в чем налет. Попробуйте удалить его крепким ( 35%) раствором щелочи или органическим растворителем.

Ссылка на комментарий

А как же диски?? диски же не могут быть из алюминия...

 

Если так, то чем смыть эту гидроокись алюминия?

 

П.С. Алюминий может блестеть как хром?

Я не уверен,что алюминий может выглядеть также как хром,но дело в том,что щёлочь не реагирует с хромом...По-этому заставляет задуматься...:unsure:

Ссылка на комментарий

Я не уверен,что алюминий может выглядеть также как хром,но дело в том,что щёлочь не реагирует с хромом...По-этому заставляет задуматься...:unsure:

Скорее всего дело в том, что щелочной агент для промывки кузова смывается обычной водой. А всякая водопроводная вода содержит соли жесткости. щелочь осаждает гидроксиды, они налипают на металл и водой не смываются. Особенно там, где вода задерживается - в щелях, углах, местах соединения с другими деталями.

Ссылка на комментарий

не совсем понял фразу: из никеля - то же самое. то же что и алюминий или то же что и хром??

Написано черным по белому: Такие детали алюминием не покрывают!!!! если вы найдете хоть один диск с алюминиевым покрытием - я проставлюсь пивом.

Хромом и никелем покрывают часто - для блеска ( хром ) и для блеска с антикоррозионным эффектом ( никель ). Последний применяют гораздо реже, чем хромовые покрытия.

Ссылка на комментарий

Вода действительно жёсткая, хотя в автошампунях одним из компонентов предусмотрен некий "умягчитель"

 

Попробую с кислотой по совету Termoyad, его гипотеза очень похожа на истину=)). Правда я уже пробовал кислотными очистителями, не помогло. Но всё равно попробую, спасибо!

Ссылка на комментарий

Написано черным по белому: Такие детали алюминием не покрывают!!!! если вы найдете хоть один диск с алюминиевым покрытием - я проставлюсь пивом.

Хромом и никелем покрывают часто - для блеска ( хром ) и для блеска с антикоррозионным эффектом ( никель ). Последний применяют гораздо реже, чем хромовые покрытия.

Хотите сказать, что диски делают из хрома?

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика