Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Удаление белого налёта с хромированых деталей автомобиля.


Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

 

Сразу признаюсь, я не химик. Я являюсь управляющим на автомойке города Пенза.

 

У многих автомобилией после множественных контактов с химией бля мойки кузова (основной компонент - щёлочь) образуется белый налёт на хромированных деталях кузова (как правило обрамление стёкл и колёсные диски). Налёт образуется в виде капель и поддтёков. Удалить его средствами для ухода за хромом не удаётся. Как вы думаете, что это за налёт??? Оксид хрома имеет зелёный цвет, однако под "хромом" производители автомобилей часто подразумевают любой метал :unsure: , например никель, алюминий, полированную сталь и т.п. Окисление ли это?

 

1.Помогите мне выяснить, что это за налёт, какова его природа?

2.Выяснив первое, я думаю, вы без труда подскажите мне чем его можно растворить.

 

П.С. Убрать налёт удалось только с помощью очень трудоёмкой полировки пастой ГОИ. Однако отполированное место вновь былеет после первой же мойки.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

 

Сразу признаюсь, я не химик. Я являюсь управляющим на автомойке города Пенза.

 

У многих автомобилией после множественных контактов с химией бля мойки кузова (основной компонент - щёлочь) образуется белый налёт на хромированных деталях кузова (как правило обрамление стёкл и колёсные диски). Налёт образуется в виде капель и поддтёков. Удалить его средствами для ухода за хромом не удаётся. Как вы думаете, что это за налёт??? Оксид хрома имеет зелёный цвет, однако под "хромом" производители автомобилей часто подразумевают любой метал :unsure: , например никель, алюминий, полированную сталь и т.п. Окисление ли это?

 

1.Помогите мне выяснить, что это за налёт, какова его природа?

2.Выяснив первое, я думаю, вы без труда подскажите мне чем его можно растворить.

 

П.С. Убрать налёт удалось только с помощью очень трудоёмкой полировки пастой ГОИ. Однако отполированное место вновь былеет после первой же мойки.

Дело в том,что щёлочь реагирует с покрытием,если оно состоит из алюминия то щёлочь "ест" его за милую душу,а когда образовавшийся алюминат ещё и смывается водой,то он разлагается на щёлочь и гилроокись алюминия это и есть белый налёт,правда я сомневаюсь,что покрытые алюминием детали будут выглядеть так же как и хромированые,если они всё же из хрома,то такого налёта и быть не может,если из никеля тоже самое...

Ссылка на комментарий

Дело в том,что щёлочь реагирует с покрытием,если оно состоит из алюминия то щёлочь "ест" его за милую душу,а когда образовавшийся алюминат ещё и смывается водой,то он разлагается на щёлочь и гилроокись алюминия это и есть белый налёт,правда я сомневаюсь,что покрытые алюминием детали будут выглядеть так же как и хромированые,если они всё же из хрома,то такого налёта и быть не может,если из никеля тоже самое...

 

А как же диски?? диски же не могут быть из алюминия...

 

Если так, то чем смыть эту гидроокись алюминия?

 

П.С. Алюминий может блестеть как хром?

Ссылка на комментарий

Алюминием диски и детали для машин не покрывают. Слишком трудоемко и дорого.

Обычно для блестящих покрытий используется покрытие хромом и никелем, в последнем случае - хорошая антикорроизонная защита, никель вязок и не скалывается, как хром ( но дороже и меньше блестит ).

Теперь про белый налет. Смочите ватку в разбавленной уксусной эссенции ( 1 часть эссенции на 7 частей воды по объему/на глаз ). Протрите ваткой белый налет, промойте хорошенько водой и высушите.

Если налет растворился и металл стал чистый и блестящий - налет карбонатный. Образуется из примеси в щелочах, применяемых для мойки кузова. Такой налет легко растворяется в кислотах - даже в уксусной. Да бы не мучаться с уксусом ( пахнет он не очень ) можно использовать разбавленную соляную кислоту ( не выше 5%!!! ) ингибированную. Ингибируется следующим образом - на 1 л разбавленной кислоты добавляется примерно 1 таблетка сухого горючего ( уротропина ). Такая кислота почти не ест металл.

Если налет не растворился - это органические примеси в щелочи/воде/набились в поры металла при езде, которые высохли и окислились на воздухе, образовав нерастворимый ни в чем налет. Попробуйте удалить его крепким ( 35%) раствором щелочи или органическим растворителем.

Ссылка на комментарий

А как же диски?? диски же не могут быть из алюминия...

 

Если так, то чем смыть эту гидроокись алюминия?

 

П.С. Алюминий может блестеть как хром?

Я не уверен,что алюминий может выглядеть также как хром,но дело в том,что щёлочь не реагирует с хромом...По-этому заставляет задуматься...:unsure:

Ссылка на комментарий

Я не уверен,что алюминий может выглядеть также как хром,но дело в том,что щёлочь не реагирует с хромом...По-этому заставляет задуматься...:unsure:

Скорее всего дело в том, что щелочной агент для промывки кузова смывается обычной водой. А всякая водопроводная вода содержит соли жесткости. щелочь осаждает гидроксиды, они налипают на металл и водой не смываются. Особенно там, где вода задерживается - в щелях, углах, местах соединения с другими деталями.

Ссылка на комментарий

не совсем понял фразу: из никеля - то же самое. то же что и алюминий или то же что и хром??

Написано черным по белому: Такие детали алюминием не покрывают!!!! если вы найдете хоть один диск с алюминиевым покрытием - я проставлюсь пивом.

Хромом и никелем покрывают часто - для блеска ( хром ) и для блеска с антикоррозионным эффектом ( никель ). Последний применяют гораздо реже, чем хромовые покрытия.

Ссылка на комментарий

Вода действительно жёсткая, хотя в автошампунях одним из компонентов предусмотрен некий "умягчитель"

 

Попробую с кислотой по совету Termoyad, его гипотеза очень похожа на истину=)). Правда я уже пробовал кислотными очистителями, не помогло. Но всё равно попробую, спасибо!

Ссылка на комментарий

Написано черным по белому: Такие детали алюминием не покрывают!!!! если вы найдете хоть один диск с алюминиевым покрытием - я проставлюсь пивом.

Хромом и никелем покрывают часто - для блеска ( хром ) и для блеска с антикоррозионным эффектом ( никель ). Последний применяют гораздо реже, чем хромовые покрытия.

Хотите сказать, что диски делают из хрома?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика