Farmacet Опубликовано 1 Июля, 2008 в 19:48 Поделиться Опубликовано 1 Июля, 2008 в 19:48 У дизеля КПД ниже. Ссылка на комментарий
Shah Опубликовано 1 Июля, 2008 в 23:48 Поделиться Опубликовано 1 Июля, 2008 в 23:48 У дизеля КПД ниже. с чего-бы, у дизеля по сравнению с бензиновым двигуном КПД как раз выше, Ссылка на комментарий
Meta Опубликовано 2 Июля, 2008 в 06:04 Автор Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 06:04 У этоий темы есть ещё один аспект. А именно, некоторые утверждают, что ДВС специально сконструированный для работы на спирту (этиловом) обладает более высоким КПД (около 40%). Обьяснение такое: если впрыскивать спирт в такте сжатия, то на его испарение уходит энергия, температура и давление снижаются и как результат поршень идет вверх с меньшим сопротивлением. Отсюда и большее КПД. Я сам правда этого обьяснения не совсем понимаю - чтото здесь противоречит физике. Или все верно? Мне кажется, противоречие вот в чём: Посмотрите, как работает дизельный двигатель. Впрыск ДТ идёт ПОСЛЕ фазы сжатия, когда давление и температура в цилиндре максимальны. Поэтому ДТ самовоспламеняется в нужный момент и толкает поршень вниз. Допустим, температура и давление будут снижаться, если мы будем впрыскивать спирт в фазе сжатия. Но тогда за счёт чего спирт самовоспламенится в нужный момент, когда поршень пойдёт вниз? Он же воспламенится во время впрыска, когда поршень идёт вверх, это будет тормозить поршень и ломать весь кривошипно-шатунный механизм. И вообще, для дизелей специально разработан отдельный вид топлива. В дизелях не используют бензин потому, что бензин намного более летучий, чем солярка, он может закипеть в каком-нибудь трубопроводе высокого давления и разнести к чёрту весь двигатель. Я думаю, использование спирта невозможно по тем же причинам. Поэтому все двигатели на спирту карбюраторные. Ссылка на комментарий
lexey Опубликовано 2 Июля, 2008 в 07:47 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 07:47 Но проект так и остался проектом, потому что решили - будет много дураков, которые будут его пить. Причина в нефтяных компаниях - если все будут ездить на спирту, как же они будут себе на хлебушек зарабатывать? Ссылка на комментарий
Бондарь Опубликовано 2 Июля, 2008 в 16:22 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 16:22 Ну про двигатель понятно - наш местный кулибин чегото не додумал и его обьяснения неверны. Спирт при испарении конечно стремится расшириться, но при постоянном (даже уменьшающемщя) обьеме будет расти давление. И утверждения о 40% КПД тоже сказки. А такой вопрос. Кто нибудь может дать сравнение энергетических затрат на возгонку спирта из браги и бензина из нефти. По моему, бензин энергетически выгоднее получать. Но насколько? Ссылка на комментарий
Farmacet Опубликовано 2 Июля, 2008 в 16:35 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 16:35 По моему, бензин энергетически выгоднее получать. Ну и что. Все равно ж ведь нефть когда-нибудь кончится. :( И людям будет не до "энергетических затрат при возгонке" P.S.Ну, согласен, может у дизеля КПД и выше. Я думал - ниже. Точно не знал - я не автолюбитель. Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 2 Июля, 2008 в 17:18 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 17:18 А такой вопрос. Кто нибудь может дать сравнение энергетических затрат на возгонку спирта из браги и бензина из нефти. По моему, бензин энергетически выгоднее получать. Но насколько? А нефть откуда взять? С огорода? На ее разведку, добычу, транспортировку и т.п. тратятся очень большие деньги. Кстати, при рациональной организации техн. процесса большинство потерь на возгонку возвращается при конденсации пара. Ссылка на комментарий
Бондарь Опубликовано 2 Июля, 2008 в 19:38 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 19:38 А нефть откуда взять? С огорода? На ее разведку, добычу, транспортировку и т.п. тратятся очень большие деньги. Кстати, при рациональной организации техн. процесса большинство потерь на возгонку возвращается при конденсации пара. А что при рафинировании нефти утилизация (возврат) болшей части тепла невозможен? Или менее эффективен? Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 2 Июля, 2008 в 19:45 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 19:45 А что при рафинировании нефти утилизация (возврат) болшей части тепла невозможен? Или менее эффективен? Вообще-то - да. Ректификация спирта куда проще (чем ректификация и крекинг нефтепродуктов), но дело не в этом: нерационально судить о топливе по предложеному вами критерию. Ссылка на комментарий
Бондарь Опубликовано 2 Июля, 2008 в 20:53 Поделиться Опубликовано 2 Июля, 2008 в 20:53 Вообще-то - да. Ректификация спирта куда проще (чем ректификация и крекинг нефтепродуктов), но дело не в этом: нерационально судить о топливе по предложеному вами критерию. Заметьте, я ничего плохого (да и хорошего) не имею ни к спирту ни к бензину ни к нефти. Я пытаюсь понять имеет ли тема биотоплива скольлибо серьезную перспективу. Сможет ли биоэтанол стать алтернативой бензину? Как топливо для ДВС спирт особых преимуществ не имеет (удельная теплота сгорания меньше, октановое число больше - плюс на минус) В экономике делать будут то что более выгодно. Ректификация у обоих продуктов наиболее энергоёмкая часть всей цепи производства. Хотя входных копмонентов, влияющих на то что выгоднее в экономическом смысле, у обоих топлив множество и всех тут не учесть. Поэтому я и заострил внимание на легко сравнимой конечной стадии производства обоих продуктов. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти