taxol Опубликовано 5 Января, 2011 в 08:58 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 08:58 Думаю поставить синтез висмутида натрия в среде жидкого аммиака (для последующего перевода в трифенилвисмут, но это уже совсем другая история). Сжижение проводить охлаждением спиралевидной трубки, по которой будет подаваться газообразный аммиак. Хладагент - CaCI2 * снег) Естественно, с соблюдением всех мыслимых и не мыслимых техник безопасности Вопрос: может кто работал с жидким аммиаком? Интересные методы фиксации (роданид аммония) или еще какие интересности? Заранее благодарен. Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 5 Января, 2011 в 09:08 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 09:08 Аммиак легко сжижается под давлением, макс. давление надо 16 атм (при комнатной температуре 10-11атм). Кипит при -33оС при атм давлении. Ссылка на комментарий
taxol Опубликовано 5 Января, 2011 в 09:35 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 09:35 Аммиак легко сжижается под давлением, макс. давление надо 16 атм (при комнатной температуре 10-11атм). Кипит при -33оС при атм давлении. Турбодетандоры, компрессоры, смеси твердой углекислоты и ацетона... это конечно хорошо. Я руководствуюсь соображениями простоты постановки опыта. Жидкого аммиака потребуется где-то 50 - 250 мл (методика в разработке). Снежно-хлоркальциевая смесь должна дать от -50 до -55 °С, этого "за глаза" хватит не только, чтобы получить искомый продукт, но и чтобы отвести его от точки кипения (-33°С) Ссылка на комментарий
darvel Опубликовано 5 Января, 2011 в 11:52 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 11:52 Думаю поставить синтез висмутида натрия в среде жидкого аммиака (для последующего перевода в трифенилвисмут, но это уже совсем другая история). Сжижение проводить охлаждением спиралевидной трубки, по которой будет подаваться газообразный аммиак. Хладагент - CaCI2 * снег) Естественно, с соблюдением всех мыслимых и не мыслимых техник безопасности Вопрос: может кто работал с жидким аммиаком? Интересные методы фиксации (роданид аммония) или еще какие интересности? Заранее благодарен. Несколько килограмм такой смеси, из предварительно охлаждённых компонентов, должно помочь делу. Тут ведь, кроме охлаждения аммиака, его надо ещё и сконденсировать - забрать теплоту парообразования. А она велика. Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 5 Января, 2011 в 11:57 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 11:57 Думаю поставить синтез висмутида натрия в среде жидкого аммиака (для последующего перевода в трифенилвисмут, но это уже совсем другая история). Сжижение проводить охлаждением спиралевидной трубки, по которой будет подаваться газообразный аммиак. Хладагент - CaCI2 * снег) Естественно, с соблюдением всех мыслимых и не мыслимых техник безопасности Вопрос: может кто работал с жидким аммиаком? Интересные методы фиксации (роданид аммония) или еще какие интересности? Заранее благодарен. Амид натрия получал неоднократно в жидком аммиаке. Правда набирал его из баллона. Если есть хорошая тяга - никаких проблем. Выкипает он очень медленно. В литровом дьюаре он у меня неделю стоял. Главное - в него случайно воды не плеснуть - может здорово плюнуть (хорошо, если в потолок). А так - жижа как жижа... Ссылка на комментарий
darvel Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:02 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:02 Сушить его ещё надо предварительно КОНом или NaOH. По идее, автомобильный компрессор легко его скондесирует на морозе или в морозилке. Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:43 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:43 По идее, автомобильный компрессор легко его скондесирует на морозе или в морозилке. Внимание, если есть детали из меди или цинка в компрессоре, его использовать нельзя. В присутствии воздуха коррозия оч. сильная. За сутки может 1 мм или более проесть. Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:55 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:55 Теплота испарения оч. большая, в сосуде дьюара (можно взять из термоса), за несколько месяцев испарения оч. незначительное. Ссылка на комментарий
darvel Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:55 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 12:55 Внимание, если есть детали из меди или цинка в компрессоре, его использовать нельзя. В присутствии воздуха коррозия оч. сильная. За сутки может 1 мм или более проесть. Воздуха там не может быть. Или внешние поверхности из-за утечек прокорродируют? Но тогда их можно смазать маслом. Натрий же хранится в масле, керосине особо не окисляясь. Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 5 Января, 2011 в 13:23 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2011 в 13:23 Воздуха там не может быть. Или внешние поверхности из-за утечек прокорродируют? Но тогда их можно смазать маслом. Натрий же хранится в масле, керосине особо не окисляясь. В промышленности даже манометры делают со стали. (на манометре надпись аммиак или NH3, а в остальных случаях манометры делают с бериллиевой бронзы). Я работал в цехе синтеза аммиака, и много аварий, когда медь корродировала, раз цех остановился, это было в моей смене, киповский воздух подавался по медным трубкам, которые разьело, заменили после аварии на пластиковые трубки. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти