Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

натрий-железо-хлоридный аккумулятор


technik

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Собираюсь собрать несколько аккумуляторов системы Na/NaAlC4/FeCl2.

 

 

Рабочая температура 250-300 С, энергия одного аккумулятора 170-200 Втч/ч (без теплоизоляции).

Электрод - смесь карбонильного железа, медного порошка (для защиты от образования FeCl3 при перезаряде) и поваренной соли.

Жидкий электролит - NaAlCl4.

Твердый электролит - трубка или диск из бета-алюминатной керамики (натрий-ионный проводник)

 

Сборка осуществляется в разряженном состоянии и металлический натрий появляется только после первой зарядки.

 

Как можно приготовить безводный расплав NaCl*AlCl3?

Как металлизировать корундовую керамику для последующей герметичной сварки со сталью?

post-47926-0-65756300-1295965700_thumb.jpg

post-47926-0-73330800-1295965740_thumb.jpg

post-47926-0-88943100-1295965884_thumb.jpg

post-47926-0-18085500-1295966165_thumb.png

Ссылка на комментарий

Как можно приготовить безводный расплав NaCl*AlCl3?

Как металлизировать корундовую керамику для последующей герметичной сварки со сталью?

 

Взять безводный AlCl3 (только где вы его возьмете) и NaCl в эквимолекулярных количествах и сплавить.

Ссылка на комментарий

Конструкция аккумулятора пока будет разборной.

Будут получены вольтамперные характеристики в режиме заряда-разряда и максимальный срок службы в циклах.

Электродные керамические трубки придется заказать в фирме Ionotec, в нашей стране их пока не производят.

 

Аккумулятор для России перспективный, можно будет использовать его для бесперебойного питания или для электромобилей.

post-47926-0-54878100-1296064868_thumb.jpg

post-47926-0-38013800-1296064996_thumb.jpg

post-47926-0-96401300-1296065241_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

В лабораторной установке рабочая температура +300С будет поддерживатся электронагревателем.

Вообше-то такие аккумуляторы уже производят серийно в Швейцарии,но по европейской цене 500 евро/кВтч что для электромобилей слишком дорого. То же самое можно сделать и в России,но дешевле (за счет замены никеля на железо).

Если эксперимент пройдет удачно, то надо будет разработать термоизолированный контейнер для аккумуляторов и систему управления к нему. Готовое устройство массой 200 кг будет запасать до 30 кВтч.

 

http://www.fzsonick.com/index-movie.php -презентация завода по производству натрий-никель-хлоридных аккумуляторов

Ссылка на комментарий

По электродам отимально будет железо с некливым покрытием.

По керамике вероятно устойчивость к хлору нужна и пористость, может фторопластом пористым заменить.

По электролиту влага будет ядом для него или как?

Тут фишка такая если, технология затормозится, её обгонят другие более энергетически патентные.

Ссылка на комментарий

Железный электрод получается при обжиге смеси карбонильного железа и мелкой поваренной соли, напрессованной на никелированный медный токопровод, при температуре 800-900 С в атмосфере водорода или аргона.

Далее он помещается внутрь закрытой с одного конца керамической трубки из бета-алюмината натрия и внутрь заливается расплав NaCl*AlCl3. Работы ведутся в замкнутом перчаточном ящике с защитной аргоновой атмосферой.

При сборке натрий отсутствует. Для того что бы он появился с внешней стороны керамической трубки к ней прикладывают изогнутые пластинки-токопроводы из мягкой тонкой стали.

При сборке вода не должна попадать в аккумулятор.

 

Главное в этой технологии кроме энергоёмкости -очень низкая стоимость сырья (Железо,хлорид натрия, оксид алюминия, сода, хлорид алюминия ) на 1 кВт - в 2-3 раза меньше чем у самого дещевого автомобильного свинцового аккумулятора и на порядок дешевле чем у литий-ионных аккумуляторов.

 

 

По электродам отимально будет железо с некливым покрытием.

По керамике вероятно устойчивость к хлору нужна и пористость, может фторопластом пористым заменить.

По электролиту влага будет ядом для него или как?

Тут фишка такая если, технология затормозится, её обгонят другие более энергетически патентные.

 

Железный электрод получается при обжиге смеси карбонильного железа и мелкой поваренной соли, напрессованной на никелированный медный токопровод, при температуре 800-900 С в атмосфере водорода или аргона.

Далее он помещается внутрь закрытой с одного конца керамической трубки из бета-алюмината натрия и внутрь заливается расплав NaCl*AlCl3. Работы ведутся в замкнутом перчаточном ящике с защитной аргоновой атмосферой.

При сборке натрий отсутствует. Для того что бы он появился с внешней стороны керамической трубки к ней прикладывают изогнутые пластинки-токопроводы из мягкой тонкой стали.

При сборке вода не должна попадать в аккумулятор.

 

Главное в этой технологии кроме энергоёмкости -очень низкая стоимость сырья (Железо,хлорид натрия, оксид алюминия, сода, хлорид алюминия ) на 1 кВтч - в 2-3 раза меньше чем у самого дещевого автомобильного свинцового аккумулятора и на порядок дешевле чем у литий-ионных аккумуляторов.

 

 

По электродам отимально будет железо с некливым покрытием.

По керамике вероятно устойчивость к хлору нужна и пористость, может фторопластом пористым заменить.

По электролиту влага будет ядом для него или как?

Тут фишка такая если, технология затормозится, её обгонят другие более энергетически патентные.

post-47926-0-41060400-1296297184_thumb.jpg

post-47926-0-03862900-1296297195_thumb.jpg

post-47926-0-89582600-1296297214_thumb.jpg

post-47926-0-10981500-1296297226_thumb.jpg

post-47926-0-05388600-1296297235_thumb.jpg

post-47926-0-74542300-1296297243_thumb.jpg

post-47926-0-72814500-1296297260_thumb.jpg

post-47926-0-03594000-1296297307_thumb.jpg

post-47926-0-49842900-1296297316_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...