technik Опубликовано 25 Января, 2011 в 14:36 Поделиться Опубликовано 25 Января, 2011 в 14:36 Собираюсь собрать несколько аккумуляторов системы Na/NaAlC4/FeCl2. Рабочая температура 250-300 С, энергия одного аккумулятора 170-200 Втч/ч (без теплоизоляции). Электрод - смесь карбонильного железа, медного порошка (для защиты от образования FeCl3 при перезаряде) и поваренной соли. Жидкий электролит - NaAlCl4. Твердый электролит - трубка или диск из бета-алюминатной керамики (натрий-ионный проводник) Сборка осуществляется в разряженном состоянии и металлический натрий появляется только после первой зарядки. Как можно приготовить безводный расплав NaCl*AlCl3? Как металлизировать корундовую керамику для последующей герметичной сварки со сталью? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 25 Января, 2011 в 23:14 Поделиться Опубликовано 25 Января, 2011 в 23:14 Как можно приготовить безводный расплав NaCl*AlCl3? Как металлизировать корундовую керамику для последующей герметичной сварки со сталью? Взять безводный AlCl3 (только где вы его возьмете) и NaCl в эквимолекулярных количествах и сплавить. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 26 Января, 2011 в 00:02 Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 00:02 С метализацией керамики разные варианты - это решаемо. Сварить сложно, керамика в металле лопнет при сварке, разный ТКЕ. Ссылка на комментарий
technik Опубликовано 26 Января, 2011 в 18:13 Автор Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 18:13 Конструкция аккумулятора пока будет разборной. Будут получены вольтамперные характеристики в режиме заряда-разряда и максимальный срок службы в циклах. Электродные керамические трубки придется заказать в фирме Ionotec, в нашей стране их пока не производят. Аккумулятор для России перспективный, можно будет использовать его для бесперебойного питания или для электромобилей. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 26 Января, 2011 в 19:11 Поделиться Опубликовано 26 Января, 2011 в 19:11 С рабочей температурой как вопос решите? Неплохо перевод в фотке слелать или свой рисунок с пояснениями проекта. Ссылка на комментарий
technik Опубликовано 28 Января, 2011 в 18:26 Автор Поделиться Опубликовано 28 Января, 2011 в 18:26 В лабораторной установке рабочая температура +300С будет поддерживатся электронагревателем. Вообше-то такие аккумуляторы уже производят серийно в Швейцарии,но по европейской цене 500 евро/кВтч что для электромобилей слишком дорого. То же самое можно сделать и в России,но дешевле (за счет замены никеля на железо). Если эксперимент пройдет удачно, то надо будет разработать термоизолированный контейнер для аккумуляторов и систему управления к нему. Готовое устройство массой 200 кг будет запасать до 30 кВтч. http://www.fzsonick.com/index-movie.php -презентация завода по производству натрий-никель-хлоридных аккумуляторов Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 28 Января, 2011 в 18:49 Поделиться Опубликовано 28 Января, 2011 в 18:49 По электродам отимально будет железо с некливым покрытием. По керамике вероятно устойчивость к хлору нужна и пористость, может фторопластом пористым заменить. По электролиту влага будет ядом для него или как? Тут фишка такая если, технология затормозится, её обгонят другие более энергетически патентные. Ссылка на комментарий
technik Опубликовано 29 Января, 2011 в 10:36 Автор Поделиться Опубликовано 29 Января, 2011 в 10:36 Железный электрод получается при обжиге смеси карбонильного железа и мелкой поваренной соли, напрессованной на никелированный медный токопровод, при температуре 800-900 С в атмосфере водорода или аргона. Далее он помещается внутрь закрытой с одного конца керамической трубки из бета-алюмината натрия и внутрь заливается расплав NaCl*AlCl3. Работы ведутся в замкнутом перчаточном ящике с защитной аргоновой атмосферой. При сборке натрий отсутствует. Для того что бы он появился с внешней стороны керамической трубки к ней прикладывают изогнутые пластинки-токопроводы из мягкой тонкой стали. При сборке вода не должна попадать в аккумулятор. Главное в этой технологии кроме энергоёмкости -очень низкая стоимость сырья (Железо,хлорид натрия, оксид алюминия, сода, хлорид алюминия ) на 1 кВт - в 2-3 раза меньше чем у самого дещевого автомобильного свинцового аккумулятора и на порядок дешевле чем у литий-ионных аккумуляторов. По электродам отимально будет железо с некливым покрытием. По керамике вероятно устойчивость к хлору нужна и пористость, может фторопластом пористым заменить. По электролиту влага будет ядом для него или как? Тут фишка такая если, технология затормозится, её обгонят другие более энергетически патентные. Железный электрод получается при обжиге смеси карбонильного железа и мелкой поваренной соли, напрессованной на никелированный медный токопровод, при температуре 800-900 С в атмосфере водорода или аргона. Далее он помещается внутрь закрытой с одного конца керамической трубки из бета-алюмината натрия и внутрь заливается расплав NaCl*AlCl3. Работы ведутся в замкнутом перчаточном ящике с защитной аргоновой атмосферой. При сборке натрий отсутствует. Для того что бы он появился с внешней стороны керамической трубки к ней прикладывают изогнутые пластинки-токопроводы из мягкой тонкой стали. При сборке вода не должна попадать в аккумулятор. Главное в этой технологии кроме энергоёмкости -очень низкая стоимость сырья (Железо,хлорид натрия, оксид алюминия, сода, хлорид алюминия ) на 1 кВтч - в 2-3 раза меньше чем у самого дещевого автомобильного свинцового аккумулятора и на порядок дешевле чем у литий-ионных аккумуляторов. По электродам отимально будет железо с некливым покрытием. По керамике вероятно устойчивость к хлору нужна и пористость, может фторопластом пористым заменить. По электролиту влага будет ядом для него или как? Тут фишка такая если, технология затормозится, её обгонят другие более энергетически патентные. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 29 Января, 2011 в 16:06 Поделиться Опубликовано 29 Января, 2011 в 16:06 Вероятно основной секрет в этой керамической трубке из бета-алюмината натрия. Если их покупать тогда и цена зависима от поставщика. Ссылка на комментарий
st_79 Опубликовано 1 Февраля, 2015 в 17:16 Поделиться Опубликовано 1 Февраля, 2015 в 17:16 Собираюсь собрать несколько аккумуляторов системы Na/NaAlC4/FeCl2. Добрый день. Как успехи? Керамику получилось Приобрести? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти