Гость ZMei Опубликовано 6 Июня, 2007 в 08:33 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 08:33 Приветствую уважаемое собрание и сразу прошу прощение за, возможно, глупый вопрос! Зашел спор может ли в результате попадания H2O в MoS2 (дисульфид молибдена - присадка для автомобильных масел и смазок) каким-либо образом образоваться серная кислота? Заранее благодарю! Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 6 Июня, 2007 в 08:45 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 08:45 Приветствую уважаемое собрание и сразу прошу прощение за, возможно, глупый вопрос!Зашел спор может ли в результате попадания H2O в MoS2 (дисульфид молибдена - присадка для автомобильных масел и смазок) каким-либо образом образоваться серная кислота? Заранее благодарю! Из этих двух реагентов серная кислота образоваться не может Ссылка на комментарий
Гость ZMei Опубликовано 6 Июня, 2007 в 08:48 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 08:48 Из этих двух реагентов серная кислота образоваться не может Спасибо! Если не затруднит, то что еще нужно для ее образования? Очень надо ее получить! Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 6 Июня, 2007 в 09:29 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 09:29 http://www.brocgaus.ru/text/071/463.htm Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 6 Июня, 2007 в 09:51 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 09:51 Спасибо! Если не затруднит, то что еще нужно для ее образования? Очень надо ее получить! А зачем вам кислота? и какой концентрации нужна? Что касается получения, то, думаю, вам будет интересен этот материал http://chemistry.narod.ru/opiti/S.htm Ссылка на комментарий
Гость ZMei Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:43 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:43 http://www.brocgaus.ru/text/071/463.htm Лично мне она даром не нужна... . В дискуссии на профильном автомобильном форуме я выдвинул предположение (на основе опыта многих автомобилистов), что причиной быстрого выхода из строя ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) является их критический износ вследствие разъедания металла (не в прямом смысле, а образование раковин, кратеров и т.п.). В свою очередь разъедание является следствием попадания воды в смазку (шрус-4м) содержащую MoS2, в результате чего, предположительно может образоваться кислота: MoS2 + HO2 => MoO3 + H2SO4 Т.е.меня не интересует как производится серная кислота, меня интересует может ли она образоваться в результате распада MoS2 при взаимодействии его с водой или еще с чем. Спасибо! Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:50 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:50 Лично мне она даром не нужна... . В дискуссии на профильном автомобильном форуме я выдвинул предположение (на основе опыта многих автомобилистов), что причиной быстрого выхода из строя ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) является их критический износ вследствие разъедания металла (не в прямом смысле, а образование раковин, кратеров и т.п.). В свою очередь разъедание является следствием попадания воды в смазку (шрус-4м) содержащую MoS2, в результате чего, предположительно может образоваться кислота:MoS2 + HO2 => MoO3 + H2SO4 Т.е.меня не интересует как производится серная кислота, меня интересует может ли она образоваться в результате распада MoS2 при взаимодействии его с водой или еще с чем. Спасибо! Ну так бы сразу и сказали. Сульфиды окисляются кислородом воздуха до сульфатов, а в присутствии воды в случае сульфида молибдена кислая реакция вам обеспечена. Ссылка на комментарий
Гость ZMei Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:58 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:58 Ну так бы сразу и сказали. Сульфиды окисляются кислородом воздуха до сульфатов, а в присутствии воды в случае сульфида молибдена кислая реакция вам обеспечена. :ar: Эх, еще бы примерную формулку бы... Извините за нескромность... Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:58 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 11:58 Вообщем, какие-то количества серной кислоты вполне ИМХО могли образоваться Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 6 Июня, 2007 в 12:28 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 12:28 :ar: Эх, еще бы примерную формулку бы... Извините за нескромность... MoS2 + O2 = Mo(SO4)2 а затем происходит гидролиз сульфата молибдена (соль сильной кислоты и слабого основания): Mo(SO4)2 + H2O = Mo(OH)4 + H(+) + SO4(2-) В скобках заряда ионов. Коэффициенты не расставлены. А вообще, то, что я написал примитив, мне кажется, все там гораздо сложнее: молибден имеет несколько устойчивых степеней окисления, мож еще каким боком молибденовые кислоты тоже присутствуют. Одно можно сказать с уверенностью, этот дисульфид явно будет способствовать износу деталей Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти