Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Как сделать пчелиный воск нерастворимым в скипидвре и уайт-спирите?


grunap

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Как пчелиный воск, растворённый в скипидаре или уайт-спирите сделать нерастворимым этими же веществами после того, как они из него испарятся? Вся смесь такова: воск (его треть или больше), полимеризованное подсолнечное масло, даммаровая смола и скипидар (или уайт-спирит). Это - связующее для живописи. Вероятно, можно добавить что-то в названную смесь, или как-то её обработать.

 

Подскажите, пожалуйста, уже замучился с этой проблемой.

Ссылка на комментарий

Люди, ау! Люди здесь есть?

Предполагаю, что бесперспективно, разве, что может, если это возможно попробовать заменить сам воск, или растворитель.

В чем собственно проблема, что вы хотите в конечном итоге добиться?

Ссылка на комментарий

Предполагаю, что бесперспективно, разве, что может, если это возможно попробовать заменить сам воск, или растворитель.

В чем собственно проблема, что вы хотите в конечном итоге добиться?

 

Проблема: я использую в качестве связующего вещества красок такой состав: полимеризованное подсолнечное масло, даммарный лак (даммаровая смола, растворённая в скипидаре) и большой процент воска - от одной трети его и более. При моём методе работы эта смесь ведёт себя изумительно, но один её недостаток уже мне всю душу вымотал: краски этого состава долго сохнут, а при последующей работе (после просыхания красочного слоя) имеют склонность к растворению скипидаром (или уайт-спиритом), содержащимся в наносимых поверх красках, что может попортить, или даже испортить работу, причём растворяется в этой смеси прежде всего воск.

 

Идеальным составом был бы такой: исключив масло (оно долго сохнет и от него желтеют краски), оставить даммаровый (или другой) лак, и вещество, сходное с воском, растворённое в скипидаре или уайт-спирите, но не растворимое (или плохо растворимое) в них после высыхания. Парафин не очень подходит, он кристалличен, и у него слабая вязкость. Мне кажется, что может подойти церезин (я о нём только читал), а недавно узнал, что существует какой-то полиэтиленовый воск, но о его свойствах я вообще ничего не знаю.

Посоветуйте, пожалуйста, какое вещество (или вещества) может подойти для названных целей, и в каких магазинах оно продаётся (в химреактивах?)?

Ссылка на комментарий

Почему бы Вам не заменить подсолнечное масло на другое, хотя бы на полимеризованное льняное. Оно в отличие от подсолнечного высыхет полностью и воск будет труднее вымываться. Или готовое изделие покрывать (или между слоями краски) одной олифой для защиты воска от вымывания.

У него полностью высыхающее полимеризованное подсолнечное масло (подсолнечная олифа), но льняная все равно лучше. Можно, кроме того, добавить немного сиккатива, вероятно, лучше свинцового, он почти не окрашивает масло.

Ссылка на комментарий

У него полностью высыхающее полимеризованное подсолнечное масло (подсолнечная олифа), но льняная все равно лучше. Можно, кроме того, добавить немного сиккатива, вероятно, лучше свинцового, он почти не окрашивает масло.

Да, я нашёл продолжение этой темы в разделе органической химии поэтому здесь стёр своё предложение.

Ссылка на комментарий

Можно, кроме того, добавить немного сиккатива, вероятно, лучше свинцового, он почти не окрашивает масло.

 

Я использую кобальтовый сиккатив, но он действительно ощутимо окрашивает масло. Сушит очень хорошо. Другими сиккативами я не пользовался. К тому же я не знаю, какие именно и чем именно вредны для красок сиккативы, и вредны ли вообще. Д. и. Киплик (технолог) в книге "Техника живописи" пишет об их вредности, но не пишет, в чём именно их вред. Старые мастера в живописи 16-17 веков пользовались свинцовым сиккативом, кроме того белила использовали свинцовые, которые сами по себе сиккатив. Но кобальтового тогда просто не было. Вы думаете, свинцовый сиккатив лучше кобальтового?

Изменено пользователем grunap
Ссылка на комментарий

Я использую кобальтовый сиккатив, но он действительно ощутимо окрашивает масло. Сушит очень хорошо. Другими сиккативами я не пользовался. К тому же я не знаю, какие именно и чем именно вредны для красок сиккативы, и вредны ли вообще. Д. и. Киплик (технолог) в книге "Техника живописи" пишет об их вредности, но не пишет, в чём именно их вред. Старые мастера в живописи 16-17 веков пользовались свинцовым сиккативом, кроме того белила использовали свинцовые, которые сами по себе сиккатив. Но кобальтового тогда просто не было. Вы думаете, свинцовый сиккатив лучше кобальтового?

Вы не писали про сиккатив, по этому я его и упомянул. Просто, на сколько я помню, свинцовый почти не окрашен, хотя тоже, смотря какой, резинат возможно окрашен. Но раз добавляете кобальтовый, тогда свинцовый не надо. Вред в том, что при избытке сиккатива, качество масла ухудшается, а свинцовые белила со временем темнеют.

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...