Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
В розницу физическим лицам. Фасовки от 100 грамм. Удобная доставка по России в пункты выдачи, почтой или транспортными компаниями.
DoktorChem

Синтетическое топливо

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех на форуме.

Итак, собственно задача: Получить синтетическое топливо из ацетилена.

В принципе даже сверхзадача: получить топливо из неорганического сырья.

Итак поскольку с получением органики для дальнейших превращений из неорганики вопросов нет,поскольку тут только один путь через карбиды, и из них метан либо ацетилен.

Метан для этих целей малопригоден, поскольку инертен, остается ацетилен, в этом случае поле для работы огромное.

Итак имеем:

ацетилен, электроэнергия, неорганические реагенты.

Необходимо получить органическое топливо то-есть вещество должно быть:

горючее, жидкое при н.у.(температура замерзания <=-30, кипения >+70 <+120, ну с допусками +- ), октановое число более 90, по возможности не сильно токсичное, химически стабильное.

 

Есть несколько решений вопроса это:

1. бензол из ацетилена.

плюсы: одна стадия, простота оборудования, хорошие показатели бензола как топлива.

минусы: токсичность бензола(хотя бензин тоже не сок яблочный), низкий выход и следствие необходимость циклирования ацетилена, жесткие условия реакции

2. гидратация ацетилена до ацетальдегида

Плюсы: мягкие условия реакции.

минусы: необходимо дальнейшее преобразование альдегида, необходим токсичный катализатор - ртуть.

3. димеризация до винилацетилена

плюсы, нетоксичный катализатор, мягкие условия.

минусы химическая нестабильность винилацетилен, низкий выход.

 

Итак вопросы:

Какие есть предложения по оптимизации процессов, например повышение выхода бензола при тримеризации, и насколько он будет чист после нее от гомологов(об этом практически нигде нет информации), а также информация о практике этого процесса - оптимальная тампература, длительность контакта(на форуме несколько раз вспывала информация о том что собиралиль проводить эту реакцию но как я понял до практики дело не дошло, а если все таки дошло интересно было бы узнать результаты); далее что можно сделать с ацетальдегидом умного кроме восстановления до этанола, или окисления до уксусной и далее в ацетон; либо по реакциям винилацетилена например гидратация, циклизация катализаторы для этого.

 

РS: экономически выгодно получается если бензол догнать до выхода 90-95% на Ацетилен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость derba

Приветствую всех на форуме.

Итак, собственно задача: Получить синтетическое топливо из ацетилена.

В принципе даже сверхзадача: получить топливо из неорганического сырья.

Итак поскольку с получением органики для дальнейших превращений из неорганики вопросов нет,поскольку тут только один путь через карбиды, и из них метан либо ацетилен.

Метан для этих целей малопригоден, поскольку инертен, остается ацетилен, в этом случае поле для работы огромное.

Итак имеем:

ацетилен, электроэнергия, неорганические реагенты.

Необходимо получить органическое топливо то-есть вещество должно быть:

горючее, жидкое при н.у.(температура замерзания <=-30, кипения >+70 <+120, ну с допусками +- ), октановое число более 90, по возможности не сильно токсичное, химически стабильное.

 

Есть несколько решений вопроса это:

1. бензол из ацетилена.

плюсы: одна стадия, простота оборудования, хорошие показатели бензола как топлива.

минусы: токсичность бензола(хотя бензин тоже не сок яблочный), низкий выход и следствие необходимость циклирования ацетилена, жесткие условия реакции

2. гидратация ацетилена до ацетальдегида

Плюсы: мягкие условия реакции.

минусы: необходимо дальнейшее преобразование альдегида, необходим токсичный катализатор - ртуть.

3. димеризация до винилацетилена

плюсы, нетоксичный катализатор, мягкие условия.

минусы химическая нестабильность винилацетилен, низкий выход.

 

Итак вопросы:

Какие есть предложения по оптимизации процессов, например повышение выхода бензола при тримеризации, и насколько он будет чист после нее от гомологов(об этом практически нигде нет информации), а также информация о практике этого процесса - оптимальная тампература, длительность контакта(на форуме несколько раз вспывала информация о том что собиралиль проводить эту реакцию но как я понял до практики дело не дошло, а если все таки дошло интересно было бы узнать результаты); далее что можно сделать с ацетальдегидом умного кроме восстановления до этанола, или окисления до уксусной и далее в ацетон; либо по реакциям винилацетилена например гидратация, циклизация катализаторы для этого.

 

РS: экономически выгодно получается если бензол догнать до выхода 90-95% на Ацетилен.

Вы поищите технологию получения бензина с угля, немцы с таким бензином воевали во вторую мировую войну, дорого, но дешевле, чем с ацетилена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

А Вы всё ещё на карбюраторном ДВС перемещаетесь? Чем Вам метан не угодил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

карбюратор инжектор все едино принцип один.

бензин из угля нереально там давления огромные нужны, как и для метанола из метана, или через синтез газ. Имеются в виду полукустарные условия а не производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

карбюратор инжектор все едино принцип один.

бензин из угля нереально там давления огромные нужны, как и для метанола из метана, или через синтез газ. Имеются в виду полукустарные условия а не производство.

Оч. интересно! Вы полагаете, что работа с ацетиленом - это как раз для полукустарных условий?

Вы глубоко заблуждаетесь. А газификация твёрдого топлива для ДВС - уже лет 80 назад грузовики бегали с простейшими газогенераторами на угле и дровах, чего уж полукустарнее Вам требуется? Всё давно уже придумано, реализовано и использовано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оч. интересно! Вы полагаете, что работа с ацетиленом - это как раз для полукустарных условий?

Вы глубоко заблуждаетесь. А газификация твёрдого топлива для ДВС - уже лет 80 назад грузовики бегали с простейшими газогенераторами на угле и дровах, чего уж полукустарнее Вам требуется? Всё давно уже придумано, реализовано и использовано.

 

Ну простите, 21 век на дворе, какой же там грузовик на дровах :rolleyes: ? Да и авто-мото техника уже не та чтоб такие установки туда совать.

Про безопасность с ацетиленом не надо страшилок, это не самое страшное с чем работать надо, бензол, или бензин не слаще.

А полукустарное это читать - полупроизводственное, т.е. достаточно серезная аппаратура, а не стеклянная трубочка и резиновые шланги прикрученные к пластиковой баклажке.

 

РS: метан конечно вариант но очень опасно в эксплуатации 120 атм не шутки, да и компрессор такой еще та проблема, не говоря об топливной аппаратуре метановой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

Про безопасность с ацетиленом не надо страшилок, это не самое страшное с чем работать надо, бензол, или бензин не слаще.

А полукустарное это читать - полупроизводственное, т.е. достаточно серезная аппаратура, а не стеклянная трубочка и резиновые шланги прикрученные к пластиковой баклажке.

 

РS: метан конечно вариант но очень опасно в эксплуатации 120 атм не шутки, да и компрессор такой еще та проблема, не говоря об топливной аппаратуре метановой.

Дело не в токсичности ацетилена (он не токсичен), а в том, что он, гад, взрывается от чего ни попадя. Чистый ацетилен при нормальном давлении - уже опасен. А операции с ним подразумевают давления повышенные. Аппаратуру для работы с ацетиленом (если это не будка для газорезки) специально проектируют профильные институты. Всё, что я хотел Вам сказать по этому поводу - если Вы ищете ответ на этот вопрос на химическом форуме, то максимум, что Вы можете получить - это контакт с учреждением, которое профессионально занимается оборудованием для работы с ацетиленом. В России таких не осталось. Исполать Вам! Ищите за бугром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё, что я хотел Вам сказать по этому поводу - если Вы ищете ответ на этот вопрос на химическом форуме, то максимум, что Вы можете получить - это контакт с учреждением, которое профессионально занимается оборудованием для работы с ацетиленом. В России таких не осталось. Исполать Вам! Ищите за бугром.

 

Да нет, я хочу получать топливо для себя, просто по работе я и так связан с ацетиленом, и оочень хорошо знаю что это(а особенно его производные с тяжелыми металлами :aq: ). Так что никакие контракты мне не интересны, а вот когда отдаеш на заправке немалую пачку денег за канистру 95 -ого

начинается острый приступ удушения огромной зеленой жабой :) .

Зато интересна практика процесса, теорию я и так неплохо знаю, я сам професиональный химик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ефим

Да нет, я хочу получать топливо для себя, просто по работе я и так связан с ацетиленом, и оочень хорошо знаю что это(а особенно его производные с тяжелыми металлами :aq: ). Так что никакие контракты мне не интересны, а вот когда отдаеш на заправке немалую пачку денег за канистру 95 -ого

начинается острый приступ удушения огромной зеленой жабой :) .

Зато интересна практика процесса, теорию я и так неплохо знаю, я сам професиональный химик.

А-а! Так Вам просто украсть надо, по-тихому... Так бы сразу и сказали - типа "как поиметь с этих придурков, которые пришли к нам со своим производством, основанном на патентах, которые были благополучно просраны великим нашим государством, когда ему было по-хрену до этих патентов, а теперь никуда не денессе...?"

Теория - это очень дешёвая вещь (не дороже Нобелевской премии), а а вот практика процесса - тут, пардон, торг уместен более чем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А-а! Так Вам просто украсть надо, по-тихому... Так бы сразу и сказали - типа "как поиметь с этих придурков, которые пришли к нам со своим производством, основанном на патентах, которые были благополучно просраны великим нашим государством, когда ему было по-хрену до этих патентов, а теперь никуда не денессе...?"

Теория - это очень дешёвая вещь (не дороже Нобелевской премии), а а вот практика процесса - тут, пардон, торг уместен более чем!

 

Что-то я не понимаю смысла этого ответа, если сарказм то неуместен, особенно украсть. Карбид свой, не ворованный, за деньги. Практика не понимаю при чем торг? реакция известна более сотни лет, ничего нового нет, ей вообще пренебрегают и как не раз упоминали на форуме "синтезировать бензол для органика все равно что синтезировать воду неорганику". При чем тут патент тоже я не знаю, патент действует 20 лет, сколько реакции я уже упоминал, так что про патент это излишне.

 

Для "Борода"

Работа с ацетиленом основана на извлечении некоторых тяжелых металлов из водно-солевых растворов в виде карбидов, с последующей их обработкой, так что про получение винилацетилена я знаю только теор. часть и не более так как эта реакция мне не интересна, как и ваше предложение. А по поводу что это не криминал, а заказ обороны так уж позвольте не поверю, это интернет и слова тут ничего не стоят ни ваши ни мои, написать можно что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...