Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Shushuru

Пользователи
  • Постов

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения Shushuru

Apprentice

Apprentice (2/13)

  • First Post
  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

0

Репутация

  1. "При сгорании 4,2г смеси метана и неизвестного углеводорода (плотность смеси - 0,093 г\л при н.у.) образовалось 0,3 моль СО2 и 0,3 моль Н2О." Битый час сидел над задачкой. Мне кажется, или она таки иррациональна?
  2. Те, если рассматривать, скажем, самарий, у него число валентных орбиталей равно...? Но ведь валентная орбиталь трактуется как "внешний уровень\слой"....
  3. При построении электронной диаграммы мы сначала заполняем 4f орбиталь, а потом 5d? Те, на электронной диаграмме 4f(по правилу Клечковского) находится "ниже", чем 5d? И, да, я знаю, что на этом сайте есть функция построения "электронного строения атома", но там они на одном уровне. И является ли d\f орбиталь валентной?
  4. Вот есть более-менее основные (ну, на данный момент необходимые) "характеристики" молекулы: 1) объёмная\плоская (просто сверить по гибридизации) ; 2) валентность насыщенная\ненасыщенная (просмотреть на наличие неспаренных электронов и вакантных мест); 3) диамагнитность\парамагнитность (есть неспаренный электрон или нет); 4)полярность\неполярность (куда смешается электронная плотность, по "симметрии"); 5)жесткость\нежёсткость. Вопросы следующие: 1) Как быстро определить, жесткая ли молекула или нет (я так понимаю, нежёсткая она если есть 2-е Пи связи или только 1-а Сигма между атомами приблизительно одной конфигурации); 2) Верно ли я вывожу "определение" для других характеристик; 3) Как определить валентные орбитали, входят ли в их число d орбитали (по логике нет, но я уже не уверен).
  5. Этот год, недавно опубликовали предварительно Вот я и думаю, какого реактива не хватает и почему.
  6. Справедливо ли утверждение, что сплав цинк-медь-железо с помощью соляной, магнита и доп-реактива нельзя разделить исходя из амфотерных свойств цинка и почему?
  7. Просматривал ВОШ 9-10 классов. Если с задачкой про силан всё понятно, то неожиданно для себя узнал, что при разделении сплава цинк-железо-медь, при наличии по умолчанию соляной, фильтра и магнита, да ещё и одного доп-реактива, получить железа из смеси "основываясь на амфотерности цинка" мы не можем, из-за недостатка реактивов. Серьёзно? Вот переплавим мы смесь, "раскрошили", зальём слабым раствором щелочи. Остаться должна медь, да железо, а дальше магнитиком... Или ошибаюсь? Если ставится вопрос "выделить всё железо из сплава", то "эталонный" вариант вообще предполагает после действия кислотой на смесь и "сбор" меди засыпать всё цинковой пудрой на глаз.
  8. Очень хочется окислить формальдегид, да кислородом! Звучит задание следующим образом: найти объём кислорода, дабы сжечь в некоторых пропорциях (что элементарно посчитать): CH4, C2H4, CH2O и CO. Провёл расчёты, выписываю реакции - западня. Всё вроде бы и в порядке, да вот формальдегид неизвестно до чего идёт. Перерыл достаточно материла, чтобы с уверенностью заявлять "SOS". Товарищи! До чего у формальдегида предрасположенность в окислении кислородом? CH2O + O2 => ??? Да. я знаю, что формальдегид - продукт неполного горения метана. Следовательно, логично предположить, что при "доокислении" он пойдёт в углекислый и воду... Как вариант, хотел уже записать CO2 и H2O, но почему-то не позволяет совесть.
  9. Так, вроде задачка типичная, а ровно к числу придти, ну никак не могу Бинарное соединение с массовой долей кислорода в 36,15%. Свыше десятка есть, но они на 36,36%. Озониды не пошли, собственно, как и надпероксиды и пероксиды. Я явно туплю. Всё, вспомнилось. Забыл учитывать "дефект". Вышел VII оксид Tc 99. А что, он относительно устойчив, а до 7 точно пойдёт.
  10. Ну, всё решаемо. Интересно проверить себя лишь на пятую и хвост четвёртой. уж больно вещество G не нравится. Поправка. В четвёртой ничего. Нашёл полное . Районная (городская) олимпиада по химии 2011-12 года Второй этап всероссийской олимпиады по химии 10 класс так ли?
  11. Задание №2 Даны вещества: йод, азотная кислота (конц.), сероводород и кислород. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. Задача №3 Медь, выделившаяся в результате реакции 2.6 г цинка с 160 г 5% - ного раствора сульфата меди(II), полностью прореагировала с 20 мл разбавленной азотной кислоты (ρ= 1.055 г/мл). Определите массовую долю нитрата меди (II) в полученном растворе. Задача № 4 Смесь газов, состоящая из пропана, метана и оксида углерода (II), занимает объем 13,7 л. После сжигания смеси в избытке кислорода получено 25.7 л оксида углерода (IY) при первоначальном давлении и температуре. Вычислите долю пропана в смеси (по объему). Задание № 5 При обжиге некоторого минерала получено твердое вещество А и газ B. Прокаливание вещества A в электропечи с коксом привело к получению соединения C. Последнее легко подвергается гидролизу с образованием газа, служащего основным сырьем для проведения многих разнообразных синтезов. При действии азота на нагретое вещество С образуется соединение D, используемое как химическое удобрение. Гидролиз соединения D приводит к выделению газа E, который является сырьем для производства одной из наиболее сильных кислот. Газы В и Е в присутствии паров воды могут реагировать между собой, образуя в зависимости от условий реакции либо вещество G,нередко используемое при выпечке кулинарных изделий, либо вещество H, которое может быть использовано как химическое удобрение или как сырье для производства пластмасс. Кроме того известно, что вещество Н является одним из первых органических веществ, полученных из неорганических соединений. При взаимодействии соединения D с водным раствором вещества B образуется соединение F, которое при взаимодействии с водой превращается в соединение H. А) Установите название и химическую формулу минерала, служащего сырьем для получения перечисленных веществ. Б) Напишите химические уравнения всех перечисленных превращений. В) Напишите структурные формулы упомянутых соединений и приведите их структурные формулы. Г) Расскажите, кем, когда и каким образом был осуществлен синтез вещества H из неорганических веществ. ​Была такая? Вроде как 10 класс всероссийской 2011-12.
  12. Этого утверждать не могу. Мне досталось немного алюминиевой стружки, а я попросил знакомого химика измельчить до "приемлемой" консистенции. Сказать, какая там доля примеси-оксида вне моей власти, но эта версия объяснила бы многое. Два вещественных знака после запятой. Весы на 4 знака, но последний всегда "плавает".
×
×
  • Создать...