Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

AnnyLight

Пользователи
  • Постов

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о AnnyLight

  • День рождения 02/25/1996

Старые поля

  • Пол
    Женщина

Достижения AnnyLight

Contributor

Contributor (4/13)

  • First Post
  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

0

Репутация

  1. 1) Пять стеклянных цилиндров заполнены газами: азотом, диоксидом углерода, кислородом, хлором и водородом. Как определить, где азот? 2) Как меняются окислительные свойства элементов 15 группы? 3) Сколько граммов нитрита аммония потребуется для получения 10 л азота? 4) Сколько литров азота (н.у.) образуется при пропускании 40 л аммиака над раскаленным оксидом меди? 5) Смешали аммиак массой 5.1 г с хлороводородом массой 12 г. Какое вещество и в каком количестве образовалось? 6) Какой объем раствора азотной кислоты (1.18 г/мл, 30 масс. %) будет израсходован для полного растворения сплава массой 10 г, содержащего 60 % меди и 40 % серебра? 7) Некоторый элемент из 15 группы образует гидрид, содержащий 8.8 масс. % водорода. Определите элемент? 8) В химический стакан последовательно внесли 200 мл воды, 28.4 г фосфорного ангидрида и 33.6 г. гидроксида калия. Вычислите массовые доли веществ, содержащихся в растворе по окончании всех реакций? 9) Предложите метод синтеза (NO)2[snCl6]. Напишите и уравняйте реакции. 10) Напишите и уравняйте реакции: AsCl3 + O3 = NH3 + COCl2 = PbN6 + O2 = (NH4)2S + Sb2S3 = PCl5 + P4O10 = Cl+(N3)- + H2O = KBiO3 + Mn(NO3)2 + HNO3 = As2O3 + H3PO3 = NO + NO2 + NaOH = KNO3 + C + S = FeS2 + HNO3 = 11) Некие литературные персонажи решили превратить свое домашнее животное в ходячую ночную лампочку. Зная, что некоторые соединения фосфора светятся в темноте, они щедро измазали это животное ортофосфатом аммония. Однако светиться от этого животное не стало. Какими реактивами необходимо обработать животное, чтобы превратить ортофосфат аммония в белый фосфор, который светится в темноте? Учтите, что эти реактивы не должны негативно сказываться на здоровье животного! Напишите и уравняйте все реакции. 12) Один нерадивый студент решил расправиться со своими соседями по общежитию, скормив им «белый мышьяк». Он приобрел в магазине реактивов мышьяковый колчедан FeAsS и решил его обжечь кислородом, найдя в какой-то книге реакцию горения этой руды до трехвалентных оксидов железа, мышьяка и диоксида серы. Выживет ли при этом сам студент? Предложите безопасный и эффективный способ получения «белого мышьяка» из купленного соединения. Напишите и уравняйте реакции.
  2. 1. Какие из биоз (1-сахароза, 2-мальтоза, 3-целлобиоза, 4-лактоза) являются восстанавливающими? А) 1,2,3 Б) 2,3,4 В) 1,3,4 Г) 1,2,4 2. Массовая доля крахмала в картофеле составляет 20%. Рассчитайте массу глюкозы, которая может быть получена из картофеля массой 405 кг. Выход продукта равен 70%. А) 60 кг Б) 63 кг В) 66 кг Г) 69 кг 3. Чему равно х (степень замещения целлюлозы) в полученном Д. И. Менделеевым пироколлодии? А) 2.4 Б) 2.45 В) 2.50 Г) 2.55
  3. 1. Предложите способ синтеза 3,5-динитроанилина 2. Напишите реакции формальдегида (а) с нитрометаном и (б) с нитроциклогексаном в щелочной среде. Может ли изменится направление реакции при использовании ацетальдегида? 3. Напишите уравнения реакции нитрования по Коновалову следующих соединений: а) изобутана, б) изопентана, в) неопентана. Будут ли образовываться изомеры?
  4. 1) Возможна ли инверсия атома азота в солях тетраалкиламмония? 2) pKa диизопропиламина равно 40 Для бутана величина pKa составляет 50. В какую сторону будет сдвинуто следующее равновесие? 3) Можно ли рассматривать реакцию Гофмана как метод получения чистых солей тетраалкиламмония с одинаковыми заместителями? 4) Закончите реакцию 5) Определите вещества А, В, С и D в цепочке
  5. 1. Напишите уравнения реакций. 1) CI → CI- → CI0 → CI+5 → CI-, 2) хлороводород → хлор → хлорат калия → хлорид серебра. 3) Хлорид железа (II) → A → хлор → В → кислород → С → иод. 4) Бром → А → бромид калия → В → кислород → С → водород. 5) H2 → А → NaOH → B → KCI → C → O2, 6) KCIO3 → A → CI2 → B → FeBr3 → C → AgBr, 7) MgCI2 → A → B → C → D → E → MgCI2 . Вещества, обозначенные буквами, не повторяются. В схеме четыре окислительно–восстановительные реакции подряд. 2. Через горячий раствор КОН пропустили ток хлора. Затем раствор упарили, полученные кристаллы высушили и прокалили до постоянной массы. Определить, сколько миллилитров 10 Н раствора гидроксида калия израсходовано, если масса кристаллов до прокаливания составила 49,45 г., а после прокаливания – 44,65 г. 3. В лаборатории имеются фосфор, бром и вода. Как можно, используя эти вещества, получить бромоводород? 4. Как известно, йод используется в медицине в виде 5 % - ного спиртового раствора как антисептическое и кровоостанавливающее средство. Однако в лаборатории его не оказалось, но были в наличие иодид натрия и ортофосфорная кислота. Как можно, используя эти реактивы, получить йод?
  6. Закончите уравнения реакций и выразите их сущность. HCI + MnO2 →, HCI + KMnO4 →, HCI + K2Cr2O7 →, NaCI + KMnO4 + H2SO4 → 5HCI + HCIO3 = 3CI2 + 3H2O, HCI + KCIO3 = CI2 + HI + HIO3 = I2 + H2O, Na Br + NaBrO3 + H2SO4 = Br2 + Na2SO4 + H2O, HIO3 + H2O2 = I2 + 5O2 + H2O, CaOCI2 + H2SO4 = CaSO4 + CI2 + H2O, CaOCI2 + HCI = CI2 + CaCI2 + H2O, MnO2 + KI + H2SO4 →, KI + H5IO6 + 7H2SO4 =I2 + CIO2 + Na2O2 = NaCIO2 + O2
  7. Задание 1 Окислением каких спиртов можно получить уксусную кислоту. Напишите уравнение реакции. Укажите выбранный Вами ответ. 1) СН3СН(ОН)СН3; 2) С2Н5ОН; 3) СН3СН2СН2ОН. Задание 2 Гидролизом каких тригалогенпроизводных можно получить пропионовую кислоту. 1) CH2Cl-CHCl-CH2Cl; 2) CHCl2-CH2-CH2Cl; 3) CH3-CH2-CCl3. Задание 3 При окислении бутаналя получена масляная кислота массой 11 г. Найдите массу окисленного альдегида. Укажите выбранный вами ответ. 1) 9 г.; 2) 12 г. 3) 6 г. Задание 1 С какими веществами реагирует уксусная кислота. Напишите уравнения реакций. Укажите выбранный Вами ответ. 1) хлорид натрия; 2) карбонат калия; 3) сульфат бария. Задание 2 С какими из веществ реагирует уксусная кислота. Выразите сущность протекающих реакций. Укажите выбранный Вами ответ. 1) раствор фенолята натрия; 2) аммиачный раствор оксида серебра; 3) этиловый спирт. Задание 3 С какими из веществ реагирует муравьиная кислота. Выразите сущность протекающих реакций. Укажите выбранный вами ответ. 1) аммиачный раствор оксида серебра; 2) гидрокарбонат натрия; 3) бромид калия. Задание 1 Окислением каких спиртов можно получить уксусную кислоту. Напишите уравнение реакции. Укажите выбранный Вами ответ. 1) СН3СН(ОН)СН3; 2) С2Н5ОН; 3) СН3СН2СН2ОН. Задание 2 Гидролизом каких тригалогенпроизводных можно получить пропионовую кислоту. 1) CH2Cl-CHCl-CH2Cl; 2) CHCl2-CH2-CH2Cl; 3) CH3-CH2-CCl3. Задание 3 При окислении бутаналя получена масляная кислота массой 11 г. Найдите массу окисленного альдегида. Укажите выбранный вами ответ. 1) 9 г.; 2) 12 г. 3) 6 г.
  8. Напишите графические формулы карбоновых кислот: А) 2,4-диметил-3-этилпентановая кислота; Б) 4,5,5-триметил-3,3-диэтилгексановая кислота; В) 2,3-диметилпентановая кислота; Г) 4-изопропилгептановая кислота.
  9. 1. Определите тип гибридизации атомных орбиталей центрального иона в следующих комплексах: [AlCl4]-, [Co(NO2)6]3+ (диамагнитный ион), [Rh(NH3)6]2+ (диамагнитный ион), [PdCl4]2- , [V(CN)5]-, [Fe(en)3]3+ (парамагнитный ион). 2. Один из промышленных способов извлечения мелких частиц золота и серебра из раздробленной породы заключается в обработке сырья раствором цианистого натрия. Золото и серебро легко растворяются в этом растворе. Напишите уравнения соответствующих реакций. 3. Один нерадивый студент решил отравиться и принял 20 г криолита Na3AlF6, зная, что летальная концентрация фторид-ионов 2 г. выживет ли студент после такого поступка? Вычислите равновесную массу свободных фторид-ионов в организме студента. 4. Другой студент решил по каким-то своим причинам принять 10 г красной кровяной соли K3Fe(CN)6. Придется ли ему идти на следующий день на занятия? Вычислите равновесную массу цианид-ионов в организме студента. 5. К раствору трихлорида железа прибавлен раствор цианистого калия. Как Вы думаете, каков будет продукт реакции: Fe(CN)3 или [Fe(CN)6]3- ? Что предпочтительнее – равномерное распределение цианид-ионов среди большого числа ионов железа или же образование малого числа ионов гексацианоферрата, т.е. «концентрирование» цианид-ионов у немногих ионов железа? Ответ поясните. 6. Имеется соединение состава Cr(NH3)Cl3. Как определить, входят хлорид-ионы в состав внутренней координационной сферы или нет? Нарисуйте строение этого соединения. 7. За счет чего медь растворяется в концентрированном растворе соляной кислоты? Напишите уравнение соответствующей реакции. 8. Напишите уравнения реакций растворения оксиды цинка в растворах кислот и щелочей, использую ионы гексааквацинка и тетрагидроксоцинката. 9. На растворы хлорида меди действуют растворами гидроксида натрия и аммония. Укажите, чем отличаются процессы и что в них общего? Напишите реакции. 10. Объясните, почему координационные числа алюминия отличаются в кислой и щелочной средах: [Al(H2O)6]3+ и [Al(OH)4]- ? 11. Нарисуйте все изомеры комплекса состава CoSO4Br(NH3)5 и укажите тип изомерии.
  10. 1. Предложите метод синтеза моносульфида свинца из свинцового сурика. Напишите уравнения соответствующих реакций. 2. Предложите метод синтеза угарного газа из карбоната кальция. напишите уравнения соответствующих реакций. 3. В Вашем распоряжении имеются баллон с углекислым газом, вода, олово и гидроксид натрия. Как получить из этого набора пять различных солей? 4. Закончите и уравняйте реакции: AlCl3 + CO2 = C + Si = Al2O3 + C = SiO2 + HF = H2SO4 конц + Sn = Sn + HCl = Sn + Cl2 = Pb + Cl2 = PbO2 + HCl = 5. Используя в качестве исходных веществ оксалат кальция и нитрат свинца (II), получите основной карбонат свинца. Напишите уравнения реакций и укажите условия их протекания. Вычислите произведение растворимости оксалата кальция, если растворимость этой соли в воде равна 6,12*10-3 г/л? 6. Какая соль получится при пропускании 22.4 л (н.у.) углекислого газа через раствор, содержащий 0.5 моль едкого кали? 7. Имеется сплав свинца и германия . При растворении его в концентрированной азотной кислоте объем выделившегося бурого газа составил 4.48 л (н.у.), а при растворении в уксусной кислоте масса осадка, оставшегося в растворе, составила 7.26 г. Определите состав сплава. 8. Имеется смесь карбоната кальция, сульфида цинка и хлорида натрия. Если на 40 г этой смеси подействовать избытком соляной кислоты, выделится 6.72 л (н.у.) газов, при взаимодействии которых с избытком диоксида серы выделяется 9.6 г осадка. Определите состав смеси. 9. Для нейтрализации 0.5 М раствора азотной кислоты объемом 200 мл израсходовано 6.25 г смеси карбонатов калия и натрия. Определите состав смеси. 10. Вычислите массу кремниевой кислоты H2SiO3, которую можно получить из силиката натрия массой 40 г и соляной кислоты массой 73 г с массовой долей хлороводорода 25%?
  11. 1. В сильнощелочном растворе аминокислота содержит две основные группы — NH2 и COO─. Какая из них будет более основной? К какой группе будет предпочтительно присоединяться протон при прибавлении кислоты к раствору? Какое соединение при этом образуется? 2. Предложите схему синтеза серина из ацетилена и неорганических реагентов. 3. Вам необходимо получить N-ацетиламид валина. Каков Ваш синтетический план?
  12. Напишите графические формулы следующих веществ: 1) 2,2-диметилгексан-3-он 2) 2,3,4- триметилпентаналь 3) 3-метил-4-этилгептаналь 4) 4-трет-бутилпентан-3-он Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства этаналя. Напишите уравнения реакций гидрирования следующих веществ: 1) 2,2-диметилбутаналя 2) бутанона 3) 3-метилбутан-2-она Восстановлением каких карбонильных соединений можно получить следующие вещества: 1) пентан-1-ол, 2) 3,4-диметилгексан-1-ол, 3) 3,4-диэтилгексан-2-ол Из каких ниже перечисленных веществ можно получить уксусный альдегид? Напишите уравнения химических реакций и укажите условия протекания реакций. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращение. Укажите условия протекающих реакций. В ответе укажите зашифрованные вещества. Метан → Х → Y → этанол → Z. 1) X – С2H2, Y – CH3-CHO, Z – CH2=CH2 2) X-C2H2, Y – CH4, Z – C2H6 3) X – C2H6, Y – C2H2, Z – CH3-CHO. Какой объем метана (н.у.) необходим для получения 37,5 г формальдегида? Установите структурную формулу соединения состава C6H12Cl2, если при гидролизе оно переходит в карбонильное соединение, а при окислении последнего образуется смесь ацетона, уксусной, пропионовой и 2- метилпропионовой кислот.
  13. Задача 1 Для выделения 1,75 г некоторого металла из раствора его соли потребовалось пропускать ток силой 1,8 А в течение 1,5 ч. Определите металл. Задача 2 Сколько минут потребуется для выделения всей меди из 40 мл 1/4 н раствора СuSО4? Сила тока 1,93 А. Задача 3 При какой силе тока можно получить на катоде 0,5 г никеля, подвергая электролизу раствор NiSO4 в течение 25 мин? Задача 4 При какой силе тока можно в течение 15 мин выделить всю медь из 120 мл 0,2н раствора Сu(NО3)2? Задача 5 Насыщенный при 20°С раствор медного купороса содержит 27% СuSО4* 5Н2О (р = 1,05). При какой силе тока можно в течение 3 ч выделить всю медь из 1 л такого раствора? Задача 6 Ток силой 10 А проходит через электролизер, в котором находится 0,5 л 4,5% -ного раствора NаОН ( р = 1,05 ). Через сколько часов концентрация NаОН в растворе достигает 10 %? Задача 7 Через электролизер, содержащий 10 л 7,4% - ного раствора КОН (р = 1,06) пропускали ток в течение двух суток, после чего оказалось, что концентрация КОН в растворе составляет 8%. Какова была сила тока?
×
×
  • Создать...