faust999 Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 13:13 Поделиться Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 13:13 а вообще я с вами согласен . помоему мы роем не туда вот сейчас крашу джип,зеркала хромированные-ОНИ ЛАКОМ не покрыты А ты этот хром сковырни в незаметном месте. Если под хромом красная подложка, так это гальваника, и хром настоящий, зачем его лаком покрывать :( Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 14:57 Поделиться Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 14:57 Более того: посадить лак на блестящий хром черта с два выйдет - отвалится как только, так сразу. Ссылка на комментарий
YURII Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 17:55 Поделиться Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 17:55 \Более того: посадить лак на блестящий хром черта с два выйдет - отвалится как только, так сразу.\-СОГЛАСЕН НА ВСЕ 100% \А ты этот хром сковырни в незаметном месте. Если под хромом красная подложка, так это гальваника, и хром настоящий, зачем его лаком покрывать\-А ВЫ ДУМАЕТЕ НЕ СКОВЫРНУЛ? снизу черная пластмасса и на задних стопоках под низом пластмасса, причем только с внутренней стороны хром а с наружи пластмасса что говорит о том что ее врятли окунали а решетка радиатора вообще непонятно толи хром напылили на серебристый металлик толи наоборот,т.е граница не четкая а как напыл Ссылка на комментарий
lea Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 05:45 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 05:45 Может в автопластике вакумная метализация применяется. Ссылка на комментарий
svars Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 09:39 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 09:39 Опять дебри.Давайте с активатора начнем и как делают без активации вот главная тема.Только нужно без палладия. Ссылка на комментарий
borissedov Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 13:10 Автор Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 13:10 Итак, господа, я эту тем начал - мне и разгребать. Ко мне не раз обращались с просьбами поделиться рецептурой и сообщить о результатах работы... Спасибо всем, кто поднял эту тему в мое отсутствие. Я год пытался создать некое подобие фирменных растворов для серебрения. В моем распоряжении были почти все лаборатории факультета химии и НИИ ФОХ. Я вынужден предупредить, что я не химик, и даже не учусь на химфаке, все знания, что у меня есть я получил в школе, хотя на моем счету не одна олимпиада. Вся испытательная работа производилась на установке Alsa ChromeFX. Я работал с наборами компонентов, производимых двумя фирмами: Alsa и IMP-Gold. Что я могу сказать об их составе: 1) Что касается активаторов, то качество активатора Alsa значительно выше питерского. Во-первых, как показал спектральный анализ, активатор Alsa действительно использует прямую активацию Шиппли на основе солянокислого раствора SnCl2 и PdCl2, концентрация PdCl2 0,2-0,5 г/л. Активатор питерского производства разбавлен в 4 раза, содержит больше кислоты и не имеет каталитической основы (выполняет функцию сенсибилизации и только). 2) Серебронесущие растворы (AB у ALSA и Модификатор Мета-Хром у IMP-Gold). Это растворы аммиачного комплекса серебра с добавлением NaOH. Разница заключается только в пропорциональной концентрации. В сущности, питерский раствор тот же самый, только разбавленный в 4-6 раза. Кроме того, в растворе питерского производства наблюдалось излишнее количество аммиака. 3) Растворы щелочного катализатора и восстановителя. Alsa использует в качестве восстановителя смесь глюкозы и формалина. Я не выявил в растворе признаков гидразина и виноградной кислоты (исп. ЯМР). IMP-Gold использует раствор инвертного сахара. Кстати, отсутствие формалина вызывает порой забавные эффекты типа плесени на стенках бутылки. Что касается щелочи, она везде одинаковая. Концентрации, приведенные в технической документации Alsa, правдивы частично. Только раствор AB имеет заявленную концентрацию. Активатор лучше готовить по рецептуре, приведенной в книге Мелащенко "Гальванические покрытия диэлектриков". Раствор щелочи у Alsa обычный 1-молярный. Концентрацию восстановителя так и не вычислил точно -руки не дошли. Пользовался импголдовским - вполне рабочий. Мое мнение о технологии в целом. Я год убил, пытаясь хоть что-то заработать на этой теме. Безуспешно. Мы взяли самый профессиональный подход, что могли. В нашем распоряжении были помощь профессиональных маляров, камера, советы ученых химиков, лаборатории, современные методы анализа. Практически ни разу мы не получили готового идеального образца "Хрома". Всегда были какие-то косяки. То серебро выходило с разводами, то цвет какой-то желтый (совсем), то вообще пропадали признаки реакции. И это все на фирменных компонентах! Мы соблюдали все правила работы - промывали установку, использовали би-дистиллированную воду из лаборатории, следили за температурой в помещении - все без толку. Даже сама установка не предназначена для подобных целей. Через пол часа - час активатор в установке будет уже отравлен хлоридом железа из нержавеющей стали цистерны. Латунные муфты в пульверах постоянно кородируют от серебра и щелочи. Сами пульверы постоянно засоряются и время от времени клинят. И это все при постоянной промывке цистерн дистиллированной водой! Теперь несколько слов о подготовке поверхности. Для нормального результата она должна быть ИДЕАЛЬНО вылизана перед нанесением базы. Как бы вы не старались, если у вас нет электростатической установки для ионизации сжатого воздуха, нужного зеркального глянца вам не получить. База не растекается до нужного эффекта. Любая полировка поверхности базы будет видна на серебряной пленке жуткими разводами, царапинами, матовостью. Сам процесс серебрения исключительно нестабилен наряду с активацией. Никто не даст вам гарантии, что стараясь смыть губительные для серебра хлориды вы не упороли ионный фундамент сенсибилизации. Если вы будете наносить слишком много серебра, или оно не будет успевать смешиваться с восстановителем, вы получите серебряную пленку с жуткими разводами молочного цвета или и вовсе желтый несмываемый налет, который вроде бы почти не видно, но под лаком он будет сильнейшем образом заметен. Кроме того, падение температуры уже до 15 градусов вызовет сильнейший перерасход компонентов и снижение толщины слоя серебра. Но даже если волею Всевышнего вы все сделали правильно, и под тонированным лаком у вас действительно просматривается что-то цветом и блеском напоминающее серебро, не спешите радоваться! Давайте вспомним: почему автомобильный акрил не лакируют? Потому, что он глянцевый! Ни один из предоставляемых лаков не дал нужного результата кроме отдельно приобретенного лака Clear for Chrome той же Alsa. Все остальные лаки попросту слезали лоскутами при малейшем воздействии. Обычный лак не держится на глянце, которого мы так усердно добивались. Вот так. Так и разбиваются иллюзии, столь успешно разрекламированные американскими компаниями. Мне на это потребовался год тяжелой, не приносившей прибыли работы. Единственное, что получалось красиво, это покрытые оранжевым лаком "золотые" рамки из полиуретана на окна и стены под Эритаж для одного из наших заказчиков. Под оранжевым лаком не видно почти никаких изъянов, поэтому они и пользовались такой популярностью. Еще можно тупо делать зеркала: наносить серебро на обратную сторону стекла и покрывать сверху матовой смолой (базой) для стойкости. Со стороны прилипания серебро всегда выходит идеальным... Вывод: технология сырая и непродуманная. Применение в декоре возможно, но в местах не подверженных физическому воздействию. Об автомобилях, тем более о дисках речи идти не может. Это мое мнение. Вы знаете, как я его получил. Возможно, мне просто не повезло. Возможно, вам повезет больше. Спасибо за интерес к теме, и за то, что выслушали. Надеюсь, я кому-нибудь помогу. PS: Никому не нужна б/у установка Alsa ChromeFX? По вопросам на эту тему пишите на borissedov @ mail . ru (пробелы убрать не забудьте) Ссылка на комментарий
rurik Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 13:30 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 13:30 Надеюсь, я кому-нибудь помогу. PS: Никому не нужна б/у установка Alsa ChromeFX? По вопросам на эту тему пишите на borissedov @ mail . ru (пробелы убрать не забудьте) Думаю никто не поверит, я тоже убедить новичков пытался не браться за эту "заразу" Все думают, что раз-два и есть "счастье" Ссылка на комментарий
YURII Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 14:17 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 14:17 Я ЖЕ ГОВОРИЛ - РОЕМ НЕ ТУДА да - разгромная статейка есть повод обдумать все по новому Ссылка на комментарий
Phenx Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 16:47 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 16:47 Полгода паримся с питерским оборудованием. Установка изначально не отличалась прочностью, а теперь и вовсе расходится по швам. Однако, после появления нового активатора из десяти проб теперь получаются 7, причём подряд.)) Осталась проблема с появлением разного муара. Последние несколько дней экспериментировали с подачей реагентов. Однако, постоянно вклиниваются "неизвестные". Например, состояние воздушного тракта внутри установки. Скачки давления в баках (!), травящие соединения и ломающиеся шланги. Кстати, в баки растворы теперь не заливаем, а опускаем в пластиковых бутылках. Воду вынесли отдельно в большую канистру. И вообще, весь этот агрегат, по-моему, создан для того, чтобы мешать получить нужное качество покрытия. P.S. Только что пришла мысль попробовать классифицировать косяки покрытия и не на словах (словами их не описать), а при помощи фото. Выкладываем фото косяков и обстоятельства их (косяков) получения. Например, появление белого муара может быть спровоцировано комбинацией множества разных факторов. Появление белого ПЛОТНОГО муара, скажем, десятью из них, а появление ГРЯЗНО-белого плотного муара С ЧЕТКИМИ ГРАНИЦАМИ при первом же проходе - уже каким-то одним из них. Всё таки, количество этих факторов конечное. Ссылка на комментарий
ruchnik Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 18:21 Поделиться Опубликовано 8 Декабря, 2009 в 18:21 Но ведь люди же как то делают? Например тут: http://www.chromdesign.ru/chrome/avto/ http://www.superchrom.ru/chromeone3.html http://www.superchrom.ru/chromeone22.html http://www.superchrom.ru/chromeone71.html или это все сказки? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения