mypucm Опубликовано 20 Марта, 2014 в 11:10 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2014 в 11:10 Иногда, разбираешь мотор, там износ кольца по зазору замка - 0.6-0.9 мм (при норме где-то 0.3). Т.е. Кольца идеально притёрты, но не хватает десятой доли миллиметра покрытия, чтобы устранить износ. Ну и вообще, я любитель всего, что можно вернуть к жизни из по минимуму прибегая к новым деталям...". Как бы это сказать... В любом учебнике про гальванопокрытия, выпущенном в СССР, есть отдельная глава про железнение деталей. Мол, это такой способ их восстановления, в случае механического износа. Но при этом ни в одном из учебников того же времени, выпущенном в братской Чехословакии (а там школа электрохимиков была очень сильная! И их учебники у нас переиздавали!) нет вообще ни слова о электрохимическом железнении. Ну, как бы, кому на что финансов хватает. Некоторые непутевые граждане начинают тут же восстанавливать износ осаждением железного покрытия. А другие, более дальновидные, просто заказывают себе новую детальку. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 20 Марта, 2014 в 11:40 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2014 в 11:40 Я бы сказал, еще хуже (в смысле, почти так же быстро, и пленка куда прочнее!). Пор крайней мере, пассивированный хром (то есть покрытый защитной пленкой оксида) держит куда более положительные потенциалы, чем пассивированный алюминий! Про "куда более положительные потенциалы" - я не очень понимаю, но видимо, оксид хрома растворить тяжелей. И тем не менее в предложенной книге - "Солодкова Л.Н., Кудрявцев В.Н.Электролитическое хромирование", есть раздел :"5.1. Проточное и струйное хромирование". Проточное - наверняка деталь постоянно в электролите, а вот в струйном - когда нет струи, часть детали может соприкасаться с воздухом. Как бы это сказать... В любом учебнике про гальванопокрытия, выпущенном в СССР, есть отдельная глава про железнение деталей. Мол, это такой способ их восстановления, в случае механического износа. Но при этом ни в одном из учебников того же времени, выпущенном в братской Чехословакии (а там школа электрохимиков была очень сильная! И их учебники у нас переиздавали!) нет вообще ни слова о электрохимическом железнении. Может и мы когда-то будем жить как в Чехии или даже лучше.Но, пока - то что имеем. В нынешних учебниках про научные коммунизм, тоже наверно не пишут, хотя в Британии - изучают как одно из экономических течений. Ну, как бы, кому на что финансов хватает. Некоторые непутевые граждане начинают тут же восстанавливать износ осаждением железного покрытия. А другие, более дальновидные, просто заказывают себе новую детальку. Кто же спорит, что лучше быть здоровым и богатым. Только на Кубе, ездят на автомобилях, те что остались от американцев , ещё 40-50-х годов. Запчасти туда никто не поставляет , да и вряд ли бы рядовые кубинцы их смогли бы купить из-за их цены. Вопрос не в том, делать сейчас или нет, а в том, что когда приспичит, уже не нужно будет изобретать велосипед. Может мы и на космолётах скоро летать будем, а может и в пещеры вернёмся. Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 20 Марта, 2014 в 11:50 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2014 в 11:50 Да, про пещеры - это может стать очень актуальным! Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 20 Марта, 2014 в 12:34 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2014 в 12:34 (изменено) про хромирование поршневых колец яб посоветовал проконсультироваться с человеком который занимается этим плотно профессионально и давно - напишешь в личку дам наколку - тут нельзя мастер на другом форуме а реклама форумов обычно запрешенна - я делал и железнение и хромирование (ремонтное) - мне болше железнение понравилось - я добавил правда малость кобальта и фосфора - а хром или не кроет всю поверхность или пригорает на углах или тупо лопается - короче пока настроишся на определённый профиль пару дней потратишь - лично мне с железнением больше понравилось Изменено 20 Марта, 2014 в 12:44 пользователем stamp Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 20 Марта, 2014 в 21:32 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2014 в 21:32 про хромирование поршневых колец яб посоветовал проконсультироваться с человеком который занимается этим плотно профессионально и давно - напишешь в личку дам наколку - тут нельзя мастер на другом форуме а реклама форумов обычно запрешенна - я делал и железнение и хромирование (ремонтное) - мне болше железнение понравилось - я добавил правда малость кобальта и фосфора - а хром или не кроет всю поверхность или пригорает на углах или тупо лопается - короче пока настроишся на определённый профиль пару дней потратишь - лично мне с железнением больше понравилось О, спасибо. Оказывается я не пионер в этой области. Какая тут реклама, если идёт профессональное обсуждение по химии-электрохимии. Про железнение-никелирование (с добавкой всё что в хозяйстве найдётся, типа добавить вольфрама от лампочек, а в качестве анода использовать кобальт-никелевый магнит ), тоже были мысли. Но, побоялся , что будет низкая износостойкость. Хотя, чисто чугунные кольца ходят неплохо. Консультировался по поводу никасила.http://allent.ru/forum/showthread.php?p=68522#post68522 Но, там snallker ответил - " Для никеля желательна термообработка которая не подходит кольцам". Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 20 Марта, 2014 в 21:46 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2014 в 21:46 всё правильно - только- СТАЛКЕР- кобальт в железе даёт твёрдость и износостойкость ну и коррозионную стойкость если его достаточно - плюс лучше адгезия к покрываемой поверхности - тож самое даёт и цинк в малых количествах - я про адгезию - но я колечки не покрывал я другие детали восстанавливал - колечки деталь нагруженная, ответственная я такие детали боюсь крыть - ещёб на унитазе каком а на хорошем авто боюсь Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 21 Марта, 2014 в 10:36 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 10:36 но я колечки не покрывал я другие детали восстанавливал - колечки деталь нагруженная, ответственная я такие детали боюсь крыть - ещёб на унитазе каком а на хорошем авто боюсь У меня, почти "унитаз", единственное - лень часто мотор разбирать. Это бы дело , на китайских скутерах проверить. А то что деталь нагруженная - так я же кольца не с нуля делаю, а только дополнительный слой покрывать собрался. А у "человеком который занимается этим плотно профессионально и давно" - каков мотив этой деятельности. Делает кольца с нуля или тоже, восстанавливает ? Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 21 Марта, 2014 в 11:08 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 11:08 ответил в личку Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 21 Марта, 2014 в 18:29 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 18:29 МВВ, а почему бы просто не снять хром до стали и ложить свой хром уже по стали с анодной активацией? Это несложно, при правильной оснастке. Хром по хрому, в теории, возможен - обезжиривание, анодная активация, и медленное наращивание тока до рабочего значения... только как результат получится... врядли кто ответит.. а деталька-то ответственная... З.Ы. врядли стоит этим все заниматься на кухне или в гараже без нормальной местной вытяжки. Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 21 Марта, 2014 в 19:33 Поделиться Опубликовано 21 Марта, 2014 в 19:33 я пару раз тетрахроматным крыл хром на хром ролики от вагонетки маленькой - вроде легло нормально но мы термичку ещё делали после покрытия - 300 градусов 2 часа - а вообще с хромом сложно - если твёрдый то лопается - если току дашь много пригары на краях - дашь мало непрокрыв местами - брррррр - а я больше пластики крою потому мне такие режимы не подходют - несоветчик - Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти