Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Опыты для уроков химии (8-9кл)


chemist.alex

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Скоро мне надо будет показывать опыты по химии в 5-6 классе. Посоветуйте пожалуйста что-нибудь по-красочней и по-интересснее. Заранее спасибо! На примете водород, качественная реакция на альдегидную группу (цвет меняется) и "исскуственная кровь" (KSCN+FeCl3).

Ссылка на комментарий

1) Бихроматный вулкан

2) Опыты с водородом: водородные мыльные пузыри, взрыв водородной пены, воздушный шар. При проведении опытов максимальная безопасность. Установка, где водород выделяется, рвануть может мама не горюй.

3) Золотой дождь (йодид калия + нитрат свинца)

4) Кровь с роданидом

5) берлинская лазурь (желтая кровяная соль забыл с чем, солями железа вроде)

6) покажите выращенные кристаллы, их может любой школьник повторить

7) Воспламенение от капли воды (йод + алюминиевый порошок кажется, не помню точно)

8) Воспламенение от капли кислоты (хлорат калия + сахар)

9) Воспламенение проспиртованной ваты от смеси марганцовки с серной кислотой

10)Сделайте с детьми пенопласт

11) Покажите покрытие железного гвоздя медным налетом

12) Шедевр всех опытов, вызывающий максимальное офигевание школьника - горячий лед из ацетата натрия

13) Несгораемый платок, пропитываем платок водой, потом спиртом, поджигаем. На платке ни следа гари после выгорания спирта

14) Буря в стакане, смесь спирта и серной кислоты. В смесь кидается чуть чуть перманганата, на границе спирт-кислота возникают вспышки и щелчки

15) Различные змеи

16) Бегущий огонь. Бумага пропитывается в определенном месте нитратом калия. Высушивается. При прикосновении к пропитанному месту по бумаге бежит огонек, повторяя контур рисунка.

17) Покажите как вспыхивает тлеющий уголек в расплаве калиевой селитры

18) Цветные огни (влияние солей металлов на цвет пламени). Можно даже звездок наделать разноцветных и если есть возможность, выйти на улицу и показать их запуск методом кидания из рук (!!!ТБ!!!)

19) Тушим свечку переливание углекислого газа из стакана в стакан

20) Дым без огня. Из колбы со смесью соды и амиака вырывается столб дыма при добавлении HCl.

 

Если интересуют подробности опытов и описание оборудования, пишите в личку. Я своим школьникам постоянно что нибудь новое выдумываю :)

 

21) Забавно выглядят спички, пропитанные разными солями и горящие разными цветами

22) Покажите как хлопает смесь хлората и серы или бертофоска между пальцами (АХТУНГ!!! НЕ ОСТАНЬТЕСЬ БЕЗ ПАЛЬЦЕВ, СМЕСИ БРАТЬ ___НЕ БОЛЕЕ___ СПИЧЕЧНОЙ ГОЛОВКИ)

 

 

Совершенно недавно показал колебательную реакцию на бромате калия, а так же плавление галлия на батарее :)

 

Подобные фокусы способны очень сильно поднять качество образования. Когда я только только начинал вести химию, сам ничего толком не зная и идя вслепую еле еле по учебнику Габриеляна, было крайне сложно объснить, например, тему "Массовая доля" и "Расчеты по химическим уравнениям".

 

Когда я показал опыт "горячий лед" и сказал, что вы сможете проделать такое сами, но если я просто расскажу рецепт, вы ничего не поймете и у вас ничего не получится. Чтобы понять и осилить нужно знать и понимать тему "расчеты по химическим уравнениям", так как... ну и т.д. и т.п. У меня последние двоешники скрипели изо всех сил, но тему освоили можно сказать что на отлично.

 

Вообще химию вести в школе невероятно интересно и правильно говорят, что в том, что ученик ничего не понимает, не делает и вообще лентяй на 90% виноват только учитель. Я это понял совершенно недавно :) Надеюсь это позволит мне в дальнейшем сделать качество еще выше, глядишь моя деревня еще и с городом посоревнуется :cv:

Изменено пользователем Kotto
Ссылка на комментарий

Габриелян 8 класс вообще сложновато на мой взгляд. У меня пол класса (я веду только один 8 кл) никак не могут находить массу и кол-во вещества (на контрольной я даже формулы на доске пишу, разрешаю пользоваться тетрадками, перед этим все разжевав им по капле), и я уже пол года не могу сдвинуться с места и перейти к уравнениям. У коллег те же проблемы))) или дети тупее пошли или мы уже сами с ума свихнулись.

Изменено пользователем chemist.alex
Ссылка на комментарий

Нужно выявить в чем проблема изначально. У моих учеников вместо математики гигантская черная дыра. Пришлось сидеть после уроков, проходить заного части математики, которые нужны для освоение материала.

 

Даже отличники по математике не могли из формулы w = m р.в. / m общ. вывести ту или иную букву. Очень помогло когда я рассказал про правило треугольника. Теперь проблем с выведением буковок из формул ни у кого нет :) Дети не тупее, просто ленивее я думаю. Их надо заинтересовать, дать какой то стимул к изучению, вот я и объясняю в награду к скучным формулам как из обыденных домашних веществ сделать разные забавные штуки.

---

 

Сейчас собираем коллекцию элементов, стараемся по большей части выделить нужные элементы сами. При таких опытах требуется максимум аккуратности, точности, знания свойств веществ.

 

Если бы во времена моей школы учитель дал мне например, тот же галлий, который я сам мог бы расплавить и подержать расплав в руке, я бы уж точно не забыл что это серебристо белый металл, плавится при 30 градусах и прочее. Я своим ученикам даю такую возможность, по крайней мере стараюсь сделать что могу.

Изменено пользователем Kotto
Ссылка на комментарий

от лица школоты говорю: дети тупее пошли!

 

+1

 

у меня брату надо было пройти практику в школе. Когда он пришел, ему сказали, что дети вообще не хотят учиться, а их поколение еще както училось (4 года назад)

Ссылка на комментарий

кстати, Вы сказали, что только в 8-ых ведете. Не беда. В старших класса попадаются толковые индивиды.

Взрослеют что ли просто. Да и не в одних детях проблема. Не знаю, как там в больших городах, а у нас все учителя уже забили свой предмет как таковой.

Знают просто программу, а глубже не лазят, даже хотя бы из интереса. Все почему-то ждут детей умных, но никто не пытается их "сделать".

Ссылка на комментарий

Вот я о том же и говорю, когда учителю пофиг на предмет и на все и учитель работает только потому, что больше негде, нечего и говорить про успеваемость, легче все на детей свалить

 

Говорю как человек, волею случая оказавшийся учителем химии, потому что по началу выбора не было, сейчас преподавание переросло в хобби :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...