Mahno Опубликовано 23 Февраля, 2010 в 06:44 Поделиться Опубликовано 23 Февраля, 2010 в 06:44 А есть ли формулы,позволяющие пересчитать температуру вспышки пропана в кислороде под конкретное давление? Ссылка на комментарий
Mahno Опубликовано 23 Февраля, 2010 в 20:38 Поделиться Опубликовано 23 Февраля, 2010 в 20:38 Расставлю все точки над Ё данной ссылкой : http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/TG/2...009_6_64-65.pdf Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 23 Февраля, 2010 в 22:21 Поделиться Опубликовано 23 Февраля, 2010 в 22:21 Расставлю все точки над Ё данной ссылкой : http://www.nbuv.gov.ua/Portal/natural/TG/2...009_6_64-65.pdf Странные выводы у комисии, с одной стороны они отмечают, что "подавляющее число аварий произошло у потребителей в момент подключения кислородного редуктора и открытия кислородного вентиля на баллоне", с другой, что "что взрывы произошли в результате возгорания внутри баллона кислорода и горючего газа (пропан, метан, ацетилен)". Хотя можно согласится с тем, что взрывы, при которых баллон разрывается на мелкие осколки, произошли именно по последней причине. Весьма вероятен предполагаемый механизм, по которому горючие газы попадают в баллон, особенно, учитывая то, что приделы взрываемости газов в смеси с кислородом весьма широки и нижний порог начинается от первых процентов, а с увеличением давления опускается еще ниже. Ссылка на комментарий
Mahno Опубликовано 24 Февраля, 2010 в 08:44 Поделиться Опубликовано 24 Февраля, 2010 в 08:44 Может когда кислород снова сжимается в камере редуктора происходит его нагрев и взрыв. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 24 Февраля, 2010 в 22:02 Поделиться Опубликовано 24 Февраля, 2010 в 22:02 Может когда кислород снова сжимается в камере редуктора происходит его нагрев и взрыв. Это если в кислороде уже есть примесь горючего газа. Возможно конечно некое каталитическое действие металла редуктора. Ссылка на комментарий
Mahno Опубликовано 25 Февраля, 2010 в 12:10 Поделиться Опубликовано 25 Февраля, 2010 в 12:10 Может когда кислород снова сжимается в камере редуктора происходит его нагрев и взрыв. Ну я имел ввиду смесь газов. Ссылка на комментарий
niketos Опубликовано 15 Марта, 2010 в 19:58 Поделиться Опубликовано 15 Марта, 2010 в 19:58 здраствуйте ,форумчане. пришел я сюда вот по какому вопросу. темература горения масла индустриального в кислородной фракции(до88%) нагретой до 50 градусов по цельсию.давление близкое к атмосферному.поток порядка 410 кубометров в час в трубопроводе диаметром 113 мм,толщина стенки 9мм возможно ли прожечь трубопровод насквозь при наличии малого количества масла в таких условиях. работаю на азотнокислородной станции оператором.(лишний кислород сливаю в открытую ванну у своих ног,но это уже не по теме) Ссылка на комментарий
pauk Опубликовано 16 Марта, 2010 в 17:35 Поделиться Опубликовано 16 Марта, 2010 в 17:35 здраствуйте ,форумчане. пришел я сюда вот по какому вопросу. темература горения масла индустриального в кислородной фракции(до88%) нагретой до 50 градусов по цельсию.давление близкое к атмосферному.поток порядка 410 кубометров в час в трубопроводе диаметром 113 мм,толщина стенки 9мм возможно ли прожечь трубопровод насквозь при наличии малого количества масла в таких условиях. работаю на азотнокислородной станции оператором.(лишний кислород сливаю в открытую ванну у своих ног,но это уже не по теме) Малого количества масла может не хватить. Для верности надо брать больше. Ссылка на комментарий
pretender Опубликовано 13 Августа, 2011 в 13:19 Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2011 в 13:19 Мне как новичку на форуме непонятно - тема исчерпалась и закрыта, или просто до сих пор никто ничего не написал в продолжение. Ведь Так конкретно и не было изложено, почему опасно соседство кислорода с маслом и что именно приводит к взрыву. Мне как человеку проработавшему годы на производстве не раз приходилось видеть и как режут резаком трубы по которым недавно текло масло и как взрываются смеси газов в помещении (пары этилена в основном). Смертельных случаев слава богу не было, но паническое отношение сварщиков к маслу вблизи кислородных баллонов распространено повсюду, притом практически никто из них не имеет понятия о физике и химии взрыва, который якобы неминуемо грозит, если в промасленых перчатках пытаться, например, открывать вентиль баллона или редуктора. Мое видение такое: если небольшое количество масла или другой органики попадает на внутренние поверхности штуцеров или гаек редукторов, то после присоединения редуктора к баллону и открывании вентиля кислород контактирует с маслом под большим давлением и происходит взрыв подобно взрыву горючей смеси в цилиндре дизельного двигателя. Мощность взрыва зависит целиком от количества масла. И если его немного, то возможен даже незаметный хлопок. А вот если больше, то его мощности может хватить на то, чтобы разрушить соединение вентиля с баллоном, которое и так находится в очень нагруженном состоянии. Далее происходит истечение кислорода из оторванного вентиля, сопровождающееся горением всего что тлело или горело рядом, но с гораздо большей скоростью. Плюс сам баллон под действием реактивной силы может натворить бед. В других случаях, когда кислород контактирует с горючим при невысоком давлении,тем более атмосферном, такого произойти не может. Так что охотно верю, что можно пускать пузыри в бочке с маслом с помощью кислородной струи, а вот что взрываются "приоткрытые" баллоны, упавшие в лужу масла в овраге - извините, нет. Он точно также будет пускать пузыри. 1 Ссылка на комментарий
pretender Опубликовано 13 Августа, 2011 в 13:43 Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2011 в 13:43 Хотелось бы услышать профессиональное мнение о величине давления, при котором кислород и распространенные виды ГСМ начинают реагировать взрывообразно. Заодно какие вещества кроме ГСМ могут так же реагировать и есть ли такие, для которых достаточно атмосферного давления и чистого кислорода. То есть, Достаточно ли будет для взрыва остаточного давления кислорода в использованном баллоне (около 3кг/см2) и как будет себя вести в струе кислорода например эфир или толуол? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти