Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Хлорид калия как реагент для дорог


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Здравствуйте! Интересует следующий вопрос: почему в качестве реагента на дорогах используется именно хлорид калия, какими его свойствами это обусловлено?

Используют не только хлорид калия, но и хлориды натрия и кальция, а также ещё есть подороже - например ацетат магния(эти как обледенители).В основном для того чтобы растопить лёд(рассол замерзает при более низких температурах).

Ссылка на комментарий

Безусловно используют не только хлорид калия. Поставлю вопрос по другому: с точки зрения химии/физики почему целесообразнее использовать хлорид калия, а не хлорид натрия/магния. Если абстрагироваться от экономический, природоохранных и.т.д факторов. Так то хлорид калия для использования в городе вроде бы вообще запрещен. Возможно дело в точке эвтектики??

Изменено пользователем MiHuNTeR
Ссылка на комментарий

У хлорида калия лучше растворимость, и ниже точка замерзания, отсюда его нужно меньше, и следовательно вредное воздействие на окружающую среду меньше, чем у хлорида натрия. Но по мне один чёрт. Самый безопасный - песок.

Ссылка на комментарий

У хлорида калия лучше растворимость, и ниже точка замерзания, отсюда его нужно меньше, и следовательно вредное воздействие на окружающую среду меньше, чем у хлорида натрия. Но по мне один чёрт. Самый безопасный - песок.

Большое спасибо=) Попробую плясать от этого, завтра экзамен по молекулярной физике, а это как бы дополнительный вопрос был, может быть в случае чего пол балла добавит) А насчет песка правильно конечно, ды и для машины песок не вреден... Но к сожалению по эффективности песок с солями о которых говорили не сравнится...
Ссылка на комментарий

Да просто: полный привод, и шипованная резина и всё, не нужны эти реагенты.

Ну что же теперь всем ездить на полноприводном авто? Да и все равно сцепление с дорогой гораздо хуже если это лед посыпанный песком...
Ссылка на комментарий

Ну что же теперь всем ездить на полноприводном авто? Да и все равно сцепление с дорогой гораздо хуже если это лед посыпанный песком...

Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов.

Ссылка на комментарий

Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов.

Не согласен, сам подумай нужно например резко остановиться (мало ли - пешеход выбежал, подрезали ну итд), даже на шипованной резине этого не получится. Да и вильнуть тоже не выйдет. Сам живу в Воронеже, тут без возможности резко тормознуть без дтп и недели не проездишь наверное =( Изменено пользователем MiHuNTeR
Ссылка на комментарий

Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов.

Шероховатость дороги(длина тормозного пути) существенно зависит от типа покрытия - на горячем асфальтобетоне - так себе, на ШПО или литом холодном - получше. На льде - никакая вообще (и потому, да, чистый песок - для пешеходов). Ну а почему калий хлористый... выгоднее процентовать калий/кальций хлористый, а сыпать обычную соль.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...