MiHuNTeR Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:07 Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:07 Здравствуйте! Интересует следующий вопрос: почему в качестве реагента на дорогах используется именно хлорид калия, какими его свойствами это обусловлено? Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:14 Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:14 Здравствуйте! Интересует следующий вопрос: почему в качестве реагента на дорогах используется именно хлорид калия, какими его свойствами это обусловлено? Используют не только хлорид калия, но и хлориды натрия и кальция, а также ещё есть подороже - например ацетат магния(эти как обледенители).В основном для того чтобы растопить лёд(рассол замерзает при более низких температурах). Ссылка на комментарий
MiHuNTeR Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:25 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:25 (изменено) Безусловно используют не только хлорид калия. Поставлю вопрос по другому: с точки зрения химии/физики почему целесообразнее использовать хлорид калия, а не хлорид натрия/магния. Если абстрагироваться от экономический, природоохранных и.т.д факторов. Так то хлорид калия для использования в городе вроде бы вообще запрещен. Возможно дело в точке эвтектики?? Изменено 19 Июня, 2012 в 13:26 пользователем MiHuNTeR Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:45 Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:45 У хлорида калия лучше растворимость, и ниже точка замерзания, отсюда его нужно меньше, и следовательно вредное воздействие на окружающую среду меньше, чем у хлорида натрия. Но по мне один чёрт. Самый безопасный - песок. Ссылка на комментарий
MiHuNTeR Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:50 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 13:50 У хлорида калия лучше растворимость, и ниже точка замерзания, отсюда его нужно меньше, и следовательно вредное воздействие на окружающую среду меньше, чем у хлорида натрия. Но по мне один чёрт. Самый безопасный - песок. Большое спасибо=) Попробую плясать от этого, завтра экзамен по молекулярной физике, а это как бы дополнительный вопрос был, может быть в случае чего пол балла добавит) А насчет песка правильно конечно, ды и для машины песок не вреден... Но к сожалению по эффективности песок с солями о которых говорили не сравнится... Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 19 Июня, 2012 в 14:28 Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 14:28 (изменено) Да просто: полный привод, и шипованная резина и всё, не нужны эти реагенты. Изменено 19 Июня, 2012 в 14:28 пользователем 1111111 Ссылка на комментарий
MiHuNTeR Опубликовано 19 Июня, 2012 в 14:49 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 14:49 Да просто: полный привод, и шипованная резина и всё, не нужны эти реагенты. Ну что же теперь всем ездить на полноприводном авто? Да и все равно сцепление с дорогой гораздо хуже если это лед посыпанный песком... Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 19 Июня, 2012 в 16:23 Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 16:23 Ну что же теперь всем ездить на полноприводном авто? Да и все равно сцепление с дорогой гораздо хуже если это лед посыпанный песком... Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов. Ссылка на комментарий
MiHuNTeR Опубликовано 19 Июня, 2012 в 18:31 Автор Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 18:31 (изменено) Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов. Не согласен, сам подумай нужно например резко остановиться (мало ли - пешеход выбежал, подрезали ну итд), даже на шипованной резине этого не получится. Да и вильнуть тоже не выйдет. Сам живу в Воронеже, тут без возможности резко тормознуть без дтп и недели не проездишь наверное =( Изменено 19 Июня, 2012 в 18:32 пользователем MiHuNTeR Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 19 Июня, 2012 в 18:41 Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2012 в 18:41 Когда есть шипы, песок не нужен(если только застрял). А если ездить нормально, то и полный привод не нужен. Я считаю что от реагентов больше вреда, чем пользы. А песок нужен для пешеходов. Шероховатость дороги(длина тормозного пути) существенно зависит от типа покрытия - на горячем асфальтобетоне - так себе, на ШПО или литом холодном - получше. На льде - никакая вообще (и потому, да, чистый песок - для пешеходов). Ну а почему калий хлористый... выгоднее процентовать калий/кальций хлористый, а сыпать обычную соль. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти