Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Железоугольный источник тока ВЖД-400


technik

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Железоугольные элементы питания ВЖД-400 производились в СССР в 1950-1960 гг. для электропитания радиоприемников, сигнальной и релейной аппаратуры, бакенов и светильников. Один аккумулятор массой 5 кг выдавал до 330 Втч при разряде на сопротивление 1,2 Ом и разрядном напряжении 0,65 В. В качестве преимуществ этого элемента указывались отсутствие дорогих компонентов и сравнительно высокая плотность энергии по сравнению с медноокисноцинковыми элементами.

Можно ли повысить энергетические характеристики этого элемента добавкой диоксида марганца в уголь и повышением давления воздуха в нем (размешением в герметичном сосуде под давлением)?

Можно ли перезаряжать такие элементы?

post-47926-0-03373100-1373649549_thumb.jpg

post-47926-0-58492300-1373649674_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

В приложенных сканах есть краткое описание элемента. Корпус штампуется или сваривается из листовой стали. Железо для электрода - из отходов металлургического завода. Самое трудное - сделать воздушный угольный электрод. Без катализатора максимальный ток этого элемента -1 А. В теории лучше всего пропитать уголь солями серебра или платины, но наверное можно использовать оксиды марганца из обычных солевых элементов. Если в железный электрод добавить до 1% сульфида висмута, то в 10 с лишним раз снижается его саморазряд. При таком усовершенствовании конструкции можно в тех же габаритах получить емкость до 1000 Ач.

Ссылка на комментарий

Вау , круто , а можно ли самостоятельно изготовить этот элемент , или я туплю ? Было бы здорово , есть уголь , есть железо .

 

можно, но можно и получше че-нить разработать под свои материалы и технологии которые есть под рукой...

 

("на коленке" обычно можно сделать то что промышленность вообще сделать не может - см литературу по лабораторным технологиям)

 

В приложенных сканах есть краткое описание элемента. Корпус штампуется или сваривается из листовой стали.

 

кроме консервных банок уже и пластиковые PET бутылки валяются под ногами, чего еще надо для полного счастья...

 

 

Кстати, как оказалось, не только UPS-ные и автомобильные аккумуляторы дерьмовые и долго не живут,

но и то что ставят на яхтах тоже вызывают массу проблем - так что я думаю если заняться, то и яхтсмены должны оценить тему...

 

 

Железо для электрода - из отходов металлургического завода. Самое трудное - сделать воздушный угольный электрод. Без катализатора максимальный ток этого элемента -1 А. В теории лучше всего пропитать уголь солями серебра или платины,

 

"народный электрод" я уже давно предлагал делать из древесного угля - для начала можно брать на эксперименты тот что продают для шашлыков,

но потом можно сделать кое-какую пиролизную приспособу для деревенской печки и получать свой уголь тоннами в любой деревне по примерно 1 руб/кг себестоимости...

 

 

но наверное можно использовать оксиды марганца из обычных солевых элементов. Если в железный электрод добавить до 1% сульфида висмута, то в 10 с лишним раз снижается его саморазряд. При таком усовершенствовании конструкции можно в тех же габаритах получить емкость до 1000 Ач.

 

пористый угольный электрод позволяет использовать почти любые соли и элементы - он и дешевый проводник для электрода-основы,

и хорошо впитывает и имеет большую удельную прощадь электрода...

 

Vladimir

PS воздушные системы больше интересны маркетологам(привет, казлы - это вам за то что фтюхиваете дерьмо и создаете проблемы людям), чем народу - их сложнее сделать обратимыми, что и нужно маркетологам чтобы "подсадить на иглу" потребителя и заставить покупать расходники заводского производства...

А вот если сделать оба электрода угольными(как это в старой статье про "газовый аккумулятор", который на самом деле совсем не газовый и имеет потенциал емкости на порядки выше, чем в тех таблицах для "газового" режима - совсем не обязательно накапливать газы, можно выбрать электролиты где осадки будут менее летучими и их можно накапливать на порядки больше, чем может адсорбция на угле!), то можно пробовать почти любые электролиты из растворов всякого подручного дерьма(начиная от соли или морской воды!), солей дешевых металлов или отходов и тд и тп...

(причем на пористом угле можно использовать то что на обычном пластинчатом электроде использовать не удается!)

Короче пробуйте, в принципе можно даже открытый проект замутить, если будет кому проводить эксперименты или собрать по donate деньги на R&D...

Есть желающие?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Есть желающие?

Да, есть. Можете чуть подробнее рассказать о предлагаемой вами конструкции? Насколько я понял, вы хотите использовать активированный уголь(как в том газовом аккумуляторе) и морскую соль? Но ведь это по сути тот же аккумулятор, что и описанный в статье.

Ссылка на комментарий

Без катализатора максимальный ток этого элемента -1 А. В теории лучше всего пропитать уголь солями серебра или платины, но наверное можно использовать оксиды марганца из обычных солевых элементов. Если в железный электрод добавить до 1% сульфида висмута, то в 10 с лишним раз снижается его саморазряд. При таком усовершенствовании конструкции можно в тех же габаритах получить емкость до 1000 Ач.

Вроде я эту статью в свое время читал в журнале Радио. Надо ссылки давать, откуда статья.

Какой процесс будет катализировать катализатор?

Зачем оксид марганца, если здесь воздушная деполяризация?

Откуда данные про сульфид висмута? У него, кстати, рекордный ПР = 10-97   

 

 

Да, есть. Можете чуть подробнее рассказать о предлагаемой вами конструкции? Насколько я понял, вы хотите использовать активированный уголь(как в том газовом аккумуляторе) и морскую соль? Но ведь это по сути тот же аккумулятор, что и описанный в статье.

В статье электролит - концентрированный раствор щелочи, в случае хлоридного раствора, должен быть гигантский саморазряд, практически, просто воздушная коррозия железа.

=========

Точно, нашел источник http://journal-club.ru/?q=node/19304

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...