Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Степень окисления ноль?


dmr

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Тут всё просто.

CO+Cl2=COCl2

Был углерод +2, стал углерод +4

CO2 + 2НCl = COCl2 + H2O

А тут ничего не меняется.

так я об этом и говорю

 

Но вот Вы скажите - а как влияет "степень окисления" углерода на реакционную способность его соединений? Можно ли что-то сказать о разнице в свойствах сахарозы и флороглюцина, основываясь на том, что и в том, и в другом случае "степень окисления" углерода в этих веществах равна нулю?

а вот я не знаю,вы объясните

 

И через что же все таки логично присоединить имид? Что будет логичным и правильным предшественником связи C=NH

 

Ну, тут привходящих факторов немало. Полярность - один из них, но не более. Связи C-Cl существует только в справочнике по средним энергиям связей. В реальной молекуле её характер может быть весьма и весьма различным. От С-Cl в хлорангидридах до C-Cl в хлорбензоле. В одном случае хлор подвижен и легко замещается, в другом - его и пушкой не прошибёшь.

ну в хлорбензоле эту связь "оттягивают " аж три углерода(даже шесть наверное),а в линейных молекулах один,максимум два
Ссылка на комментарий

Всё это - математическая эквилибристика. Подобного рода задачи прекрасно решаются и без привлечения этого понятия. Впрочем, не отрицаю - в некоторых случаях (всесожжения, например) - это может быть приёмом вычисления количественных соотношений (на мой взгляд - не самым удобным).

 

На мой взгляд, это чересчур оптимистическая оценка, основанная на недостаточной практике в уравнивании сложных реакций.

 

В своё время (когда «Феликсы» считались верхом вычислительной техники), именно введение в практику специальных методов уравнивания ОВР с использованием понятия «степень окисления» позволило существенно упростить задачу, отказавшись от громоздких математических алгоритмов для подбора коэффициентов, т.е. свести к минимуму «эквилибристику». Подробнее об этих методах можно прочитать в книге: Л. Берг и др. Способы подбора коэффициентов в химических уравнениях (1959).

 

Разумеется, в настоящее время для решения всевозможных практических задач редко кто станет самостоятельно уравнивать реакции (не только ОВР), для этого есть масса справочников, баз данных и специализированных программ, выдающих готовый результат через долю секунды после ввода данных. Но в учебном процессе без этого пока никак не обойтись, поэтому по-прежнему актуальным представляется мнение авторов:

 

По вопросам составления химических уравнений, решения задач и выполнения упражнений создан ряд очень важных и нужных пособий. Однако авторы этих пособий, в своем большинстве, рассматривают составление уравнений химических реакций с точки зрения химизма и недостаточно уделяют внимания технике подбора коэффициентов, предполагая, что эти навыки прививаются сами собой с течением времени. Эта недоработка вопросов, посвященных различным способам подбора коэффициентов в химических уравнениях, указанию rpaниц разумноrо применения каждоrо из способов, а также соблюдению условий, необходимых для успешноrо применения того или иного способа, как показывает практика, приводит к тому, что изучающие химию не приобретают достаточных навыков по подбору коэффициентов и даже преподаватели иногда оказываются при подборе коэффициентов в затруднительном положении.
Ссылка на комментарий

На мой взгляд, это чересчур оптимистическая оценка, основанная на недостаточной практике в уравнивании сложных реакций.

 

В своё время (когда «Феликсы» считались верхом вычислительной техники), именно введение в практику специальных методов уравнивания ОВР с использованием понятия «степень окисления» позволило существенно упростить задачу, отказавшись от громоздких математических алгоритмов для подбора коэффициентов, т.е. свести к минимуму «эквилибристику». Подробнее об этих методах можно прочитать в книге: Л. Берг и др. Способы подбора коэффициентов в химических уравнениях (1959).

 

Разумеется, в настоящее время для решения всевозможных практических задач редко кто станет самостоятельно уравнивать реакции (не только ОВР), для этого есть масса справочников, баз данных и специализированных программ, выдающих готовый результат через долю секунды после ввода данных. Но в учебном процессе без этого пока никак не обойтись, поэтому по-прежнему актуальным представляется мнение авторов:

Игла как всегда академичен, безупречно логичен и вооружён цитатами.

Не остаётся ничего иного, как признать однобокость собственных суждений, и вспомнить Козьму Пруткова (про флюс и узкого специалиста) :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...