aversunefimfan Опубликовано 5 Января, 2014 в 14:12 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 14:12 Добрый вечер уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста со следующими задачами. Возможен ли переход электрона атома водорода из основного состояния в n-возбужденное при поглощении монохроматического света с длиной волны =121,6нм? Если да, то чему равно n ? v=c/l=3*10^8/121,6*10^-9=2,5*10^15с(см-) E=Nhv=2,5*10^15*6,62*10^-34*6,02*10^23=993кДж/моль. То есть как я понимаю электрончик поглощает такую энергию, и дельтаE=993кдж/моль Е1=-1213кдж/моль E2=x 993=E2-E1=-E2-(-1213) E2=220 Почему Е2 положительная ? Если так, то n я никак не вычислю. Подскажите пожалуйста где я ошибся? Вторая задача. Рассчитать длину волны для нейтронов при 100 к ? Здесь зачем температура дана ? Спасибо большое Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 5 Января, 2014 в 16:05 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 16:05 Добрый вечер уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста со следующими задачами. Возможен ли переход электрона атома водорода из основного состояния в n-возбужденное при поглощении монохроматического света с длиной волны =121,6нм? Если да, то чему равно n ? v=c/l=3*10^8/121,6*10^-9=2,5*10^15с(см-) E=Nhv=2,5*10^15*6,62*10^-34*6,02*10^23=993кДж/моль. То есть как я понимаю электрончик поглощает такую энергию, и дельтаE=993кдж/моль Е1=-1213кдж/моль E2=x 993=E2-E1=-E2-(-1213) E2=220 Почему Е2 положительная ? Если так, то n я никак не вычислю. Подскажите пожалуйста где я ошибся? //-Действительно, почему положительна? Нарисуйте числовую ось и от -1213 поднимитесь вверх на 993 ступеньки - неужели будете в плюсе? Вторая задача. Рассчитать длину волны для нейтронов при 100 к ? Здесь зачем температура дана ? // Может рассчитать энергию нейтронов, как для одноатомного газа? Как там: Е=3/2kT? Спасибо большое Ссылка на комментарий
aversunefimfan Опубликовано 5 Января, 2014 в 18:14 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 18:14 спасибо Вам большое! Очень помогли(в очередной раз).Во второй задаче как дополнительная информация дана масса нейтрона. К чему это ? Вообще мне кажется полнейшим идиотизмом давать такое на областной олимпиаде(республика Казахстан). Самое страшное то, что нас еще мучают этим методом Хюккеля. При том не в простейшей его вариации , а вместе с задачами, где нужно использовать и понимать уравнение Шредингера, что давать вообще бред. Ссылка на комментарий
chebyrashka Опубликовано 5 Января, 2014 в 18:19 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 18:19 Рассчитать длину волны для нейтронов при 100 к ? λ=h/p; h- постоянная Планка. далее находим импульс. mV2 / 2 = 3/2kT ---- отсюда p2 /m = 3kT k - постоянная Больцмана. Как-то так. Ссылка на комментарий
aversunefimfan Опубликовано 5 Января, 2014 в 18:45 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 18:45 Рассчитать длину волны для нейтронов при 100 к ? λ=h/p; h- постоянная Планка. далее находим импульс. mV2 / 2 = 3/2kT ---- отсюда p2 /m = 3kT k - постоянная Больцмана. Как-то так. спасибо! Ссылка на комментарий
mariyasmirnova01 Опубликовано 4 Октября, 2015 в 16:02 Поделиться Опубликовано 4 Октября, 2015 в 16:02 По этой теме есть любопытная статья квантовая задача нескольких частиц с внутренней структурой Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти