Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Задача на ОВР. Фактор эквивалентности MnO2.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Навеска 0,2000 г руды, содержащей оксид марганца(IV), обработана избытком смеси растворов щавелевой и серной кислот. Раствора щавелевой кислоты было взято 25,00 мл, и на титрование ее избытка израсходовано 20 мл 0,3000н раствора пермарганата калия. Найдите массовую долю марганца в руде, если известно, что титрование 25,00 мл такого же раствора щавелевой кислоты расходуется 45,00 мл 0,3000н раствора пермарганата калия.

 

Задачу я решила (решение прилагается), фактор эквивалентности каким-то образом нашла как 1/2. Но, на сколько я понимаю, он находится через уравнение полуреакции. Объясните, пожалуйста, как правильно найти фактор.

post-55064-0-44065100-1389329344_thumb.jpg

post-55064-0-24426700-1389329371_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Навеска 0,2000 г руды, содержащей оксид марганца(IV), обработана избытком смеси растворов щавелевой и серной кислот. Раствора щавелевой кислоты было взято 25,00 мл, и на титрование ее избытка израсходовано 20 мл 0,3000н раствора пермарганата калия. Найдите массовую долю марганца в руде, если известно, что титрование 25,00 мл такого же раствора щавелевой кислоты расходуется 45,00 мл 0,3000н раствора пермарганата калия.

 

Задачу я решила (решение прилагается), фактор эквивалентности каким-то образом нашла как 1/2. Но, на сколько я понимаю, он находится через уравнение полуреакции. Объясните, пожалуйста, как правильно найти фактор.

1 делить на количество электронов в полуреакции. Т.е. если MnO2 восстанавливается до Mn2+, то степень окисления марганца меняется с +4 до +2, следовательно, марганец "просоединяет" 2 электрона => эквивалент 1/2

Совет от себя: решение начинайте с уравнений реакций, а если в идеале - то с полуреакциями

Ссылка на комментарий

Только не путайте понятия: эквивалент, и фактор эквивалентности.

Снова извиняюсь за невнимательность

Дело в том, что мой преподаватель аналитики оперировал понятиями "эквивалент" (в реальности - фактор эквивалентности) и "эквивалентная масса" (т.е. эквивалент). Вот у меня на подсознательном уровне это и закрепилось

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...