dimon27 Опубликовано 18 Мая, 2014 в 06:28 Поделиться Опубликовано 18 Мая, 2014 в 06:28 Уважаемые форумчане-химики! Всех приветствую... Прошу Вашей помощи в решении следующей задачи. Имеем автомобиль японского автопрома 2000 г.в. в котором просто отвратительно греет(вернее дует, а не греет) печка. Автомобиль в РФ имел всего одного хозяина, который за автомобилем не следил толком. Когда я начал сливать охлаждающую жидкость, с системы охлаждения сливалась жижа похожая на гудрон. После чего в систему охлаждения залил свежего антифриза и за 2 000 км пробега, менял её 4 раза. ОЖ хоть стала на себя похожа, но тут столкнулся с другой проблемой. По всей видимости забилась печка(радиатор отопителя). Я отсоединил входной и выходной шланг, выдул остатки антифриза, смастерил простое устройство по прокачке воды, через печку, посредством водяной помпы и замкнул контур. Начал через печку прогонять воду, температуры около 75-80 градусов. Изменений не было особых, стали появляться частички какого-то герметика что-ли... Покурив интернет, вычитал, что народ добавляет в воду лимонную кислоту- добавил. Вода через 1-2 минуты стала рыжая. Ага, значит начала чистить от накипи и по краям емкости на границе уровня воды, появилась черная масляная полоса. Следом сыпанул стирального порошка-автомата. Всю эту процедуру делал около 2 часов. Потом все слил, на несколько раз промыл чистой водой и собрал обратно систему охлаждения. Печка стала греть теплее, но все равно не то! Есть подозрения, что сильно забиты соты герметиком, ржой, накипью и прочим гуаном. Собственно вопрос: какой химией можно промыть эту несчастную печку, без вреда алюминиевому радиатору ??? Заранее благодарен каждому откликнувшемуся... Ссылка на комментарий
trial run 18 Опубликовано 18 Мая, 2014 в 07:59 Поделиться Опубликовано 18 Мая, 2014 в 07:59 Уважаемые форумчане-химики! Всех приветствую... Прошу Вашей помощьи в решении следующей задачи. Имеем автомобиль японского автопрома 2000 г.в. в котором просто отвратительно греет(вернее дует, а не греет) печка. Автомобиль в РФ имел всего одного хозяина, который за автомобилем не следил толком. Когда я начал сливать охлаждающую жидкость, с системы охлаждения сливалась жижа похожая на гудрон. После чего в систему охлаждения залил свежего антифриза и за 2 000 км пробега, менял её 4 раза. ОЖ хоть стала на себя похожа, но тут столкнулся с другой проблемой. По всей видимости забилась печка(радиатор отопителя). Я отсоединил входной и выходной шланг, выдул остатки антифриза, смастерил простое устройство по прокачке воды, через печку, посредством водяной помпы и замкнул контур. Начал через печку прогонять воду, температуры около 75-80 градусов. Изменений не было особых, стали появляться частички какого-то герметика что-ли... Покурив интернет, вычитал, что народ добавляет в воду лимонную кислоту- добавил. Вода через 1-2 минуты стала рыжая. Ага, значит начала чистить от накипи и по краям емкости на границе уровня воды, появилась черная масляная полоса. Следом сыпанул стирального порошка-автомата. Всю эту процедуру делал около 2 часов. Потом все слил, на несколько раз промыл чистой водой и собрал обратно систему охлаждения. Печка стала греть теплее, но все равно не то! Есть подозрения, что сильно забиты соты герметиком, ржой, накипью и прочим гуаном. Собственно вопрос: какой химией можно промыть эту несчастную печку, без вреда алюминиевому радиатору ??? Заранее благодарен каждому откликнувшемуся... Для повышения теплоотдачи в японских печках в сотах находятся винтообразные полоски металла. Именно по этому при плохом качестве охлаждающих жидкостей они сравнительно быстро забиваются. Сколько не бился с этой проблемой на своей японке, так и не смог восстановить полный теплообмен, по сему советую, если возможно менять радиатор. Ссылка на комментарий
dimon27 Опубликовано 18 Мая, 2014 в 12:44 Автор Поделиться Опубликовано 18 Мая, 2014 в 12:44 Для повышения теплоотдачи в японских печках в сотах находятся винтообразные полоски металла. Именно по этому при плохом качестве охлаждающих жидкостей они сравнительно быстро забиваются. Сколько не бился с этой проблемой на своей японке, так и не смог восстановить полный теплообмен, по сему советую, если возможно менять радиатор. Понимаю! Кое ко радиаторы снимает и шомполом каждую соту чистит, но это еще тот секас. А кто-то моет средствами для прочистки труб от засоров типа "Крот" или "Тирет", но насколько я знаю там щелочь, а она ой как нехороша для алюминия. Разбавляют Крота водой и после прочистки промывают водой. Говорят помогает... Вот и я озадачился этим... Ссылка на комментарий
super_bum Опубликовано 18 Мая, 2014 в 14:18 Поделиться Опубликовано 18 Мая, 2014 в 14:18 (изменено) Как вариант - подключить печку к источнику воды высокого давления. Правда, могут появится у печки повреждения. Можно попробовать какими-нибудь ПАВами отмыть, стиральным порошком, например. Изменено 18 Мая, 2014 в 14:18 пользователем super_bum 1 Ссылка на комментарий
dimon27 Опубликовано 19 Мая, 2014 в 04:49 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая, 2014 в 04:49 Как вариант - подключить печку к источнику воды высокого давления. Правда, могут появится у печки повреждения. Можно попробовать какими-нибудь ПАВами отмыть, стиральным порошком, например. На счет механического способа тоже думал, но тут риск порвать радиатор выше. Решил остановиться на химии, поэтому и создал тему здесь. Стиралным порошком тоже пробовал, отлично вымывает масляные отложения. После него вся емкость черная! Но есть понимание того, что соты забиты накипью и герметиком. Как вот их разложить химическим путем ?????????????????????? Ссылка на комментарий
trial run 18 Опубликовано 19 Мая, 2014 в 09:55 Поделиться Опубликовано 19 Мая, 2014 в 09:55 На счет механического способа тоже думал, но тут риск порвать радиатор выше. Решил остановиться на химии, поэтому и создал тему здесь. Стиралным порошком тоже пробовал, отлично вымывает масляные отложения. После него вся емкость черная! Но есть понимание того, что соты забиты накипью и герметиком. Как вот их разложить химическим путем ?????????????????????? Говорю еще раз - из за низкого качества охлаждающей жидкости образуются отложения. Вы знаете, что лили до вас в этот радиатор. Я думаю нет, а по этому никто не знает характера этих отложений. Не зная с чем борешься - как можно конкретно советовать. Обычно моют трилоном и лимонной и щавелевой и соляной и ортофосфорной0 но на каждый тип отложений и своя химия. 1 Ссылка на комментарий
dimon27 Опубликовано 19 Мая, 2014 в 10:42 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая, 2014 в 10:42 Говорю еще раз - из за низкого качества охлаждающей жидкости образуются отложения. Вы знаете, что лили до вас в этот радиатор. Я думаю нет, а по этому никто не знает характера этих отложений. Не зная с чем борешься - как можно конкретно советовать. Обычно моют трилоном и лимонной и щавелевой и соляной и ортофосфорной0 но на каждый тип отложений и своя химия. Подскажите пожалуйста, лимонная кислота, что может отмыть ? Кстати, отец работает на ТЭЦ. Сказал, что они котлы периодически промывают каким-то фосфатом. Так вот после промывки, трубы в котле блестят как у кота йайса Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 19 Мая, 2014 в 11:12 Поделиться Опубликовано 19 Мая, 2014 в 11:12 А у меня на отечественной машине из за вовремя не поменянного фильтра салона сгорело реле отопителя. Тоже не оч горячим дуло. Ссылка на комментарий
super_bum Опубликовано 19 Мая, 2014 в 11:16 Поделиться Опубликовано 19 Мая, 2014 в 11:16 А у меня на отечественной машине из за вовремя не поменянного фильтра салона сгорело реле отопителя. Тоже не оч горячим дуло. В каком смысле сгорело? Обмотка или контакты? Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 19 Мая, 2014 в 11:29 Поделиться Опубликовано 19 Мая, 2014 в 11:29 Там термопредохранитель такой пакостный, только 120С стукнет как сразу вылетает. Такое вроде Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти