Dmitri1960 Опубликовано 28 Июня, 2014 в 19:00 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2014 в 19:00 (изменено) Насчет примесей, вы вероятно плохо представляете состав авиакеросина, там одних присадок мешок http://necton-sea.ru/articles/Reaktivnye_topliva_%28Prisadki_k_reaktivnym_toplivam%29/ Уменьшать температуру сгорания ракетного топлива можно, так было сделано ФАУ-2, но в в настоящее время ее никто не уменьшает, т.к. это связано с уменьшением удельного импульса. Да и как это можно сделать для современных топлив? Борются с высокой температурой сгорания другими способами, это охлаждение горючим самого материала сопла или пленочным охлаждением. Насчет абляционного износа дюзы в ЖРД слышу в первый раз, для ТТРД это может быть нормально и является одной из степеней защиты от преждевременного прогара, но в ЖРД то как этот процесс может проявляться, аблюция идет по металлу дюзы? Приведите хоть одну ссылку, где померяны температуры подобные вашим для сходных условий. Керосин - медицинский, из аптеки (или химмага) вода - со стрехи (дистиллят в первом приближении), в авиационном керосине - присадок нет (ГОСТом запрещено), дискутируя с Вами лишний раз убеждаюсь, что более диких людей чем химики - еще поискать, для них самое главное доказать что все вокруг идиоты (ничего личного, за сим удаляюсь). Ссылок приводить не буду - не нуждаюсь доказывать самому себе очевидные истины, могу показать разрезанный огнеупор (градус плавления 5,5тС), который был контрольным тестом моего резака. Изменено 28 Июня, 2014 в 19:02 пользователем Dmitri1960 Ссылка на комментарий
qerik Опубликовано 28 Июня, 2014 в 20:11 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2014 в 20:11 Достоинство есть, но иное - легкий он (водород), с этим никто не спорит, для ракеты это очень важно Для ракеты это вовсе не достоинство. Чем больше объем баков (читай - объем ракеты) - тем больше миделево сечение, тем больше площадь смоченной поверхности, тем больше сопротивление, тем больше надо топлива чтобы подняться - тем больше надо денег. Старый добрый керосин лучше. Однако водород в качестве перспективного топлива планируют использовать в космическом грузовике Skylon. По поводу 7000С - вы или шутите или издеваетесь. Температура сгорания керосина - 2400С в ядре т.н. вихревого жгута в камере сгорания ТРДД, но ни одна созданная на сегодня турбина неспособна какое-то существенное время продолжать работу в таких условиях. Реальная достигнутая температура на срезе ПЕРЕД турбиной высокого давления с применением технологий пленочного охлаждения - ок. 1500С. Снижение температуры достигается путем разбавления первичного воздуха, проходящего через жгут, вторичным и третичным воздухом, поступающим в камеру сгорания через специальные отверстия. Температура на срезе сопла вертолетных двигателей, например, не превышает 650С. Истребители летают на форсаже на температурах, близких к температуре сгорания керосина, но никак не больше 2000С - тут ни 1 материал не выдержит и развалится прямо в воздухе. А надо это кому? Нет. По поводу "нетеплового" излучения (лучше найти какой-то другой термин, этот ну слишком многозначен) - ТРДД - это не только воздух и керосин. Разогретый газ, проходя через решетку турбины, чего только с собой не уносит - это и алюминий, и никель, и рений, рутений, вольфрам, титан... которые заметно изменяют спектрограмму излучения. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 28 Июня, 2014 в 20:14 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2014 в 20:14 (изменено) Керосин - медицинский, из аптеки (или химмага) вода - со стрехи (дистиллят в первом приближении) в авиационном керосине - присадок нет (ГОСТом запрещено) Ссылок приводить не буду - не нуждаюсь доказывать самому себе очевидные истины, могу показать разрезанный огнеупор (градус плавления 5,5тС), который был контрольным тестом моего резака. Это о каком керосине речь? У вас же там кислород через бензин шел. Забыли уже, что писали? Бензин тоже из аптеки? Да собственно и нержа у меня в электролизире отлично работает - сделал когда-то себе сварку на гремучке. Водород через спирт, кислород через бензин и 5 тыс. градусов дает за милу душу Вообще конечно интересная схема - кислород через бензин. Это каким-же ГОСТом? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD Вы лучше скажите, что это за огнеупор с такой температурой плавления - 5500оС? Хорошая фраза "Если пламя газовой плиты на кухне сине-голубого цвета, это не значит, что температура пламени свыше 9000К (8727°С)". http://habrahabr.ru/post/193142/ дискутируя с Вами лишний раз убеждаюсь, что более диких людей чем химики - еще поискать, для них самое главное доказать что все вокруг идиоты (ничего личного, за сим удаляюсь). С одной стороны ни какая дискуссия таких целей не ставит, т.к. оппоненты находятся в равных положениях. Доказывайте, а не утверждайте что-то голословно, тем более, что у вас 4 высших образования и две ученых степени. http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=3768&page=136&do=findComment&comment=864043 С другой, ну почему же все? Изменено 28 Июня, 2014 в 21:51 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Dmitri1960 Опубликовано 29 Июня, 2014 в 09:47 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 09:47 Это о каком керосине речь? У вас же там кислород через бензин шел. Забыли уже, что писали? Бензин тоже из аптеки? Вообще конечно интересная схема - кислород через бензин. Это каким-же ГОСТом? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BD Вы лучше скажите, что это за огнеупор с такой температурой плавления - 5500оС? Хорошая фраза "Если пламя газовой плиты на кухне сине-голубого цвета, это не значит, что температура пламени свыше 9000К (8727°С)". http://habrahabr.ru/post/193142/ С одной стороны ни какая дискуссия таких целей не ставит, т.к. оппоненты находятся в равных положениях. Доказывайте, а не утверждайте что-то голословно, тем более, что у вас 4 высших образования и две ученых степени. http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=3768&page=136&do=findComment&comment=864043 С другой, ну почему же все? Бензин конечно, просто я параллельно отвечал на другом форуме и перепутал посты, прошу за то простить. Бензин - "галоша", из химмага. Относительно "голубого пламени" пропана - я если факел вообще бесцветный? Почему Вы решили, что я должен что-то кому-то доказывать? Вы - сомневаетесь, это Ваше право, я его у Вас не отнимаю. Для ракеты это вовсе не достоинство. Чем больше объем баков (читай - объем ракеты) - тем больше миделево сечение, тем больше площадь смоченной поверхности, тем больше сопротивление, тем больше надо топлива чтобы подняться - тем больше надо денег. Старый добрый керосин лучше. Однако водород в качестве перспективного топлива планируют использовать в космическом грузовике Skylon. По поводу 7000С - вы или шутите или издеваетесь. Температура сгорания керосина - 2400С в ядре т.н. вихревого жгута в камере сгорания ТРДД, но ни одна созданная на сегодня турбина неспособна какое-то существенное время продолжать работу в таких условиях. Реальная достигнутая температура на срезе ПЕРЕД турбиной высокого давления с применением технологий пленочного охлаждения - ок. 1500С. Снижение температуры достигается путем разбавления первичного воздуха, проходящего через жгут, вторичным и третичным воздухом, поступающим в камеру сгорания через специальные отверстия. Температура на срезе сопла вертолетных двигателей, например, не превышает 650С. Истребители летают на форсаже на температурах, близких к температуре сгорания керосина, но никак не больше 2000С - тут ни 1 материал не выдержит и развалится прямо в воздухе. А надо это кому? Нет. По поводу "нетеплового" излучения (лучше найти какой-то другой термин, этот ну слишком многозначен) - ТРДД - это не только воздух и керосин. Разогретый газ, проходя через решетку турбины, чего только с собой не уносит - это и алюминий, и никель, и рений, рутений, вольфрам, титан... которые заметно изменяют спектрограмму излучения. Вероятно Вы подразумевали не "смоченной" а ометаемой поверхности (хотя для 2х-средных ракет есть и "смоченная") Аэродинамическое сопротивление формы зависит не от сечения миделя, а от отношения удлинения формы + обводы. Ссылка на комментарий
qerik Опубликовано 29 Июня, 2014 в 10:47 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 10:47 Вероятно Вы подразумевали не "смоченной" а ометаемой поверхности (хотя для 2х-средных ракет есть и "смоченная") Аэродинамическое сопротивление формы зависит не от сечения миделя, а от отношения удлинения формы + обводы. Да, вероятно. Какое тело имеет большее сопротивление при полете в воздухе на одинаковой скорости - пуля диаметром 7,62мм или грузовой самолет? Говорить о том, что от сечения миделя не зависит аэродинамическое сопротивление - по меньшей мере безответственно. Ссылка на комментарий
Dmitri1960 Опубликовано 29 Июня, 2014 в 11:06 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 11:06 (изменено) Да, вероятно. Какое тело имеет большее сопротивление при полете в воздухе на одинаковой скорости - пуля диаметром 7,62мм или грузовой самолет? Говорить о том, что от сечения миделя не зависит аэродинамическое сопротивление - по меньшей мере безответственно. Если Вы про ракеты, то следует четко разделять какие именно ракеты. К примеру те, на которых в космос летают - вообще мало зависят от своих аэродинамических характеристик: 1. Максимальный ветровой напор она проходят на высоте за 20 км (где плотность воздуха = несколько %% от поверхности Земли) 2. Эффективность работы ракетных двигателей определяется не стартовой массой и даже не отношением стартовой/конечной масс, а удельным импульсом сообщенным ПН, то есть в конечном итоге скоростью потери массы (разницей давления РТ за РЦ), см. формулу Циолковского/уравнения Мещерского. Мысленным экспериментом уберите земную атмосферу и при прочих равных сэкономите мизерные доли процента топлива/окислителя для вывода на первую космическую той же массы ПН. Впрочем это уже вне темы электролиза воды Изменено 29 Июня, 2014 в 11:15 пользователем Dmitri1960 Ссылка на комментарий
qerik Опубликовано 29 Июня, 2014 в 12:38 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 12:38 Это конечно все хорошо, но Вы забываете закон куба квадрата. Плотность водородного топлива - 70г/л. Плотность керосина - 800 г/л. Из открытых источников известно, что масса ракеты Р-7 составляет 280т на старте. Масса топлива и окислителя - 253т. Плотность кислорода - 1141г/см3. Соотношение компонентов - 2.7 (на 1 кг керосина - 2.7 кг окислителя). Исходя из этого можно посчитать объем баков для окислителя и топлива - 85.5м3 керосина и 161.8м3 кислорода. Предположим, что при сгорании водорода то же самое соотношение. Тогда объем топливных баков = 161.83 + 977 = 1139 м3. О чем говорит закон куба квадрата? При линейном увеличении тела прочность должна увеличиваться в квадрате, а расходы - в кубе. Предположим, что мидель остается тот же самый, тогда длина увеличивается в 4.605 раза, а затраты на такую ракету - в 98 раз. Ссылка на комментарий
Dmitri1960 Опубликовано 29 Июня, 2014 в 12:47 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 12:47 (изменено) Это конечно все хорошо, но Вы забываете закон куба квадрата. Плотность водородного топлива - 70г/л. Плотность керосина - 800 г/л. Из открытых источников известно, что масса ракеты Р-7 составляет 280т на старте. Масса топлива и окислителя - 253т. Плотность кислорода - 1141г/см3. Соотношение компонентов - 2.7 (на 1 кг керосина - 2.7 кг окислителя). Исходя из этого можно посчитать объем баков для окислителя и топлива - 85.5м3 керосина и 161.8м3 кислорода. Предположим, что при сгорании водорода то же самое соотношение. Тогда объем топливных баков = 161.83 + 977 = 1139 м3. О чем говорит закон куба квадрата? При линейном увеличении тела прочность должна увеличиваться в квадрате, а расходы - в кубе. Предположим, что мидель остается тот же самый, тогда длина увеличивается в 4.605 раза, а затраты на такую ракету - в 98 раз. Вы о какой прочности? Если ракетных баков - они наддувные, то есть их пространственная прочность обеспечивается избыточным давление содержимого. Принцип тот же что и ээээ...надеюсь барышни тему не читают.... у эрекции мужского органа Интереса ради посмотрите на мидель "Энергии" или баков "Шаттла" - диаметр 16 метров (без боковушек) при длине 59 метров. Удельное удлинение всего 3,7 без боковушек. И ничего - летает как миленькая Прим. " а затраты на такую ракету - в 98 раз." Если бы это было бы так - большие самолеты вообще бы не оторвались от Земли. В аэрокосмической отрасли (по памяти) увеличение прочности в 2 раза требует не более 1,5% увеличения массы. Иначе конструктор идет нафиг, если будем обсуждать ракетостроение дальше - ИХМО тему надо выносить в КУРИЛКУ. Изменено 29 Июня, 2014 в 12:57 пользователем Dmitri1960 Ссылка на комментарий
qerik Опубликовано 29 Июня, 2014 в 12:56 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 12:56 (изменено) Вы о какой прочности? Если ракетных баков - они наддувные, то есть их пространственная прочность обеспечивается избыточным давление содержимого. Принцип тот же что и ээээ...надеюсь барышни тему не читают.... у эрекции мужского органа Интереса ради посмотрите на мидель "Энергии" или баков "Шаттла" - диаметр 16 метров (без боковушек) при длине 59 метров. Удельное удлинение всего 3,7 без боковушек. И ничего - летает как миленькая Прим. " а затраты на такую ракету - в 98 раз." Если бы это было бы так - большие самолеты вообще бы не оторвались от Земли. В аэрокосмической отрасли (по памяти) увеличение прочности в 2 раза требует не более 1,5% увеличения массы. Иначе конструктор идет нафиг Это общий закон для всей техники, и дело вовсе не в конкретной прочности бака, дело в прочности всей конструкции. Большие самолеты экономичны. потому что их можно использовать очень долго, ракета же одноразовая игрушка. В авиаиндустрии работает следующий механизм - чем больше самолёт, тем он экономичней с технической точки зрения, пока затраты на увеличение прочности не перевешывают возможный профит. Именно прочность крыла - причина ограничения размеров. Ну и размер ангаров, конечно. Затраты на постройку (которые в кубе) зависят не только и не столько от массы деталей, сколько от материалов, используемых при постройке. ИМХО если бы водородные ракеты были хороши - на них бы летали. Изменено 29 Июня, 2014 в 12:57 пользователем qerik Ссылка на комментарий
Dmitri1960 Опубликовано 29 Июня, 2014 в 13:02 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2014 в 13:02 Это общий закон для всей техники, и дело вовсе не в конкретной прочности бака, дело в прочности всей конструкции. Большие самолеты экономичны. потому что их можно использовать очень долго, ракета же одноразовая игрушка. В авиаиндустрии работает следующий механизм - чем больше самолёт, тем он экономичней с технической точки зрения, пока затраты на увеличение прочности не перевешывают возможный профит. Именно прочность крыла - причина ограничения размеров. Ну и размер ангаров, конечно. Затраты на постройку (которые в кубе) зависят не только и не столько от массы деталей, сколько от материалов, используемых при постройке. ИМХО если бы водородные ракеты были хороши - на них бы летали. Нет такого общего закона: у АН-225 размах крыла (одного) 90 метров и никаких проблем с прочностью. Можно и больше сделать, только не требуется. А прочность сама по себе зависит не столько от материалов, сколь от искусства проектирования. Можно без проблем сделать очень легкую и прочную вещь, основная проблема там в том, чтобы сделать легкую и жесткую конструкцию. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти