МВВ Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 09:27 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 09:27 Решил попробовать перемотать якорь электродвигателя. Для механической и электрической прочности обмотки обычно заливают компаундом. Т.к. схемы его намотки нет, надо было не повреждая провода как то растворит-размягчить этот компаунд. Пока попробовал размягчать паяльником, нихромофой проволокой и на газовой плите. Может есть какие то химические способы? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 09:44 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 09:44 Для снятия изоляции в провода ПЭВ их погружают в следующий раствор Диэтиленгликоль - 97.2% NaOH - 2.5% При температуре 170-190°С ----------------------------------------------- Второй раствор - технический глицерин при 260°С Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 10:11 Автор Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 10:11 (изменено) Для снятия изоляции в провода ПЭВ их погружают в следующий раствор Диэтиленгликоль - 97.2% NaOH - 2.5% При температуре 170-190°С ----------------------------------------------- Второй раствор - технический глицерин при 260°С Так боюсь, что вместе с компаундом проводов расплывётся-развалится и пластмасса на которой находятся ламели и к которой крепится крыльчатка (с обратной стороны от коллектора на валу якоря). А аптечный глицерин - подойдёт вместо технического ? Изменено 29 Февраля, 2016 в 10:11 пользователем МВВ Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 10:25 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 10:25 А аптечный глицерин - подойдёт вместо технического ? Подойдет динамитный глицерин. Только у вас там пластмасса, значит не подойдет. Обмотку вы похоже уже повредили, схему обмотки коллекторного двигателя, вероятно можно найти в интернете. Число витков на секцию и диаметр провода можно подсчитать. Сфотографируйте торцы и вырубайте, не повредите коллектор. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 10:59 Автор Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 10:59 Подойдет динамитный глицерин. Только у вас там пластмасса, значит не подойдет. Обмотку вы похоже уже повредили, схему обмотки коллекторного двигателя, вероятно можно найти в интернете. Число витков на секцию и диаметр провода можно подсчитать. Сфотографируйте торцы и вырубайте, не повредите коллектор. Да, я боюсь, что доступен только глицерин что в аптеке. Разве что самому провезти гидролиз свиного жира (полдоллара за кг). Если бы нашёлся какой "лексир" для размягчения того что осталось , то можно было бы попробовать распутать первые , надеюсь ещё не повреждённые обмотки. По готовым лекалам обмоток - сложности. На двух технических сайтах (http://www.chipmaker.ru/ и http://therepair.ru/) создал темы по перемотке. То ли жмутся со схемами, то ли каждая бытовая электрическая машина уникальна. Один перемоткик с года назад написал , что - "...При намотке якоря достаточно знать мощность инструмента, направление вращения, расположение щеток относительно статорных обмоток. Имея эти данные, можно намотать любой якорь на электроинструмент. Для промышленных двигателей применяется другие дополнительные данные. Первая ломель для распределения выводов обмоток по коллектору определяется нейтралью (в большинстве случаев нейтраль находится строго между двумя параллельными обмотками якоря (зависит от положения щеток относительно статора)) В сторону вращения якоря производится смещение выводов обмоток (соответственно "начало-отвод-конец" обмотки)...". Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:18 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:18 (изменено) Может это поможет http://elektrikov.net/biblioteka-elektrika/remont-obmotok-statorov-elektricheskix-mashin-peremennogo-toka-e-l-marshak/ http://www.twirpx.com/file/738177/ http://www.twirpx.com/file/23750/ http://www.twirpx.com/file/924425/ http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/VINOGRADOV_Nikolay_Vladimirovich/_Vinogradov_N.V..html http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=elektronika&author=mandich-nk&book=1989&page=77 Еще есть Маршак. Ремонт электрических машин общепромышленного применения, там довольно подробно написана намотка ротора. Изменено 29 Февраля, 2016 в 11:23 пользователем aversun Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:28 Автор Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:28 На сайте mail.ru , есть ресурс вопрос-ответ. Так на вопрос :"при какой температуре начинает плавиться эпоксидный клей?" отвечали : - От обычного паяльника (250-300С) он плавится, вернее - крошится. (Ре - как и у меня!) - 200 уже разрушится, до 100 гарантируется, но с ослаблением клеевого шва. - Я эпоксидной смолой заливал обмотки двигателей. Для разборки такой обмотки нагревал до 120 градусов-при этой температуре она размягчалась и просто сматывал провод. При 200 она начинает дымить с выделением специфического запаха. (https://otvet.mail.ru/question/594303440 ). Тогда и глицерин, получается не нужен. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:30 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:30 На сайте mail.ru , есть ресурс вопрос-ответ. Так на вопрос :"при какой температуре начинает плавиться эпоксидный клей?" Эпоксидки бывают разные, одни и ножем можно резать, пробуйте, может вам повезет Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:45 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:45 Решил попробовать перемотать якорь электродвигателя. Для механической и электрической прочности обмотки обычно заливают компаундом. Т.к. схемы его намотки нет, надо было не повреждая провода как то растворит-размягчить этот компаунд. Пока попробовал размягчать паяльником, нихромофой проволокой и на газовой плите. Может есть какие то химические способы? Напрасный труд. Движок будет сильно греться, и очень быстро сгорит))) Зато опыт, сын ошибок трудных... Ссылка на комментарий
trial run 18 Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:45 Поделиться Опубликовано 29 Февраля, 2016 в 11:45 Решил попробовать перемотать якорь электродвигателя. Для механической и электрической прочности обмотки обычно заливают компаундом. Т.к. схемы его намотки нет, надо было не повреждая провода как то растворит-размягчить этот компаунд. Пока попробовал размягчать паяльником, нихромофой проволокой и на газовой плите. Может есть какие то химические способы? Как балансировать будете, без этого все потуги с перемоткой до одного места.? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти