Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
МВВ

Растворение/размягчение компауда обмоток электродвигателя.

Рекомендованные сообщения

Решил попробовать перемотать якорь электродвигателя.

Для механической и электрической прочности обмотки обычно заливают компаундом.

Т.к. схемы его намотки нет, надо было не повреждая провода как то растворит-размягчить этот компаунд.

Пока попробовал размягчать паяльником, нихромофой проволокой и на газовой плите.

Может есть какие то химические способы?

post-27125-0-60463200-1456737978_thumb.jpg

post-27125-0-29405700-1456737994_thumb.jpg

post-27125-0-22482100-1456738006_thumb.jpg

post-27125-0-72891800-1456738019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для снятия изоляции в провода ПЭВ их погружают в следующий раствор

Диэтиленгликоль - 97.2%

NaOH - 2.5%

При температуре 170-190°С

-----------------------------------------------

Второй раствор - технический глицерин при 260°С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для снятия изоляции в провода ПЭВ их погружают в следующий раствор

Диэтиленгликоль - 97.2%

NaOH - 2.5%

При температуре 170-190°С

-----------------------------------------------

Второй раствор - технический глицерин при 260°С

Так боюсь, что вместе с компаундом проводов расплывётся-развалится и пластмасса на которой находятся ламели и к которой крепится крыльчатка (с обратной стороны от коллектора на валу якоря).

А аптечный глицерин - подойдёт вместо технического ?

post-27125-0-36606400-1456740717_thumb.jpg

Изменено пользователем МВВ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А аптечный глицерин - подойдёт вместо технического ?

Подойдет динамитный глицерин. Только у вас там пластмасса, значит не подойдет. Обмотку вы похоже уже повредили, схему обмотки коллекторного двигателя, вероятно можно найти в интернете. Число витков на секцию и диаметр провода можно подсчитать. Сфотографируйте торцы и вырубайте, не повредите коллектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подойдет динамитный глицерин. Только у вас там пластмасса, значит не подойдет. Обмотку вы похоже уже повредили, схему обмотки коллекторного двигателя, вероятно можно найти в интернете. Число витков на секцию и диаметр провода можно подсчитать. Сфотографируйте торцы и вырубайте, не повредите коллектор.

Да, я боюсь, что доступен только глицерин что в аптеке.

Разве что самому провезти гидролиз свиного жира (полдоллара за кг).

Если бы нашёлся какой "лексир" для размягчения того что осталось , то можно было бы попробовать распутать первые , надеюсь ещё не повреждённые обмотки.

По готовым лекалам обмоток - сложности.

На двух технических сайтах (http://www.chipmaker.ru/ и http://therepair.ru/) создал темы по перемотке.

То ли жмутся со схемами, то ли каждая бытовая электрическая машина уникальна.

Один перемоткик с года назад написал ,  что - "...При намотке якоря достаточно знать мощность инструмента, направление вращения, расположение щеток относительно статорных обмоток. Имея эти данные, можно намотать любой якорь на электроинструмент. Для промышленных двигателей применяется другие дополнительные данные.

Первая ломель для распределения выводов обмоток по коллектору определяется нейтралью (в большинстве случаев нейтраль находится строго между двумя параллельными обмотками якоря (зависит от положения щеток относительно статора)) В сторону вращения якоря производится смещение выводов обмоток (соответственно "начало-отвод-конец" обмотки)...".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может это поможет

http://elektrikov.net/biblioteka-elektrika/remont-obmotok-statorov-elektricheskix-mashin-peremennogo-toka-e-l-marshak/

http://www.twirpx.com/file/738177/

http://www.twirpx.com/file/23750/

http://www.twirpx.com/file/924425/

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/V/VINOGRADOV_Nikolay_Vladimirovich/_Vinogradov_N.V..html

http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=elektronika&author=mandich-nk&book=1989&page=77

Еще есть Маршак. Ремонт электрических машин общепромышленного применения, там довольно подробно написана намотка ротора.

Изменено пользователем aversun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сайте mail.ru , есть ресурс вопрос-ответ.

Так на вопрос :"при какой температуре начинает плавиться эпоксидный клей?"

отвечали :

- От обычного паяльника (250-300С) он плавится, вернее - крошится.   (Ре - как и у меня!)

- 200 уже разрушится, до 100 гарантируется, но с ослаблением клеевого шва.

- Я эпоксидной смолой заливал обмотки двигателей. Для разборки такой обмотки нагревал до 120 градусов-при этой температуре она размягчалась и просто сматывал провод. При 200 она начинает дымить с выделением специфического запаха.

(https://otvet.mail.ru/question/594303440 ).

Тогда и глицерин, получается не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сайте mail.ru , есть ресурс вопрос-ответ.

Так на вопрос :"при какой температуре начинает плавиться эпоксидный клей?"

Эпоксидки бывают разные, одни и ножем можно резать, пробуйте, может вам повезет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил попробовать перемотать якорь электродвигателя.

Для механической и электрической прочности обмотки обычно заливают компаундом.

Т.к. схемы его намотки нет, надо было не повреждая провода как то растворит-размягчить этот компаунд.

Пока попробовал размягчать паяльником, нихромофой проволокой и на газовой плите.

Может есть какие то химические способы?

Напрасный труд. Движок будет сильно греться, и очень быстро сгорит))) Зато опыт, сын ошибок трудных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил попробовать перемотать якорь электродвигателя.

Для механической и электрической прочности обмотки обычно заливают компаундом.

Т.к. схемы его намотки нет, надо было не повреждая провода как то растворит-размягчить этот компаунд.

Пока попробовал размягчать паяльником, нихромофой проволокой и на газовой плите.

Может есть какие то химические способы?

Как балансировать будете, без этого все потуги с перемоткой до одного места.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...