Arkadiy Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:05 Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:05 Та неорганика - ювелирные эмали, обжигаемые при Т> 800 С П.С. Аркадий, а в 70-х годах грузовики ЗИЛ точно ли красили нитроэмалями? Любопытно. Скорее меламиналкидными эмалями горячей сушки. Помните холодильник ЗИЛ - железо могло прогнить, а на окрашенной поверхности ни царапины. Когда я учился, в начале 80-х там уже были автоматические окрасочные камеры. Спасибо. Я сама, правда, тоже "непосвященный". Учебник завтра почитаю, благодарю за совет. А Вы уверены, что в 70-е годы в покрасочных цехах ЗИЛа использовались именно органические пигменты? Время-то, в общем, древнее уже. Неужели машины красили органикой? Интересует, что именно могло привести к такому букету симптомов отравления... Набор все же специфический. Еще момент. Тут, конечно, могу ошибаться, т.к. информации за день поступило очень много... Наткнулась, что в 70-ом году был введен в действие закон о запрете использования нитроэмалевых покрытий в автопроме. За точность формулировки не ручаюсь, пишу, как запомнила, по смыслу. Не стыкуется, т.к. запись в трудовой о приеме "маляром нитроэмалевых красок" датирована 1975 годом. Я так поняла, что этот метод покраски был ну очень геморройным, так как требовалось покрывать кузова до 15 раз послойно и вред опять же. Сейчас этим методом в автопроме не пользуются, если я не ошибаюсь. Больше всего вреда от растворителей, а не от пигментов, Чтобы пигмент куда-то попал, его нужно или проглотить или вдохнуть, если они красили в 15 слоёв, то это вряд ли была окраска из краскопульта - где может образовываться аэрозоль краски, а скорее всего мазали кистью, поэтому нюхали испаряющиеся из краски растворители полной грудью. "маляр нитроэмалевых красок" - это могла быть просто такая специальность, а краски могли быть и другого состава, но все равно на основе органических растворителей. Ну а основных зеленых пигментов есть всего три - неорганический - окись хрома в нескольких вариантах, и органические - зеленый фталоцианиновый и железный комплекс 1-нитрозо-2 нафтола, который называется просто Пигмент Зеленый. им еще мыло красили в зеленый цвет - очень дешевый и очень интенсивный Ссылка на комментарий
Алли Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:23 Автор Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:23 (изменено) Вполне возможно что снабженец будучи людоедом получал левый доход. К примеру в Североморске пожизненная астма подхватывается легко как насморк и сегодня - средствами защиты органов дыхания командируемых никто снабжать и не собирается, а экологов гоняют - зато кое-кто копейки на фильтрах экономит. Так что сознательное людоедство в среде руководящего состава было, есть и будет. К сожалению, могло быть такое... Иначе как объяснить ранние смерти молодых более-менее здоровых женщин... А в Североморске (простите, мое абсолютное незнание) из-за чего пожизненная астма легко подхватывается? Даже читать страшно. Oдного толуола могло за глаза хватить... Насколько даже я помню - страшный яд. Буду читать сегодня между учебником по лакокраскам. Больше всего вреда от растворителей, а не от пигментов, Чтобы пигмент куда-то попал, его нужно или проглотить или вдохнуть, если они красили в 15 слоёв, то это вряд ли была окраска из краскопульта - где может образовываться аэрозоль краски, а скорее всего мазали кистью, поэтому нюхали испаряющиеся из краски растворители полной грудью. "маляр нитроэмалевых красок" - это могла быть просто такая специальность, а краски могли быть и другого состава, но все равно на основе органических растворителей. Ну а основных зеленых пигментов есть всего три - неорганический - окись хрома в нескольких вариантах, и органические - зеленый фталоцианиновый и железный комплекс 1-нитрозо-2 нафтола, который называется просто Пигмент Зеленый. им еще мыло красили в зеленый цвет - очень дешевый и очень интенсивный Спасибо. Мама сегодня с дачи вернется, расспрошу ее о том, как и чем красили. Насколько я помню речь о легковых машинах, не грузовиках. В трудовой значится: автосборочный корпус №2. Работала почти 10 лет в кадрах, с трудом могу себе представить, как может быть такое, что специальность одна, а состав краски другой... В первую очередь, это невыгодно самому предприятию, с любой стороны. Специальность (должность)=должностная инструкция. А потом уже штатное расписание. И такое несоответствие - подсудное дело, что в рамках крупного завода - фантастика. Хотя, наверное, все возможно. Беспредел какой-то... Изменено 17 Июня, 2016 в 09:28 пользователем Алли Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:31 Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:31 К сожалению, могло быть такое... Иначе как объяснить ранние смерти молодых более-менее здоровых женщин... А в Североморске (простите, мое абсолютное незнание) из-за чего пожизненная астма легко подхватывается? Даже читать страшно. Насколько даже я помню - страшный яд. Буду читать сегодня между учебником по лакокраскам. Больше всего вреда от растворителей, а не от пигментов, Чтобы пигмент куда-то попал, его нужно или проглотить или вдохнуть, если они красили в 15 слоёв, то это вряд ли была окраска из краскопульта - где может образовываться аэрозоль краски, а скорее всего мазали кистью, поэтому нюхали испаряющиеся из краски растворители полной грудью. "маляр нитроэмалевых красок" - это могла быть просто такая специальность, а краски могли быть и другого состава, но все равно на основе органических растворителей. Ну а основных зеленых пигментов есть всего три - неорганический - окись хрома в нескольких вариантах, и органические - зеленый фталоцианиновый и железный комплекс 1-нитрозо-2 нафтола, который называется просто Пигмент Зеленый. им еще мыло красили в зеленый цвет - очень дешевый и очень интенсивный Спасибо. Мама сегодня с дачи вернется, расспрошу ее о том, как и чем красили. Насколько я помню речь о легковых машинах, не грузовиках. В трудовой значится: автосборочный корпус №2. Работала почти 10 лет в кадрах, с трудом могу себе представить, как может быть такое, что специальность одна, а состав краски другой... В первую очередь, это невыгодно самому предприятию, с любой стороны. Специальность (должность)=должностная инструкция. А потом уже штатное расписание. И такое несоответствие - подсудное дело, что в рамках крупного завода - фантастика. Хотя, наверное, все возможно. Беспредел какой-то... Это СССР, предприятию было ВСЕ РАВНО, оно государственное , огромное. По территории ЗИЛа ходило 2-3 маршрута автобусов. Краски, скорее всего были разработаны еще в 30-х годах, внедрить что-то новое было не просто. Толуол не так вреден, если им иногда пользуешься, но если каждый день по 8 часов работать в атмосфере, где присутствуют пары толуола и других растворителей, то результат закономерен. Поэтому сейчас переходят на водные краски, без растворителей Ссылка на комментарий
Алли Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:40 Автор Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2016 в 09:40 Это СССР, предприятию было ВСЕ РАВНО, оно государственное , огромное. По территории ЗИЛа ходило 2-3 маршрута автобусов. Краски, скорее всего были разработаны еще в 30-х годах, внедрить что-то новое было не просто. Толуол не так вреден, если им иногда пользуешься, но если каждый день по 8 часов работать в атмосфере, где присутствуют пары толуола и других растворителей, то результат закономерен. Поэтому сейчас переходят на водные краски, без растворителей И то верно. ЗИЛ - город в городе был. А работала мама в этой малярке почти год. И первые месяцы беременности. Если честно, я такое себе вообще представить не могу, но было. Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 17 Июня, 2016 в 19:45 Поделиться Опубликовано 17 Июня, 2016 в 19:45 И то верно. ЗИЛ - город в городе был. А работала мама в этой малярке почти год. И первые месяцы беременности. Если честно, я такое себе вообще представить не могу, но было. Я был в одном из окрасочных цехов ЗИЛа на практике, но это было в 1981 году Ссылка на комментарий
Алли Опубликовано 18 Июня, 2016 в 20:21 Автор Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2016 в 20:21 (изменено) Я был в одном из окрасочных цехов ЗИЛа на практике, но это было в 1981 году Расспросила маму. Рассказываю, как дело было по ее памяти. Рабочий день 7-мичасовой, перерыв на обед 30мин, в камеру запускали в спецодежде и марлевых повязках. Шел конвейер, машины грузовые, ЗИЛы, кажется (я ошиблась, думала, что легковые почему-то). Красили в один слой (по технологии из нета слоев вроде 11-15 полагалось) из двойного шланга: одна струя - воздух, другая - краска. Говорит, стоял туман от краски, запах, хотя вентиляция работала. Еще такой момент: на эту работу брали только молодых здоровых девчонок по комсомольской путевке. Ну, вот это для меня уже совсем: "тайна велика есть". Изменено 18 Июня, 2016 в 20:23 пользователем Алли Ссылка на комментарий
Spyware Опубликовано 7 Мая, 2024 в 07:02 Поделиться Опубликовано 7 Мая, 2024 в 07:02 На минераловатных заводах не лучше ситуация: у рабочих из СИЗ только марлевая повязка, а в воздухе рабочей зоны фенол и формальдегид. Многие рабочие с набором хронических заболеваний, без зубов Ссылка на комментарий
Arkadiy Опубликовано 7 Мая, 2024 в 21:38 Поделиться Опубликовано 7 Мая, 2024 в 21:38 В 07.05.2024 в 10:02, Spyware сказал: На минераловатных заводах не лучше ситуация: у рабочих из СИЗ только марлевая повязка, а в воздухе рабочей зоны фенол и формальдегид. Многие рабочие с набором хронических заболеваний, без зубов Зубов нет от соляной кислоты, которую используют , как отвердитель фенолформальдегидных смол 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти