Eremin374 Опубликовано 12 Августа, 2016 в 21:03 Поделиться Опубликовано 12 Августа, 2016 в 21:03 Здравствуйте, уважаемые форумчане. Прошу Вас помочь с одной сложной для меня задачей. Скажу честно, по образованию я далеко не химик, а экономист. Химией в своей жизни я занимался только в школе, но как говорится наше советское фундаментальное образование весьма неплохо уложило по полочкам довольно внушительный багаж знаний Предыстория. В своей жизни занимаюсь я разного рода инвестиционными проектами, а буквально недавно подвернулась довольно интересная возможность. Есть кампания-партнер, как бы утилизирующая старые автомобильные покрышки, а на самом деле просто их закапывающая в землю, потом сверху песочком присыпает , а в сответствующих органах есть кумовья. В общем вы понимаете. На этом и живут. Соответственно покрышек этих у них навалом (можно сказать неисчерпаемый ресурс). Я так подумал, куда можно это безобразие применить. Порыскал по интернетам и нашел множество предложений по переработке оных. Есть 2 вида переработки. Механический, на выходе: металл, резиновая крошка и синтетический пух. Химический. Простым языком я назову это перегонкой или крекинг. Собственно покрышки режутся на части, грузятся в реактор, реактор нагревается до +-400 градусов и на выходе получается: "синтетическая нефть", пиролизный газ, металл, углеродосодержащий остаток, перерабатываемый потом в технический углерод. Если с первым механическим методом всё более-менее понятно. Кроме как куда девать эту самую крошку А вот со вторым я попрошу Вас, мне-дураку разъяснить на пальцах. Глобально вопрос один: Работает ли эта технология и реально ли эти самые продукты переработки будут иметь заявленные свойства. А теперь по порядку, по заявлению производителей установок (а их уйма) "синтетическая нефть" это что-то на подобие мазута, который можно с успехом применить как печное топливо. Металл, тут всё понятно, его можно сдать), а углерод используется затем в химической, шинной и иных отраслях. Если можно объясните метод как бы рабочий или это всё туфта? Ссылка на комментарий
Хоббит) Опубликовано 12 Августа, 2016 в 22:58 Поделиться Опубликовано 12 Августа, 2016 в 22:58 (изменено) Вы же экономист - это именно ваша задача рассчитать, при каких условиях это будет выгодно. И нам доложить, чтобы разработали процесс. А вообще, как неэкономист экономисту скажу, что лучший вариант переработки вторсырья - это как можно больше перепродавать один и тот же материал. А для этого нужно искать такие цепочки, которые максимально сохраняют его начальное состояние. Например : налог при выпуске шины на её сбор и утилизацию ( шины ещё нет, а деньги уже есть ) - шина - б.у. шина - восстановленная шина - утилизация ( деньги за сбор, транспортировку, переработку - по экологическим грантам, по муниципальным отчислениям , по госпрограмме инноваций от нанотеха и т.д.) - резиновая крошка и металлокорд ( продать сырьём куда подороже с заключением контрактов на особые условия при утилизации их товаров ) - утилизация всех товаров с резиной . Там , где написаны чёрточки - это отдельная цепочка, за которую получаем деньги. Изменено 12 Августа, 2016 в 23:00 пользователем Хоббит) Ссылка на комментарий
dmr Опубликовано 13 Августа, 2016 в 08:00 Поделиться Опубликовано 13 Августа, 2016 в 08:00 (изменено) Собственно покрышки режутся на части, грузятся в реактор, реактор нагревается до +-400 градусов и на выходе получается: "синтетическая нефть", пиролизный газ, металл, углеродосодержащий остаток, перерабатываемый потом в технический углерод. Если с первым механическим методом всё более-менее понятно. Кроме как куда девать эту самую крошку А вот со вторым я попрошу Вас, мне-дураку разъяснить на пальцах. Глобально вопрос один: Работает ли эта технология и реально ли эти самые продукты переработки будут иметь заявленные свойства. А теперь по порядку, по заявлению производителей установок (а их уйма) "синтетическая нефть" это что-то на подобие мазута, который можно с успехом применить как печное топливо. Металл, тут всё понятно, его можно сдать), а углерод используется затем в химической, шинной и иных отраслях. Если можно объясните метод как бы рабочий или это всё туфта? ну как бы работает метод. Но топливо будет до жути вонючим(я в багажнике не смог перевезти пол литра в двойном полиэтиленовом пакете),быстро окисляемым,с высоким содержанием серы(не экологичным). И гореть с довольно коптящим пламенем. Поменьше копоти чем от самой резины,но все же без наддува довольно много. Т.е его еще нужно довольно таки дорабатывать. Не знаю,как в вашей ситуации,но процесс сбора покрышек тоже не бесплатен. Учитывая довольно высокую производительность пиролизных установок(мин 2-4т/сут) Ну и экономика зависит от того по какой реально цене сможете реализовывать продукты пиролиза Изменено 13 Августа, 2016 в 08:06 пользователем dmr Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти