Nicol' Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 18:55 Автор Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 18:55 вы даже не поняли сути экспериментада, тогда не поняла... ))) сейчас после "тонких намеков" попробую как на видео Ссылка на комментарий
Fuhrer Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 19:08 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 19:08 копайте в этой области. может, иголка положенная на воду будет тонуть https://www.youtube.com/watch?v=33H7NAYg9O0 если эфекты не будут наблюдатся, тогда просто не смывайте в пипец. например, для порога обнаружения подберите 2-3 ополаскивания определенным обьемом воды. для одного средства эфэкт исчезнет после 2 ополаскивания, а другого после 4. ну как-то так! удачи! 1 Ссылка на комментарий
Nicol' Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 19:57 Автор Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 19:57 (изменено) Да.... из этого можно "копать"... с иголкой мы уже попробовали. Иголку трудно установить на поверхность воды, что я, что ребенок - установили раза с 3-4 ...Но на другом видео был хороший опыт с черным перцем (с 3:45 где то пол минутки) (не пойму как вставить проигрыватель сюда) Мы сделали так. Перец разбегается от чистого Fairy, от сильно разбавленного - нет. От средне разбавленного - разбегается. Вобщем следовые количества не определить, но если не смывать в пипец, то это хорошая идея, спасибо! Теперь вопрос... как объяснить детским языком (уже для научной работы) - что такое поверхностное натяжение.....и почему перец разбегается Изменено 10 Сентября, 2016 в 19:59 пользователем Nicol' Ссылка на комментарий
Fuhrer Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 20:02 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 20:02 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 почему перец разбегается см 2 видео, там он обьясняет почему движется кораблик Ссылка на комментарий
Nicol' Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 20:13 Автор Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 20:13 даааа.... все дети поймут ))) то что из википедии )))) Пове́рхностное натяже́ние — термодинамическая характеристика поверхности раздела двух находящихся в равновесии фаз, определяемая работой обратимого изотермокинетического образования единицы площади этой поверхности раздела при условии, что температура, объём системы и химические потенциалы всех компонентов в обеих фазах остаются постоянными. Вы не можете простым, детским языком сформулировать что такое "поверхностное натяжение"?... Я лично не могу ))) Про 2 видео: он сказал "уменьшается поверхностное натяжение сзади, и корабль рванул вперед... поверхностное натяжение потянуло корабль вперед" Это какбэ констатация факта. А не объяснение почему... Ссылка на комментарий
Fuhrer Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 21:18 Поделиться Опубликовано 10 Сентября, 2016 в 21:18 https://www.youtube.com/watch?v=rfFPkZBw_cc 1 Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 07:24 Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 07:24 Поверхностное натяжение жидкости в домашних условиях можно определить методом подсчёта капель (гугл в помощь). Я делал так. Кусочек резиновой трубки с шариком внутри (как у бюретки без краника) надел на верх мерной пипетки на 1 мл. Это нужно для удобства дозирования. Набирается вода до метки и по каплям сливается, число капель считается. Поверхностное натяжение воды - табличная величина. То же самое делается для смывной воды. Поверхностное натяжение обратно пропорционально числу капель. Необходимое условие - пипетка должна быть чистой. Я мыл её хромовой смесью. 1 Ссылка на комментарий
Nicol' Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 10:33 Автор Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 10:33 antabu, Ваш метод, конечно более научный и точный. Но в рамках работы для 3е классника слишком "умный" )) Хотя как описали Вы, подошло бы, но, погуглив, там этот метод расписан в несколько раз сложнее... Мне, конечно, пока больше нравится метод с разбегающимся перцем. Но он не улавливает (придется жухлить), и там результат лишь "да" и " нет". Т.е. осталось ли средство на посуде или не осталось. А с подсчетом капель, наверное, можно узнать у какого образца больше у какого меньше... Вобщем, еще подумаю. Ссылка на комментарий
korn_pavel Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 12:15 Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 12:15 antabu, Ваш метод, конечно более научный и точный. Но в рамках работы для 3е классника слишком "умный" )) Хотя как описали Вы, подошло бы, но, погуглив, там этот метод расписан в несколько раз сложнее... Мне, конечно, пока больше нравится метод с разбегающимся перцем. Но он не улавливает (придется жухлить), и там результат лишь "да" и " нет". Т.е. осталось ли средство на посуде или не осталось. А с подсчетом капель, наверное, можно узнать у какого образца больше у какого меньше... Вобщем, еще подумаю. Господа, а чем плохо взять пробы например после определенного количества ополаскиваний и проверить поверхностное натяжение по краевому углу? не? Ссылка на комментарий
Nicol' Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 13:01 Автор Поделиться Опубликовано 11 Сентября, 2016 в 13:01 и проверить поверхностное натяжение по краевому углу? не? Как это делать? (ребенку, на кухне) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти