milimech Опубликовано 13 Мая, 2017 в 15:56 Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2017 в 15:56 Добрый день. Меня интересуют параметры и особенности раствора этилового спирта в перекиси водорода разных концентраций. Особенности, способы безопасного обращения. Сразу хочу сказать, что я видел старую тему от 2011 года, которую благополучно слили, так и не сказав ничего по существу. Чтобы не повторять полемику тех лет, сразу хочу сказать: 1. Меня не интересуют взрывы, как конечная цель. Если бы мне понадобился взрыв, то у меня на эту тему есть понятия о гораздо более эффективных способах. 2. Этиловый спирт не является катализатором разложения перекиси, насколько я нашел в учебниках. 3. Читающие по долгу службы меня не беспокоят, так как я готов ответить вполне аргументированно - зачем мне это нужно, если потребуется. Впрочем, если они прочитают мою почту, то сами убедятся, что я не их клиент. Искренне надеюсь на помощь с учетом пунктов 1 и 3. ПО пункту 2 если есть другая информация, буду очень в ней заинтересован. Если кто-то даст ссылки или подсказки, то буду благодарен вдвойне. Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 13 Мая, 2017 в 22:48 Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2017 в 22:48 Вполне хорошая смесь для жидкостного ракетного двигателя. Ссылка на комментарий
milimech Опубликовано 14 Мая, 2017 в 02:05 Автор Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2017 в 02:05 Вполне хорошая смесь для жидкостного ракетного двигателя. Есть термодинамические расчеты? Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 14 Мая, 2017 в 09:37 Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2017 в 09:37 Нет. Но гореть будет замечательно и главное очень чисто. То есть не будет отложений сажи. Хороший выбор для многоразовых ЖРД. А у вас какие цели? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 14 Мая, 2017 в 10:41 Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2017 в 10:41 Нет. Но гореть будет замечательно и главное очень чисто. То есть не будет отложений сажи. Хороший выбор для многоразовых ЖРД.А у вас какие цели? В двигатель они подаются раздельно, а ТС говорит о смеси. Конечно и она будет гореть замечательно, но неуправляемо. Ссылка на комментарий
milimech Опубликовано 14 Мая, 2017 в 15:16 Автор Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2017 в 15:16 Нет. Но гореть будет замечательно и главное очень чисто. То есть не будет отложений сажи. Хороший выбор для многоразовых ЖРД. А у вас какие цели? Он и есть. Но монотопливом, а не раздельной подачей. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 14 Мая, 2017 в 15:48 Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2017 в 15:48 (изменено) Но монотопливом, а не раздельной подачей. 80-100% перекись вы не сможете смешать со спиртом или это будет последнее ваше смешивание. Так какую перекись вы собираетесь смешивать? "На основе перекиси водорода создано два типа топлив. Топлива первого типа представляют собой топлива раздельной подачи, в которых кислород, выделяющийся при разложении перекиси водорода, используется для сжигания горючего. Примером может служить топливо, применявшееся в описанном выше (стр. 95) двигателе самолета-перехватчика. Оно состояло из перекиси водорода 80%-ной концентрации и смеси гидразингидрата (N2H4 • H2O) с метиловым спиртом. При добавлении в горючее специального катализатора это топливо становится самовоспламеняющимся. Сравнительно низкая теплотворная способность (1020 ккал/кг), а также малый молекулярный вес продуктов сгорания определяют низкую температуру сгорания, что облегчает работу двигателя. Однако из-за малой теплотворной способности двигатель имеет низкую удельную тягу (190 кг*сек/кг). С водой и спиртом перекись водорода может образовывать относительно взрывобезопасные тройные смеси, которые являются примером однокомпонентного топлива. Теплотворная способность таких взрывобезопасных смесей относительно невелика: 800—900 ккал/кг. Поэтому в качестве основного топлива для ЖРД они едва ли будут применяться. Такие смеси могут использоваться в парогазогене-раторах". Федосьев В.И., Синярев Г.Б. Введение в ракетную технику Изменено 14 Мая, 2017 в 16:09 пользователем aversun 1 Ссылка на комментарий
milimech Опубликовано 15 Мая, 2017 в 00:59 Автор Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2017 в 00:59 Спасибо большое, но в этом то и состоит мой вопрос. Какую перекись реально можно смешивать и при каких условиях. Насчет "последнего смешивания" чрезвычайно интересно, но хотелось бы всё же подробнее - почему, как, начиная с каких концентраций, по какому механизму и так далее. Желательно с формулами, цифрами, графиками и/или ссылками. И поменьше бы эмоций, однако. С трудами Синярева и Феодосьева знаком, спасибо. Кое что избранное тут вот, в метре от компа, на полке стоит. Но они ведь отнюдь не химики и ссылки на них на профессиональном химическом форуме несколько удивляют, мягко говоря. Не говоря уже о том, что они в середине прошлого столетия писали. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 15 Мая, 2017 в 03:08 Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2017 в 03:08 (изменено) Но они ведь отнюдь не химики и ссылки на них на профессиональном химическом форуме несколько удивляют, мягко говоря. Не говоря уже о том, что они в середине прошлого столетия писали. А это и не химическая проблема. С химической точки зрения тут все более менее ясно, а вот технологической и физической стороны подобные вещи решаются только экспериментально. Скорее всего в этой области могли работать только ракетчики, которые подбирали соотношения модельными экспериментами, причем только в области поставленной задачи. Если, как уже сказано, система оказывалась для их целей слишком слабой, вряд ли они изучали ее широко. А то что это результаты прошлого столетия -ничего не меняет. Нижеприведенная диаграмма сделана немцами вообще позже 1948 года. Например, в этих работах ни где не рассматривается смесь перекиси и спирта как унитарное топливо. http://www.airbase.ru/modelling/rockets/res/trans/h2o2/whitehead.html http://www.mosgird.ru/204/11/002.htm Здесь же рассматриваются подобные смеси только для производства парогаза 1. «Ракетные двигатели», Материалы Германской Академии авиационных исследований, Изд. БНТ, 1948. Добровольский, Синярев - Жидкостные реактивные двигатели 1955 Вероятно опечатка, в другом издании (1957) написано с 8% спирта, что соответствует стехиометрии. https://books.google.ru/books?id=CnP9AgAAQBAJ&pg=PA15&lpg=PA15&dq=%D0%94%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,+%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%80%D0%B5%D0%B2+-+%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8&source=bl&ots=YGQ7d0CcMr&sig=ht14r2MZK_VEnLTVlgjDsDxrXTY&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwjD4bfnifHTAhWhApoKHUIVCj8Q6AEINTAC#v=onepage&q&f=true стр. 207 Изменено 15 Мая, 2017 в 05:09 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Nil admirari Опубликовано 15 Мая, 2017 в 08:28 Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2017 в 08:28 Только аккуратнее с перекисью. Будет разлагаться даже от пыли. Ну а от ржавчины сразу капец будет. Хранить в неплотной закрытой таре. Если дойдет дело до движка, то особое внимание обратить на катализатор разложения. Чтобы от него ничего от отрывалось, никаких кусочков. Могут заткнуть и тогда бабах. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти