exile Опубликовано 28 Января, 2008 в 13:50 Поделиться Опубликовано 28 Января, 2008 в 13:50 Здравствуйте! Вкратце моя история такова: на техосмотре послали на экспертизу (ждал 2 месяца), плохо читаются последние 2 цифры. В результате они сказали что типа у тебя там пара циферок как-то кривовато выбито и вынесли заключение что “номер выбит кустарным способом”, хотя по-моему там все отлично выглядит (скорее всего денег просят). Что делать теперь я незнаю: хоть стой хоть падай. Один знакомый гаишник посоветовал вытравить полностью номер и ехать на повторную экспертизу в другое место, иначе можно вообще без машины остаться. Суть проблемы в следующем: необходимо вытравить оставшиеся буквы номера и получить видимую ржавчину. Материал блока цилиндров – чугун. Буквы/цифры выбиты не очень глубоко(max 0,5 мм). Где-то в интернете нашел таблицу сравнительных данных по скорости коррозии чугуна и стали в кислотах (по ней наибольшим эффектом обладает 10% азотная кислота). Насколько я знаю, эксперты в ГИБДД пользуются баночками с кислотами (намазали-подождали-смотрят что видно), т.е надо сделать так, чтобы они ничего там не разглядели. Подскажите пожалуйста что делать, в химии я не силен. Ссылка на комментарий
berle Опубликовано 28 Января, 2008 в 17:11 Поделиться Опубликовано 28 Января, 2008 в 17:11 Здравствуйте! Вкратце моя история такова: на техосмотре послали на экспертизу (ждал 2 месяца), плохо читаются последние 2 цифры. В результате они сказали что типа у тебя там пара циферок как-то кривовато выбито и вынесли заключение что “номер выбит кустарным способом”, хотя по-моему там все отлично выглядит (скорее всего денег просят). Что делать теперь я незнаю: хоть стой хоть падай. Один знакомый гаишник посоветовал вытравить полностью номер и ехать на повторную экспертизу в другое место, иначе можно вообще без машины остаться. Суть проблемы в следующем: необходимо вытравить оставшиеся буквы номера и получить видимую ржавчину. Материал блока цилиндров – чугун. Буквы/цифры выбиты не очень глубоко(max 0,5 мм). Где-то в интернете нашел таблицу сравнительных данных по скорости коррозии чугуна и стали в кислотах (по ней наибольшим эффектом обладает 10% азотная кислота). Насколько я знаю, эксперты в ГИБДД пользуются баночками с кислотами (намазали-подождали-смотрят что видно), т.е надо сделать так, чтобы они ничего там не разглядели. Подскажите пожалуйста что делать, в химии я не силен. 3% раствор поваренной соли (т.е.3г соли+97 мл воды) Ссылка на комментарий
exile Опубликовано 29 Января, 2008 в 11:40 Автор Поделиться Опубликовано 29 Января, 2008 в 11:40 3% раствор поваренной соли (т.е.3г соли+97 мл воды) Спасибо за совет, berle!! Как я понял этот раствор для ускоренной коррозии, т.е сначала надо всё равно кислотой травить буквы, иначе надо будет долго ждать (поправьте если ерунду говорю). Инструментом спиливать мне крайне не советовали, сказали сразу догадаются. Т.е вопрос какой кислотой, какой концентрации травить или чем-то другим? :unsure: Добавлю, что площадка с номером размером 1см*8см расположена почти вертикально в доступном месте. P.S. Сейчас наведу раствор, пойду в гараж буду пробовать. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 29 Января, 2008 в 13:05 Поделиться Опубликовано 29 Января, 2008 в 13:05 думается, не поможет. попробуйте так, спилите механически, потом из пластилина слепите кювету прилепите ее к месту травления и заполните таким раствором, кислота аккумуляторная хоть зимняя хоть летняя, можно и конц разбавить в 2 раза + соль поваренная. налить в эту кювету, держать долго, час два, в тепле. чтобы хоть 0.3 мм растворилось. думаю, будет достаточно. Ссылка на комментарий
exile Опубликовано 3 Февраля, 2008 в 10:33 Автор Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2008 в 10:33 думается, не поможет. попробуйте так, спилите механически, потом из пластилина слепите кювету прилепите ее к месту травления и заполните таким раствором, кислота аккумуляторная хоть зимняя хоть летняя, можно и конц разбавить в 2 раза + соль поваренная. налить в эту кювету, держать долго, час два, в тепле. чтобы хоть 0.3 мм растворилось. думаю, будет достаточно. Himeck, решил сделать как вы описали-не получилось. для начала решил попробовать не станет ли электролит реагировать с пластилином-реагирует(не то что чтобы он растворился-просто начал крошиться и разваливаться) хотя может конечно зависит от пластилина, можно попробовать с другим. В электролит (p=1.28) добавил поваренной соли-не растворилась(может так и должно быть? или растворилась не вся просто). в банку с этим раствором на пробу кинул гвоздь и поставил в тепло около печки, достал через несколько часов-особых изменений не заметил(на номер тоже немного нанес-аналогично). Может это я тупой и чего-то не так делаю? :unsure: Может азотной к-той попробовать? :unsure: :unsure: :unsure: Ссылка на комментарий
Бухалыч Опубликовано 3 Февраля, 2008 в 10:43 Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2008 в 10:43 Наверное это был какой-то крутой электролит с ингибиторами коррозии Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 3 Февраля, 2008 в 10:55 Поделиться Опубликовано 3 Февраля, 2008 в 10:55 попробуйте с азотной кислотой. еще есть такой вариант, в гугле задаете запрос ольгин опыты без взрывов скачать. в той книжке есть описание опыта по сверлению отверстий в металле с помощью карандаша и аккумулятора. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти