МВВ Опубликовано 23 Мая, 2010 в 10:12 Поделиться Опубликовано 23 Мая, 2010 в 10:12 Увлёкся постройкой электромобиля. Одно из самый дорогих составляющих , это аккумуляторы. Самые дешёвые , свинцовокислотные (СК)- стартерные , в тяговом режиме недолговечны (порядка 50-300 циклов). Недавно препарировал парочку - отрицательные пластины почти девственны, а положительные , практически, в труху разрушены. Существуют долгоиграющие панцерного типа СК, которые работают до 30 лет и по несколько тысяч циклов в стационарном режиме использования. Но, у них раза в два меньше удельная ёмкость и мощность. Читал, что до 80 % свинца у них не участвуют в накоплении энергии , а являются токоотводами и конструктивными элементами. Полгода назад узнал о приписываемой Н. Тесла идее создания биполярного аккумулятора, у которого одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной. В этом случае , токоотводы могут быть минимальными , т.к. ток течёт не вдоль пластины-электрода , а поперёк. Хотелось бы эту пластину вообще сделать не из свинца, который кородирует, а из , допустип - нержавейки, графита , титана или проводящего полимера, на поверхность которых наноситься гальваническим путём слой свинца и диоксида свинца , соответственно. Может , кто дельное подскажет по этой теме? Ссылка на комментарий
Garkonia Опубликовано 24 Мая, 2010 в 07:01 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2010 в 07:01 Увлёкся постройкой электромобиля. Одно из самый дорогих составляющих , это аккумуляторы. Самые дешёвые , свинцовокислотные (СК)- стартерные , в тяговом режиме недолговечны (порядка 50-300 циклов). Недавно препарировал парочку - отрицательные пластины почти девственны, а положительные , практически, в труху разрушены. Существуют долгоиграющие панцерного типа СК, которые работают до 30 лет и по несколько тысяч циклов в стационарном режиме использования. Но, у них раза в два меньше удельная ёмкость и мощность. Читал, что до 80 % свинца у них не участвуют в накоплении энергии , а являются токоотводами и конструктивными элементами. Полгода назад узнал о приписываемой Н. Тесла идее создания биполярного аккумулятора, у которого одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной. В этом случае , токоотводы могут быть минимальными , т.к. ток течёт не вдоль пластины-электрода , а поперёк. Хотелось бы эту пластину вообще сделать не из свинца, который кородирует, а из , допустип - нержавейки, графита , титана или проводящего полимера, на поверхность которых наноситься гальваническим путём слой свинца и диоксида свинца , соответственно. Может , кто дельное подскажет по этой теме? Очень интересная тема и область применения обширная. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 24 Мая, 2010 в 12:10 Автор Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2010 в 12:10 Очень интересная тема и область применения обширная. Вообще, странно, что до сих пор этим ни кто не занимается, хотя СК уже 150 лет. Может сейчас уже и поздно. Литиевые пошли в серию. Но, я занялся свинцом, что его , в отличие от лития, можно практически на коленке сваять. Сдох - разобрал, переработал и опять поехал. Тем более на химическом форуме. Мне пока озадачивает проблема герметизация слоёв "пирога". Тут где-то читал, что свинец имеет малую адгезию к полимерам. Ну, можно конечно использовать Гель или стекловолокно (Необслуживаемые и герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным электролитом (AGM). На данный момент в мире наиболее часто используются два способа удержания газов в необслуживаемых герметичных аккумуляторных батареях. В первом случае серную кислоту загущают, добавляя в нее кремниевую кислоту, при этом образуется гелеобразная застывшая масса. Во втором варианте применяют специальный сепаратор из абсорбирующего стекловолокна - он впитывает электролит (серную кислоту) и удерживает его в многочисленных порах. Связанный электролит совершенно изменил картину процессов, протекающих в аккумуляторной батарее. Теперь кислород, выделившийся на положительных пластинах, уже не может улететь вверх, его молекулы движутся горизонтально по направлению к отрицательным пластинам. Цикл становится совершенно замкнутым и может повторяться очень долго без какого бы то ни было ущерба для системы. На этом принципе построены так называемые герметичные свинцовые аккумуляторы с регулировочными клапанами (VRLA). Корпус такого аккумулятора с приваренной крышкой действительно образует герметичную емкость. В крышку встроен предохранительный клапан - он может только «выпустить» избыточные газы из батареи, если концентрация станет взрывоопасной. Пробок на крышке нет, они не нужны, поскольку вода сюда уже никогда доливаться не будет и проверять плотность электролита нет необходимости. Изначально разработанные для военных целей, аккумуляторы AGM на сегодняшний день широко распространены на мировом рынке. В аккумуляторах рекомбинационного типа электролит полностью абсорбирован в сепаратор, который представляет собой нетканый материал, изготовленный, как правило, из микроволокон стекла. Одним из типов (АКБ)аккумулятора рекомбинационного типа является VRLA (Valve-Regulated Lead-Acid - с регулированием газовыделения) аккумулятор. Сепараторы для VRLA аккумуляторных батарей как правило состоят из абсорбирующего стеклохолста (AGM), так как AGM сепаратор обеспечивает хорошее движение абсорбированной жидкости и равномерное распределение электролита. В тоже время, AGM сепараторы слабо контролируют движение кислорода и рекомбинационные процесс." Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 20 Июля, 2010 в 10:09 Автор Поделиться Опубликовано 20 Июля, 2010 в 10:09 Вот ещё идея пришла, взять медную или латунную фольгу (по-жёстче будет, чем чистый свинец), пролудить её каким-нибудь ПОС 40 и электрохимически осадить губчатый свинец из раствора или рафинированием. Потом при зарядке, он окислится на одной из сторон до диокиси свинца. Ссылка на комментарий
Ищущий знаний Опубликовано 20 Июля, 2010 в 10:50 Поделиться Опубликовано 20 Июля, 2010 в 10:50 Я извеняюсь что это:одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной. Электрод это свинец, который всё-таки относят проводникам. В обычных условиях это не получится, чтобы продник имел такое свойство. Ссылка на комментарий
1111111 Опубликовано 20 Июля, 2010 в 13:58 Поделиться Опубликовано 20 Июля, 2010 в 13:58 (изменено) Тема интересная. Использовать медную или латунную фольгу не получиться там другой процесс пойдёт. Свинцовые аккумуляторы сейчас стали хорошо делать и при грамотной эксплуатации они служат 3-5 лет. Тут главное правильно заряжать и разряжать их. Самые лучшие - серебряно-цинковые при той же ёмкости и мощьности они весят в несколько раз меньше и служат дольше, один недостаток - дорогие. Но если всё посчитать они в разы выгоднее! Литиевые тоже ничего, но только летом, зимой не работают! Я думаю скоро ещё чего разработают, но ждать не надо покупайте современные свинцовые батареи, + хороший зарядник и в путь! Изменено 20 Июля, 2010 в 16:51 пользователем sharpneedles Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 21 Июля, 2010 в 07:49 Автор Поделиться Опубликовано 21 Июля, 2010 в 07:49 Я извиняюсь что это:одна сторона пластины электрода является положительной, а вторая - отрицательной. Электрод это свинец, который всё-таки относят проводникам. В обычных условиях это не получится, чтобы проводник имел такое свойство. Ну, так это же не статическое электричество, а химические потенциалы. Да и свойство не проводника , а разных химических веществ - свинца и его диоксида. Если есть кусочки свинцовой фольги (говорят их выкидывают при флюорографии зубов или используются в тюбиках красок у художников) и немного раствора кислоты с фетром или силикатным клеем, можете сами произвести опыт. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 21 Июля, 2010 в 08:47 Автор Поделиться Опубликовано 21 Июля, 2010 в 08:47 Тема интересная. Если судить по количеству ответов, среди химиков - не очень. Использовать медную или латунную фольгу не получиться там другой процесс пойдёт. Почему? Медь или латунь, будут арматурой и проводником электричества, а от кислоты будут защищены слоем припоя. Свинцовые аккумуляторы сейчас стали хорошо делать и при грамотной эксплуатации они служат 3-5 лет. Некоторые стационарные до тридцати лет работают и по нескольку тысяч циклов заряда-разряда. У нас на сайте электромобилистов был один мужик, из Индии (наш туда перебрался), так у них электричество, практически, только по ночам дают. Так по 10 лет каждый день зарад-разряд выдерживают.Вроде, даже такая гарантия. Но, они у них панцирного типа(электроды в форме вил на которые насажены мешочки с активное намазкой). Тут главное правильно заряжать и разряжать их. Могу согласится и добавить, хранить - только заряженным. Самые лучшие - серебряно-цинковые при той же ёмкости и мощности они весят в несколько раз меньше и служат дольше, один недостаток - дорогие. Но если всё посчитать они в разы выгоднее! Вообще-то я и хотел такой делать .Когда служил в истребительной авиации у нас такие и стояли на самолётах. За секунды, могут чуть ли не всю свою ёмкость отдать без ущерба для себя. То, что дорогие, как-то прикинул по пол доллара за грамм серебра - тысяч на 10 потянет акк. (точно не знаю, сколько в нём серебра). Но, можно как стабфонд использовать, типа столового серебра. Чем в зарубежных фантиках накопления держать , уж лучше в серебре в виде акк.(китайские крестьяне медные слитки в землю закапываю на "чёрный" день. Химия цинка и серебра, позволяет несложный и нетоксичный рециклинг акк "наколенке" устроить. По сравнению с выброшенными практически такими же деньгами на литиевые акк. Единственное, почему-то считается, что у серебряно-цинковых акк мало количество циклов (чуть ли не 50). Возможно, это в авиации так перестраховываются. Литиевые тоже ничего, но только летом, зимой не работают! Вроде бы сейчас всепогодные, типа - А123, и куча циклов и удельные ёмкость и мощность большие. Там у них, другая проблема. Боятся полного разряда и перезаряда. поэтому каждой ячейке , полагается следящий контроллер. Я думаю скоро ещё чего разработают, но ждать не надо покупайте современные свинцовые батареи, + хороший зарядник и в путь! Ну, многие так и делают.(http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2240.90.html) http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1716.36.html http://electroauto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=318&sid=31766cef0f361831c64aedcf1f5a4615) 1 Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 4 Августа, 2010 в 09:37 Автор Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2010 в 09:37 Тема интересная. Свинцовые аккумуляторы сейчас стали хорошо делать и при грамотной эксплуатации они служат 3-5 лет. Тут главное правильно заряжать и разряжать их. Я думаю скоро ещё чего разработают, но ждать не надо покупайте современные свинцовые батареи, + хороший зарядник и в путь! Тут чел решился поэкспериментировать с этой идеей. Но, что-то пока не получается.(http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2443.90.html) Может электрохимики знают, можно ли при зарядке , диоксид свинца превратить в свинец (т.е. положительную пластину сделать отрицательной) Ссылка на комментарий
Garkonia Опубликовано 4 Августа, 2010 в 18:10 Поделиться Опубликовано 4 Августа, 2010 в 18:10 Тут чел решился поэкспериментировать с этой идеей. Но, что-то пока не получается.(http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2443.90.html) Может электрохимики знают, можно ли при зарядке , диоксид свинца превратить в свинец (т.е. положительную пластину сделать отрицательной) [/quote Ссылка не открылась. Интересно, а что в этом бутерброде? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти