Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Носимый топливный элемент - подбор топлива


SupFanat

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Сколько Мэв уносит электрон, столько и должно быть на выходе эл-статического источника для хорошего КПД. Если ж там киловольты, то кпд гораздо хуже паровоза.

Наверно, всё же там термоэлектрические преобразователи или на ионизации в п-р переходах.

Нельзя ли вот Черенковское излучение использовать?

Электрон, разогнаный до таких скоростей выбьет не один, а несколько тысяч электронов, насколько сил хватит, и многие примут участие в получения разности потенциалов. Меня смущает совсем другое, если нет нагрузки, а радиоактивный распад все равно идет, а энергия ватт на 100 выделяется, куда она девается? Элемент без нагрузки должен жутко греться, закон сохранения энергии не обойдешь, верно ведь?

Ссылка на комментарий

Да, есть такие, полупрводниковые, но я имел в виду такую

http://www.elnova.ru/elnova-book/stroj-el354/89/

Они описаны в Детской Энциклопедии, 1959 или 1961 г.издания, но они не получили распространения: если химик - любитель такой расколупает, к хорошему это не приведет.

Ссылка на комментарий

Электрон, разогнаный до таких скоростей выбьет не один, а несколько тысяч электронов, насколько сил хватит, и многие примут участие в получения разности потенциалов. Меня смущает совсем другое, если нет нагрузки, а радиоактивный распад все равно идет, а энергия ватт на 100 выделяется, куда она девается? Элемент без нагрузки должен жутко греться, закон сохранения энергии не обойдешь, верно ведь?

 

Верно, именно на этом принципе и устроенны большинство радиобатарей, т.е. на преобразовании тепловой энергии в электрическую. Такая батарея будет точно так же грется и с нагрузкой, т.к. скорость электронов в проводнике миллиметры с сек., т.е. скоростные бетта-частицы все-равно будут тормозится. По этому, активность изотопа в такой батареи должна быть небольшая, да и при большой, ее КПД будет на много меньше, чем КПД при использовании ее как источника тепла.

Ссылка на комментарий
Ёмкость батареек в килотоннах придётся измерять?

 

Электрон' date=' тормозясь, наверняка рентгеновские лучи будет испускать.

[/quote']Представляю сразу свалку из отработанных батарей :w00t:

Мне кажется, что использование тритивых батарей в быту будет походить на использование сжиженного ацетилена в баллонах в качестве светильного газа("горький опыт" западная европа 18 века) :P

Ссылка на комментарий

Мне кажется, что использование тритивых батарей в быту будет походить на использование сжиженного ацетилена в баллонах в качестве светильного газа("горький опыт" западная европа 18 века)

Ацетилен открыт Э. Дэви в 1836 г.

ссылка

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Как раз сегодня прочитал про топливный элемент на мочевине. Вроде как в изготове попроще, не требует сложных катализаторов на основе платиновых металлов... Да и мочевина, вобщем-то, продукт недорогой... На худой конец справил нужду в топливный элемент - и работай дальше! :ag:

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...

Плотность водорода очень мала. Поэтому лучше получать его на месте взаимодействием активных металлов с водой:

2Li+2H2O->2LiOH+H2

2Na+2H2O->2NaOH+H2

Ca+2H2O->Ca(OH)2+H2

Литий дорог, а натрий слишком бурно реагирует с водой. Может быть сплав лития с натрием поможет - дешевле лития и реагирует с водой спокойнее натрия?

Как получить сплав лития с натрием? Можно ли взять для этого LiCl+Na или только Li+Na?

LiCl+2Na->LiNa+NaCl

Li+Na->LiNa

LiNa+2H2O->LiOH+NaOH+H2

Если уж применять металлы то может стоит посмотреть в сторону менее активных? Al,Zn,Mg для примера? А если уж брать металлы, то может ну его нафиг этот водород как промежуточное звено. И соорудить или классический гальванический элемент или метал-воздушный, что более эффективно, но сложнее? А в случае с цинком - его можно потом обратно прямо с водного раствора вытянуть.  По весу "топлива" на Квт/час и простоте такой элемент равных не имеет. Никакие дорогостоящие катализаторы ему не нужны, собрать можно сразу на любое напряжение добавив дополнительные "банки". В общем сплошные плюсы. А вот с водородными так же как спиртовыми топливными элементами больше головной боли чем пользы. Про топливные элементы нам талдычат где то с начала нулевых очень активно - вот еще 2 года и мы ими заполним рынок, а воз и ныне там. Вас это не наводит на определенные размышления? В любом случае тот же водород или даже спирт где то надо взять, а значит затратить энергию на их производство. Так почему не затратить ее на производство того же алюминия или цинка? К тому же оба эти метала при обычных условиях безопасны для транспортировки и хранения. Безопаснее чем дрова даже =) Чего не скажешь про водород в особенности.  

В общем не судите строго, но если немного поковырять эту тему приходишь примерно к таким выводам... Да и сделать прямо вот сейчас и на коленке даже можно, технология давным давно отлажена.

Изменено пользователем lv333
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...