Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Синтетическое топливо


DoktorChem

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Действительно, чем метан не угодил? 1м3 природного газа соответствует примерно 0,9л бензина. (по весу), стоимость гораздо ниже. Октановое число больше 100, так сделать установку, которая сжимает газ до 200ат, и с баллонами вместо бензобака.

 

Уже ведь писал по этому поводу. Или 200 атм это мало? да один компрессор на столько будет стоить не 1к$ а гораздо более, и еще его очень трудно найти, не говоря о аппаратуре. И не хотел бы я чтобы мне вьехали в зад с таким баллоном.

Ссылка на комментарий

А Вам обязательно нужно топливо? Из-за дороговизны ацетилена оно неизбежно будет дороже того, что продается на АЗСах. И сколько имеется сырья? Чтобы была какая-нибудь рентабельность, нужны тысячи тонн.

Может быть лучше подумать о синтезе добавок к топливу? Например, некоторые продукты присоединения ацетилена к кетонам по реакции Фаворского образуют ацетиленовые спирты, способные повышать октановое число, запатентовано также их применение в качестве флотационных реагентов и регуляторов роста растений.

Ссылка на комментарий

кухонная установка получения метанола из природного газа - басни венского леса. Там для процесса хотя бы 7Мпа надо чтобы толк был (1Мпа = 10атм),

ато и все 10-15 как в промышленности.

Водород это конечно выход, но там нужна кардинальная переделка двигателя поскольку октановое число водорода около 65 - 70 ед., точно уже не скажу нужно в литературу лезть. Чистый ацетилен тоже имеет свойства резко отличающиеся от бензина поэтому тоже нужна переделка двигателя, и как следствие невозможность использовать обычное жидкое топливо. И как вам уже сказали ацетилен взрывоопасен, причем даже может взорватся в чистом виде, без воздуха. Балон с ачетиленом в быту и продувание некоторого количества даже через раскаленный до 500-800 град. уголь это одно, тут еще можно обустроить пожаробезопасность аппаратуры, а вот баллон на авто это другое дело, представте что может быть а результате дтп, скорая вам уже может не понадобится.

 

По вопросу растворения в топливе - раствор будет нестабильный, поясню, при 1 атм много не растворится, при повышенном получим газировку, как её хранить предложите ?

Согласен что ацетилен отличается от бензина, но переделка двигателя - это черезчур. Есть ведь двигатели работающие на пропан-бутане (или метане) и бензине одновременно. Если ОЧ ацетилена близко к бензину, то переделки не надо.

Насчет скорой помощи - вышеперечисленные авто возят по 100 литров жидкого пропана или по 5 баллонов с метаном под 200 атм. И что, это менее опасно чем возить баллон с ацетиленом. Тогда возите газогенератор на карбиде и воде. Даления нет и ацетилен получается по мере надобности.

Газировку хранить так же в баллоне.

На своей ВАЗ 2410 пробовал эфир, спирт, ацетон, бензол, углеводороды от С5 до С8 и комбинации этих продуктов. Установлено газобалонное оборудование на пропан. Ни какой переделки двигателя. Ньюансы конечно возникают. Например на спирте машина не заводится, но после запуска на газе работает на спирте. На ацетоне заводится с полпинка, но мощности нет и прокладки в карбюраторе набухают. Так что если Вы серьёзно хотите ездить на ацетилене или его производных, то это возможно. Может мои советы не самые совершенные, но и топливо, которое Вы выбрали, не из простых.

Для начала я бы посоветовал надуть резиновый шарик ацетиленом и подать ацетилен из него в воздушный фильтр. Если двигатель застучит или поведёт себя как-то неадекватно, то значить что подавать ацетилен или его раствор нельзя. Если боитесь взрыва, то шар с ацетиленом можно убрать по-дальше с помощью шланга и гидрозатвора.

Ссылка на комментарий

"Изучается возможность использования в качестве моторного топлива ацетилена. В нормальных условиях ацетилен – бесцветный газ, который при температурах 15–20 °С может храниться в жидком состоянии под давлением 40–50 МПа. Однако использование жидкого ацетилена под таким давлением практически исключено в связи с возможностью его взрыва при давлениях выше 0,27 МПа. Ацетилен характеризуется высокими энергетическими показателями (см. табл. 4.1). Он легко вступает в реакцию с кислородом воздуха, выделяя при сгорании смеси стехиометрического состава 105,2 кДж. Тепловой эффект горения ацетилено-воздушных смесей меньше, чем тепловой эффект реакции распада чистого ацетилена, составляющий 227,1 кДж/моль. Таким образом, в противоположность большинству топлив при обогащении ацетилено-воздушной смеси ее тепловой эффект возрастает. Тем не менее максимальная скорость реакции, минимальная энергия зажигания и другие экстремальные параметры горения соответствуют стехиометрическому составу ацетилено-воздушной смеси. К настоящему времени известно небольшое число экспериментальных исследований работы поршневых двигателей внутреннего сгорания на ацетилене, которые выполнены преимущественно на одноцилиндровых установках СРК. Особенностью ацетилена является высокая склонность к детонации, исключающая возможность работы двигателя на богатых и стехиометрических смесях. Вместе с тем широкие концентрационные пределы воспламенения и горения ацетилено-воздушных смесей позволяют организовать работу двигателя при пониженных степенях сжатия за счет ультраобеднения топливной смеси. Согласно экспериментальным данным, в диапазоне е = = 4–6 стабильная работа установки СРК обеспечивается при а=1Д5–2,4, причем с повышением степени сжатия граница бездетонационной работы двигателя смещается в бедную область. В этом случае потери мощности по сравнению с работой на бензине составляют около 30% при снижении индикаторного к. п. д. на 10–12% .

Для обеспечения безопасности наибольшее распространение получило баллонное хранение и транспортирование ацетилена, растворенного в ацетоне. Стальные баллоны заполнены активированным древесным углем или другим пористым материалом. В настоящее время в таких баллонах допускается давление до 2,5 МПа и безопасность хранения подтверждена многочисленными испытаниями". http://resector.com/article/prochie-vidy-alternativnyh-topliv/

Ссылка на комментарий

Спасибо за информацию по ацетилену как топливу, этого я не находил, но учитывая свойства ацетилена подозревал об том что он не подойдет как горючее. И адрес сайта вроде ничего, ато обычно одни вечные двигатели по этому вопросу выдает

 

Что-же, будем тогда либо все таки конверсию городить либо может попробовать водород? Хотя тот еще геморой с переделкой.

 

PS. ну спасибо хоть за 2 ответа по сути, ато уже 3 страницы исписано, а толку ноль.

Ссылка на комментарий

Сколько примерно у Вас ацетилена и какой он чистоты?

 

Количество? килограммы - десятка 2 в месяц можно организовать, чистота - карбидный, с последующей доочиской растворением в спирте под давлением(промежуточное хранилище).

Ссылка на комментарий

Это крохи для организации производства топлива. Разумнее его сжечь и забыть.

 

Выше Вам предлагали делать из него тонкую химию - винилацетилен или ацетиленовые спирты, м.б. это сгодится? Но, ИМХО, количество должно быть на порядок больше, чтобы не вляпаться в убыточность.

Ссылка на комментарий

Это крохи для организации производства топлива. Разумнее его сжечь и забыть.

 

Выше Вам предлагали делать из него тонкую химию - винилацетилен или ацетиленовые спирты, м.б. это сгодится? Но, ИМХО, количество должно быть на порядок больше, чтобы не вляпаться в убыточность.

 

Да в конце то концов читайте предыдущие сообщения, было же сказано раза 2, это не для завода, это полузаводской метод т.е. процессы не не граммы как в лабораторном синтезе и не на тонны как в заводском, а не килограммы исходного сырья и продукта.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...