Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Кстати,  Саша Д. утверждает, что никакого карбида изначально не было, просто бабка вместо угля использовала избыток кокса и пошла совсем др. реакция: CaCO3 + 3C = CaC2 + CO2 + CO, т.е. карбид образовался прямо в печке. Я в этом сомневаюсь.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
1 час назад, ProfP сказал:

Ну да, незнание химии + желание оправдаться. Хотя по прошествии почти 50 лет смешно ).

Он стал профессиональным химиком?

Если такое говорит человек с химическим дипломом - ещё смешнее

Ссылка на комментарий
23 минуты назад, Ленивый Химик сказал:

Он стал профессиональным химиком?

Если такое говорит человек с химическим дипломом - ещё смешнее

Не, он никогда особо химию не любил. Он механик. И отношение к хим. реакциям такое... механическое, что ли. Типа любую реакцию можно провести, если чуть покумекать и поднапрячься ). Собственно и я в детстве не вникал в сущность происходящих процессов. Намешал гудрона (все во дворе называли ее "сера") с нитритом натрия со стройки (все называли ее "селитрой") и каменным углем (а никто мне не объяснил, что нужен древесный), типа порох, только вот даже не горит почему-то ).

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
2 минуты назад, ProfP сказал:

Не, он никогда особо химию не любил. Он механик. И отношение к хим. реакциям такое... механическое, что ли. Типа любую реакцию можно провести, если чуть покумекать и поднапрячься )

И провести через цепочку промежуточных реакций

Ссылка на комментарий
11 часов назад, Ленивый Химик сказал:

И провести через цепочку промежуточных реакций

Ну да. Посему меня всегда интересовали реакции, кот. разрешены термодинамически, но кинетически не идут. Поэтому и пошел на катализ.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Поскольку химические байки кончились, а в связи с последними событиями делать нечего, кину сюда истории моего детства. Моей школе в этом году исполняется 50 лет, а я с классом как раз поступил в нее 1970, т.е. мы были ее первыми учениками. В этом году наш класс хочет встретиться в Рубцовске, я собираю фото  и истории тех времен. Те, что могли бы быть интересны всем, напишу сюда.

 

Личинка

Химией я увлекся лет с шести, когда начал изготавливать первый «порох». Но класса до седьмого даже не знал, что то, чем я занимаюсь, это «химия». И вообще, меня больше интересовала биология и зоология, даже первое место по обеим предметам на городской Олимпиаде занял в 1977 году.

Кабинет биологии/зоологии в 70-х годах в 11 школе был на первом этаже, между актовым залом и выходом из подвальной раздевалки. В нем стояли цветы в горшочках, висели плакаты с пестиками и тычинками. Учительницу по зоологии помню плохо, жаль. Я порывался отвечать на каждом уроке, она разрешала. В четверти было примерно 10 уроков и на каждом я получал пятерку, без пропуска.

Но практических занятий не было вообще. Лягушек не резали, жуков не препарировали, даже растения не собирали. Один раз, когда изучали клетки, помню, приносили на урок дольки репчатого лука и все. Мне было скучно. И вот как-то раз я решил принести что-то живое и изучить на уроке. Сделать, так сказать, подарок учительнице.

Сначала я принес майского жука. Но на уроке русского языка он выполз из ранца и пополз к соседке, Гуркиной Наташе (нас старались садить мальчик с девочкой). Она не взвизгнула и не выскочила из-за парты, как бы сделали остальные девочки, а молча взяла увесистый учебник русского языка и размазала его по парте. Только брызги в разные стороны полетели. Решительная была девочка. Вытащила из своей тетради промокашку, помакнула мокрое пятно, выбросила ее. После чего молча взяла мою промокашку и сунула себе в тетрадь.

Еще я пытался принести муравьев, но они тоже выползли из спичечного коробка и решили почему-то поселиться у меня под рукавом. Учительница не  помню какого предмета не поверила моему рассказу «я не верчусь,  это меня муравьи кусают» и испортила чистую неделю в дневнике красным замечанием.

Тараканов всегда было навалом, но даже мне было понятно, что приносить их в школу не комильфо. Поэтому я решил принести что-то такое, что не бегает и не движется.

У меня был тайник в дупле клена за домом, там я хранил ценные для мальчишек вещи:  свинец из аккумуляторов, цветные проводки, «калчук» — такие резиновые колбаски для прослойки панелей в домах и прочее. Залезаю в него, натыкаюсь на воду. Был дождь, залило. Вытаскиваю руку с водой в ней что-то шевелится. Какой-то червяк с длинным хвостом (сейчас погуглил, это личинка мухи-пчеловидки. Сама муха маскируется под пчелу, мы их часто ловили на пришкольном участке, зажимали в кулаке, и пугали жужжанием девочек). Подумал, что подойдет — не шевелится почти, только хвостик норовит вверх поднять (она живет в грязных лужах и дышит через эту трубку, высовывая наружу).

Взяли металлическую коробочку из-под вазелина, засунул туда личинку. Чтобы не выползла, решил заспиртовать. Спирта, конечно, не было, использовал одеколон.

Весь урок зоологии вертелся, не терпелось показать. Удалось только на перемене. Обещал сюрприз, вокруг стола учительница собралась толпа. Открыл, а личинка живая! И нагло так хвостик наружу высовывает. Девочки взвизгнули, сзади мене Федотов Гена толкнул локтем, я уронил баночку. Личинка поползла, извиваясь, к щели в полу. Учительница не брезгливая оказалась, аккуратно подцепила ее листком бумаги, поймала.

Понюхав, заметила, что духи «Красная Москва» слишком дорогие для заспиртовки. Если у меня их много, лучше бы принес ей. Всяко подарок лучше, чем личинка мухи.

Осмотрела, сказала, что живет сие создание в грязных местах и может вызывать миазмы (то есть паразитировать на человеке). Так что она советует ее выбросить. Что я тут же и сделал, благо что поздней весной окна в кабинете открыты.

После этого случая изучать живых существ мне разонравилось. Выглядят неаппетитно, не нравятся никому, еще и уползти норовят

 

Вазелин.jpg

журчалка.jpg

красная москва.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Приключения молоточков

На уроке труда девочки занимались чем-то полезным — шили, готовили еду. А мальчики занимались непонятно чем.

В основном мы вырубали из жести какие-то малопонятные пластины или обтачивали железки неясного назначения. Я потом видел тот хлам, что мы делали, в тот месте, куда ему и дорога — в мусорке. Но апофеозом бессмысленного труда стало изготовление молоточков в 6 классе. Чтобы прибавить энтузиазму пацанам, объявили, что делаем для себя.

Слесарный молоток, примерно как на рисунке, должен весить с полкило, тогда его можно применять по прямому назначению, т.е. забивать и выдергивать гвозди (для этого один бок скошен). Но полкило — это много, нельзя сделать за 5 урока труда (сдвоенных, т.е. за 7.5 часов), поэтому начальство решило сделать молоточек грамм 100 непонятно для чего. Вообще, молоток можно сделать любой, был бы станок. Но до станков мы еще не доросли, да и цель была не сделать, а утомить учеников.

Итак, исходной заготовкой был железный прут. Первое задание: нарезать сантиметров по восемь. Почему не на токарном станке, их было несколько в мастерских? Ах да, чтобы занять мальчишек.

Сделали, попутно сломав несколько ножовочных полотен. Если пошло криво и сильно дернешь, сломать легко.

Задание второе: из цилиндра получить брусок, т.е. срезать четыре лишних грани. А потом еще носок (скос). На фрезерном станке работы на пару минут. Станки были. Но тогда чем занять мальчишек? И нам выдали большие напильники. Работа простая, но уж очень утомительная. И еще надо следить, чтобы вышел брусочек, а не призма какая-нибудь. Особенно плохо вышло у Бача Сергея, и трудовик просто дал ему готовый. Сделанный на станке.

Урока четыре упорно пилили. Потом урок шлифовали. Как вы уже догадались, вручную шкуркой.

Теперь надо сделать овальное отверстие под ручку. Опять же минута на фрезерном станке. Но нам сделали два отверстия рядом на сверлильном станке и дали надфили (маленькие напильники), чтобы перепилить перегородку между отверстиями и таки образом из двух отверстий сделать овал (см. рисунок). Работа опять же несложная, но утомительная. И долгая. А время поджимало. Поэтому трудовик сказал: мол наверняка у вас дома есть надфиля. То есть дал нам домашнее задание. По труду. Весело.

Помнится, Зарва Женя попытался сделать третье отверстие между двумя, чтобы облегчить работу. И сделал, а также еще кто-то успел, пока трудовик не пресек легкий путь.

Мне что-то было лень пилить дома, и я принес недоделанное на урок. Так же сделали и многие другие. Пилю себе, а тут трудовик говорит, что это последний урок (перед каникулами) и надо делать ручки.

Выдал всем по сосновому деревянному бруску, мол пилите. Дерево — не металл, дело пошло бодрее. Но мы с друзьями допиливали перегородку и не успели сделать ручки. И там выдали готовые, правда, короткие и хлипкие. Я насадил, как мог (без клина) и понес домой хвастаться.

Дома папа осмотрел мою работу и хмыкнул. Мол, сказал бы, что тебе нужен молоток, принес бы с работы. Я отвечаю, что сам сделал. Больше семи часов старался. Он опять хмыкнул, и сказал, что за заводскую смену бригада в три человека делает тысячу таких молотков на станках. Если бы он знал, что мне так нужно, сводил бы в цех.

Я гордо решил продемонстрировать свою работу. Попытался забить гвоздь, что держал штапик оконной рамы. Молоток слетел с ручки и чуть не разбил стекло. Я смутился, вернул молоток на ручку и повторил. На этот раз треснула ручка и молоток прилетел мне в лоб. Пока мама отмачивала шишку льдом, папа выкинул моего «разрушителя» от греха подальше.

Спрашивал своих друзей   все забросили свои изделия куда подальше. Чтобы не пораниться.

мол.pngмолоточек.jpg

Изменено пользователем ProfP
  • Like 4
Ссылка на комментарий
5 часов назад, ProfP сказал:

Приключения молоточков

На уроке труда девочки занимались чем-то полезным — шили, готовили еду. А мальчики занимались непонятно чем.

В основном мы вырубали из жести какие-то малопонятные пластины или обтачивали железки неясного назначения. Я потом видел тот хлам, что мы делали, в тот месте, куда ему и дорога — в мусорке. Но апофеозом бессмысленного труда стало изготовление молоточков в 6 классе. Чтобы прибавить энтузиазму пацанам, объявили, что делаем для себя.

Слесарный молоток, примерно как на рисунке, должен весить с полкило, тогда его можно применять по прямому назначению, т.е. забивать и выдергивать гвозди (для этого один бок скошен). Но полкило — это много, нельзя сделать за 5 урока труда (сдвоенных, т.е. за 7.5 часов), поэтому начальство решило сделать молоточек грамм 100 непонятно для чего. Вообще, молоток можно сделать любой, был бы станок. Но до станков мы еще не доросли, да и цель была не сделать, а утомить учеников.

Итак, исходной заготовкой был железный прут. Первое задание: нарезать сантиметров по восемь. Почему не на токарном станке, их было несколько в мастерских? Ах да, чтобы занять мальчишек.

Сделали, попутно сломав несколько ножовочных полотен. Если пошло криво и сильно дернешь, сломать легко.

Задание второе: из цилиндра получить брусок, т.е. срезать четыре лишних грани. А потом еще носок (скос). На фрезерном станке работы на пару минут. Станки были. Но тогда чем занять мальчишек? И нам выдали большие напильники. Работа простая, но уж очень утомительная. И еще надо следить, чтобы вышел брусочек, а не призма какая-нибудь. Особенно плохо вышло у Бача Сергея, и трудовик просто дал ему готовый. Сделанный на станке.

Урока четыре упорно пилили. Потом урок шлифовали. Как вы уже догадались, вручную шкуркой.

Теперь надо сделать овальное отверстие под ручку. Опять же минута на фрезерном станке. Но нам сделали два отверстия рядом на сверлильном станке и дали надфили (маленькие напильники), чтобы перепилить перегородку между отверстиями и таки образом из двух отверстий сделать овал (см. рисунок). Работа опять же несложная, но утомительная. И долгая. А время поджимало. Поэтому трудовик сказал: мол наверняка у вас дома есть надфиля. То есть дал нам домашнее задание. По труду. Весело.

Помнится, Зарва Женя попытался сделать третье отверстие между двумя, чтобы облегчить работу. И сделал, а также еще кто-то успел, пока трудовик не пресек легкий путь.

Мне что-то было лень пилить дома, и я принес недоделанное на урок. Так же сделали и многие другие. Пилю себе, а тут трудовик говорит, что это последний урок (перед каникулами) и надо делать ручки.

Выдал всем по сосновому деревянному бруску, мол пилите. Дерево — не металл, дело пошло бодрее. Но мы с друзьями допиливали перегородку и не успели сделать ручки. И там выдали готовые, правда, короткие и хлипкие. Я насадил, как мог (без клина) и понес домой хвастаться.

Дома папа осмотрел мою работу и хмыкнул. Мол, сказал бы, что тебе нужен молоток, принес бы с работы. Я отвечаю, что сам сделал. Больше семи часов старался. Он опять хмыкнул, и сказал, что за заводскую смену бригада в три человека делает тысячу таких молотков на станках. Если бы он знал, что мне так нужно, сводил бы в цех.

Я гордо решил продемонстрировать свою работу. Попытался забить гвоздь, что держал штапик оконной рамы. Молоток слетел с ручки и чуть не разбил стекло. Я смутился, вернул молоток на ручку и повторил. На этот раз треснула ручка и молоток прилетел мне в лоб. Пока мама отмачивала шишку льдом, папа выкинул моего «разрушителя» от греха подальше.

Спрашивал своих друзей   все забросили свои изделия куда подальше. Чтобы не пораниться.

 

А у нас в школе поступили иначе - все станки, сверлильные, токарные и фрезерные выбросили в металлолом, а на уроках труда мы рисовали в пейнте, три года подряд! пока не началась информатика

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...