Гость derba Опубликовано 29 Июня, 2011 в 13:36 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 13:36 реально 1,9, а то и больше, все зависит от сопротивления полуобмоток, если оно мелкое, то все нормально, а тут оно мелкое, бо провуд толстый, и витков мало В 1.9 не получится, теоретически в корень из двух, (при увеличении тока в два раза мощность разогрева увеличивается в 4 раза: (P=I2/R, а так, что бы мощность была такова, как с 1 обмоткой, то ток увеличивается в 1.42 раза), но учитывая, что нагреваемый обьем увеличивается в 2 раза, то максимальный ток увеличится не до 1.42 раза а 1.5 раз, больше не выйдет. Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 29 Июня, 2011 в 16:24 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 16:24 Параллелить можно только обмотки со строго одинаковым числом витков. Ссылка на комментарий
Гекс Опубликовано 29 Июня, 2011 в 18:03 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 18:03 Оба транса разобрать сердечники склеить провода спаралелить один к одному , и намотка любого транса это не семечки щелкать))) Хочу сделать блок питания на электролиз есть 2 транса от бесперебойников (написано на них) - 430-2027.6 class130(b-) lei-4 9552 напряжение там две обмотки по 7 вольт с обним общим проводом! а диаметр провода медного которым намотана эта вторичная обмотка (их 2 на каждом трансе) 1.3-1.7 мм вопросы: 1 могу ли я эти две обмотки для увеличения силы тока запаралллелить на одном трансе и в раствор на электроды? через диодный мост конечно? 2 могу ли я обмотки двух трансов запараллелить и в диодный мост? или надо сначало каждый транс отдельно выпрямить через диодный мост а потом только запаралллеливыать? трансы идентичные по маркировке и размерам!!! Ссылка на комментарий
pauk Опубликовано 29 Июня, 2011 в 18:23 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 18:23 (изменено) реально 1,9, а то и больше, все зависит от сопротивления полуобмоток, если оно мелкое, то все нормально, а тут оно мелкое, бо провуд толстый, и витков мало По закону Джоуля - Ленца Q = I2Rt где Q - количество теплоты, выделяемое током в проводнике, I - ток, R - сопротивление проводника, t - время. Примем сопротивление обмоток R1 = R2 = const 1. Параллельное соединение двух одинаковых обмоток. При I = 1 (в каждой обмотке) и t = 1: Q1 = 12*1 = 1 (усл. ед.) Q2 = 12*1 = 1 (усл. ед.) Qобщ = Q1 + Q2 = 1 + 1 = 2 (усл. ед.) Ток в нагрузке Iобщ = I1 + I2 = 2 2. Последовательное соединение обмоток со средней точкой. При I' = 1,9 (в каждой обмотке и в нагрузке) и t' = 0,5 (ток в обмотках протекает поочерёдно): Q'1 = 1,92*0,5 = 1,805 (усл. ед.) Q'2 = 1,92*0,5 = 1,805 (усл. ед.) Q'общ = Q'1 + Q'2 = 1,805 + 1,805 = 3,61 (усл. ед.) Ток в нагрузке I'общ = I'1 = I'2 = 1,9 Q'общ/Qобщ = 3,61/2 = 1,805 или 180,5% Таким образом, во втором случае (даже несмотря на то. что ток в нагрузке не двойной, а только 1,9), общее тепловыделение в обмотках трансформатора будет больше номинального в 1,8 раза, что приведёт к его быстрому перегреву и выходу из строя. Аналогичный расчёт для второй схемы при I = 1,5 даёт значение превышения тепловыделения над номинальным в 1,125 раз (на 12,5%), что также нежелательно (хотя трансформаторы и рассчитываются с некоторым запасом по мощности). Оба транса разобрать сердечники склеить провода спаралелить один к одному , и намотка любого транса это не семечки щелкать))) Никчемный труд. Достаточно соединить в нужной комбинации соответствующие обмотки (пост #5). Изменено 29 Июня, 2011 в 18:23 пользователем pauk Ссылка на комментарий
Shah Опубликовано 29 Июня, 2011 в 20:48 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 20:48 вот толкьо теоретизировать не надо, особенно если чего-то не хватает (я про исходные данные, если чо), обмотка со средней точкой - работает как первичка при работе упса от батареи, и рассчитана на ток (по моим трансам от 350 Вт упсов) 350/12=29 А, мощность же транса по железу - около 150 Вт значит весь ток, что он может выдать на 7 В 150/7=21 А Ссылка на комментарий
Leuchtkäfer Опубликовано 29 Июня, 2011 в 21:17 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 21:17 Хочу сделать блок питания на электролиз есть 2 транса от бесперебойников (написано на них) - 430-2027.6 class130(b-) lei-4 9552 напряжение там две обмотки по 7 вольт с обним общим проводом! а диаметр провода медного которым намотана эта вторичная обмотка (их 2 на каждом трансе) 1.3-1.7 мм вопросы: 1 могу ли я эти две обмотки для увеличения силы тока запаралллелить на одном трансе и в раствор на электроды? через диодный мост конечно? 2 могу ли я обмотки двух трансов запараллелить и в диодный мост? или надо сначало каждый транс отдельно выпрямить через диодный мост а потом только запаралллеливыать? трансы идентичные по маркировке и размерам!!! Исходя из количества сломанных копий и приведенных вычислений будет все же проще выпрямить отдельно ток от каждого трансформатора, тем более что диоды достать намного проще, чем неподготовленному человеку заниматься перемоткой. Безопаснее для физического и психического здоровья Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 29 Июня, 2011 в 21:38 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 21:38 (изменено) Исходя из количества сломанных копий и приведенных вычислений будет все же проще выпрямить отдельно ток от каждого трансформатора, тем более что диоды достать намного проще, чем неподготовленному человеку заниматься перемоткой. Безопаснее для физического и психического здоровья Согласен, можно собрать по такой схеме. могу ли я обмотки двух трансов запараллелить и в диодный мост? или надо сначало каждый транс отдельно выпрямить через диодный мост а потом только запаралллеливыать? Я бы сделал сначала диодный мост, а потом запараллелить, обмотки, например первики могут отличаться, к примеру на 1 виток, если запараллелить после диодного моста это меньше будет проявляться, чем запараллелить обмотки. Изменено 29 Июня, 2011 в 21:42 пользователем derba Ссылка на комментарий
pauk Опубликовано 29 Июня, 2011 в 22:44 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 22:44 вот толкьо теоретизировать не надо, особенно если чего-то не хватает (я про исходные данные, если чо), обмотка со средней точкой - работает как первичка при работе упса от батареи, и рассчитана на ток (по моим трансам от 350 Вт упсов) 350/12=29 А, мощность же транса по железу - около 150 Вт значит весь ток, что он может выдать на 7 В 150/7=21 А Мощность, передаваемая трансформатором "по железу" к приведённому сравнительному расчёту не имеет отношения. Здесь речь идёт о тепловыделении на активном сопротивлении обмотки, которое всегда будет пропорционально квадрату тока, протекающему по ней, какие бы данные не вводились в формулу. Поэтому превышать расчётные значения тока в обмотках трансформатора не рекомендуется. Ссылка на комментарий
Shah Опубликовано 29 Июня, 2011 в 23:06 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2011 в 23:06 дык и я о том-же, что толку считать тепловыделение в обмотках, если оно чисто исходя из габаритной мощи не будет превышать рабочее значение Ссылка на комментарий
funny1966 Опубликовано 3 Июля, 2011 в 11:04 Автор Поделиться Опубликовано 3 Июля, 2011 в 11:04 Согласен, можно собрать по такой схеме. Я бы сделал сначала диодный мост, а потом запараллелить, обмотки, например первики могут отличаться, к примеру на 1 виток, если запараллелить после диодного моста это меньше будет проявляться, чем запараллелить обмотки. если соединить как на картинке то будет короткое замыкание крайних выводов обмотки транса!!! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти